RWD 21

редактировать
RWD 21
RWD.21 'SP-BPE' (really SP-AKG) (15783257430).jpg
RWD 21 в Польском музее авиации
РольТуризм и спортивный самолет
Национальное происхождениеПольша
ПроизводительDWL
КонструкторRWD бюро
Первый полет1938 (RWD 16bis)
Введение1938
На пенсии1950
Основной пользовательПольша
Произведено1938-1939
Количество построенных>2 RWD 16bis.>6 RWD 21
Разработано на основеRWD 16

RWD 16bis и RWD 21 это были польские двухместные туристические и спортивные самолеты с низкими крыльями конца 1930-х годов, построенные бюро RWD и имеющие ту же конструкцию, главное отличие RWD 21 - более мощный двигатель..

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Описание
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (RWD-21)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Разработка

RWD 16bis был разработан в 1938 Анджеем Анчутиным из бюро RWD как легкий и экономичный туристический автомобиль. и спортивный самолет, использующий опыт неудачной предыдущей конструкции RWD 16. Несмотря на обозначение, конструкция RWD 16bis была новой, лишь частично основанной на конструкции RWD 16. Напротив, это оказалась удачная конструкция с хорошими характеристиками и легкостью в управлении. Это был деревянный моноплан с низкорасположенным крылом, с двумя соседними сиденьями в закрытой кабине.

Первый прототип был построен и совершил первый полет в июне – июле 1938 (регистрационный SP-BNM), за ним последовал второй прототип (SP-BPC). Оба были оснащены прямым двигателем Avia 3 мощностью 63 л.с., разработанным в Польше. В серийном производстве ожидался прямой двигатель Walter Mikron II мощностью 62 л.с. Военизированная организация LOPP заказала 20 самолетов, первый из которых должен был быть построен к маю 1939 года. Вероятно, некоторые из них были построены к началу Второй мировой войны, но нет никаких доказательств.

RWD 21 был усовершенствованным вариантом с более мощным двигателем мощностью 90 л.с. Cirrus Minor и некоторыми незначительными изменениями, в основном касающимися фонаря. Опытный образец поднялся в воздух в феврале 1939 года (регистрационный номер SP-BPE). Была заказана первая серия из 10 самолетов, и по крайней мере шесть были построены и зарегистрированы до начала войны (SP-BRE, BRF, BRG, BRH, BRM, KAR)

История эксплуатации

Оба Самолеты были признаны военизированной организацией LOPP как успешные экономичные самолеты, подходящие для плана субсидирования развития частной авиации в Польше. LOPP заказал серию RWD 16bis по цене 17 800 злотых (включая двигатель 6200 злотых) для продажи планеров частным владельцам за 9500 злотых (цена автомобиля среднего класса).), протягивая им двигатели. Цена RWD 21 составляла 20 500 злотых (включая двигатель 8 000 злотых).

В начале Второй мировой войны один RWD 21 принадлежал Wilno Aero Club (SP-BRF), три - LOPP (SP-BRE, BRG, BRH), один у частного собственника (СП-КАР) и два остались на заводе (СП-БПЭ, БРМ). После немецкого вторжения в Польшу в сентябре 1939 года два RWD 21 (SP-BPE и BRM) были эвакуированы с завода в Румынию (один из них пилот-планерист Бронислав Жураковский, ранее не летавший на самолете). По крайней мере, один из них (SP-BPE) использовался в Румынии с маркировкой YR-VEN и вернулся в Польшу после войны. Затем он использовался до середины 1950-х годов с новой маркировкой SP-AKG. В настоящее время он реставрируется и хранится в Польском авиационном музее в Кракове.

. Один RWD 21 был эвакуирован в Латвию, его дальнейшая судьба неизвестна.

Описание

Низкоплан свободнонесущий моноплан деревянной конструкции, традиционной компоновки, с неподвижным шасси и закрытой кабиной. Фюзеляж полу- монокок, обшит фанерой, дюралюминий в передней части моторного отсека. Односкатное трапециевидное крыло с закругленными концами, двухлонжеронное, фанерное (спереди) и брезентовое, снабженное разрезными закрылками. Обычное консольное оперение, покрытое фанерой (плавники) и брезентом (руль высоты и руль направления). Два сиденья, расположенные рядом, с двойным управлением, под навесом, с фиксированным лобовым стеклом. Сзади кабины, место для багажа. Шасси обычные фиксированные с задним салазками, основная стойка в чехлах. 4-цилиндровый прямой двигатель спереди, приводящий в движение двухлопастный деревянный гребной винт Szomański фиксированного шага, с топливным баком на 73 л (19 галлонов США; 16 имп галлонов) в центральной части под сиденьями экипажа.

Операторы
Польша
Румыния
Технические характеристики (RWD-21)

Данные с польских самолетов 1893-1939 гг., Polskie konstrukcje lotnicze 1893– 1939

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 1
  • Длина: 8,4 м (27 футов 7 дюймов)
  • Размах крыла: 11 м (36 футов 1 дюйм)
  • Высота: 2,12 м (6 футов 11 дюймов)
  • Площадь крыла: 14,95 м (160,9 кв. Футов)
  • Профиль :корень: Варшавский аэродинамический институт 16%; совет: Варшавский аэродинамический институт 10%;
  • Масса пустого: 425 кг (937 фунтов)
  • Масса брутто: 660 кг (1455 фунтов)
  • Макс.взлетная масса : 685 кг (1510 фунтов)
  • Запас топлива: 73 л (19 галлонов США; 16 имп галлонов) в баке с центральной секцией; 7 л (1,8 галлона США; 1,5 имп гал) масла
  • Силовая установка: 1 × Blackburn Cirrus Minor 4-цилиндровый перевернутый рядный поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 67 кВт (90 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт Шоманского фиксированного шага

Производительность

  • Максимальная скорость: 210 км / ч (130 миль / ч, 110 узлов) на уровне моря
  • Крейсерская скорость: 175 км / ч (109 миль / ч, 94 узлов)
  • Скорость сваливания: 72 км / ч (45 миль / час, 39 узлов)
  • Диапазон: 600 км (370 миль, 320 миль)
  • Практический потолок: 5500 м (18000 футов)
  • Время набора высоты: 1000 м (3281 фут) за 4 минуты 30 секунд
  • Нагрузка на крыло: 44,1 кг / м (9,0 фунт / кв. фут)
  • Мощность / масса : 0,1021 кВт / кг (0,0621 л.с. / фунт)
См. также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к RWD 21.
Последняя правка сделана 2021-06-03 05:09:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте