RWD-16 | |
---|---|
RWD-16 в исходной форме | |
Роль | Спортивный самолет |
Национальное происхождение | Польша |
Производитель | DWL |
Конструктор | RWD команда |
Первый полет | 1936 |
Статус | прототип |
Основной пользователь | Польша |
Количество построенных | 1 |
Варианты | RWD-16bis |
RWD-16 был польским двухместным спортивным низкопланом 1936, построенным RWD, оставшаяся прототипом.
Walter Mikron a RWD-16 (1936)Самолет был спроектирован в 1935 Анджеем Анчутиным из RWD бюро, как легкий и экономичный спортивный самолет. Самолет представлял собой деревянный моноплан с низкорасположенным крылом, с двумя сиденьями бок о бок в закрытой кабине, оснащенный прямым двигателем мощностью 50 л.с. Вальтер Микрон I.
Прототип был построен и первый полет в начале 1936 (регистрационный SP-AXY), финансировался польским подразделением завода Osram. Однако самолет не выглядел удачным. Испытания показали отсутствие курсовой устойчивости, поэтому его руль направления был значительно увеличен, крылья были оснащены фиксированными предкрылками, а лобовое стекло было изменено. Это не сильно улучшило ситуацию, и в 1937-1938 годах опытный образец был перестроен и снабжен более мощным двигателем Avia 3 мощностью 60 л.с. с удлиненной носовой частью, а вертикальный стабилизатор и руль направления были уменьшены. Наиболее значимой особенностью стало переднее лобовое стекло с отрицательным наклоном.
После окончательных доработок прототип все еще не годился, но он послужил основой для конструкции RWD-16bis, которая была новый модернизированный самолет, выпускаемый как RWD-21. Опытный образец RWD-16 был передан известному туристическому авиатору Збигневу Бабинскому.
Низкоплан деревянной конструкции свободнонесущий моноплан, стандартной компоновки, с фиксированной посадкой. снаряжение и закрытая кабина. Фюзеляж был полу- монокок, обшит фанерой. Крылья неразъемные трапециевидной формы с закругленными кончиками, двухлонжеронная, фанерная (спереди) и брезентовая. Обычное консольное оперение, покрытое фанерой (киля) и брезентом (руль высоты и руль направления). Два сиденья рядом, с двойным управлением, под общим навесом, с фиксированным лобовым стеклом. Обычное фиксированное шасси с задним салазником.
50 л.с. (37 кВт) Вальтер Микрон I рядный двигатель спереди, с двухлопастным деревянным винтом Szomański, 1,8 м диаметром. В более позднем варианте был установлен рядный двигатель Avia 3 мощностью 60 л.с. (45 кВт).
Данные с польских самолетов 1893-1939 гг., Polskie konstrukcje lotnicze 1893–1939
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Викискладе есть медиафайлы, связанные с RWD 16. |