RWD 2 | |
---|---|
RWD-2 во время Challenge 1930 | |
Роль | Спортивный самолет |
Национальное происхождение | Польша |
Производитель | Варшавский технологический университет мастерские |
Дизайнер | RWD команда |
Первый полет | Июль 1929 |
Введение | 1929 |
Списанный | 1935 |
Основной пользователь | Польская гражданская авиация |
Произведен | 1929-1930 |
Количество построенных | 4 |
RWD 2 был польским спортивным самолетом 1929, одномоторным высокопланом моноплан, построенный командой RWD.
RWD 2 был построен командой RWD из Станислава Рогальского, Станислава Вигуры и Ежи Джевецкого в секции авиации Клуба студентов-механиков Варшавского технологического университета. Это была разработка их первой конструкции RWD-1. Его особенностью был уникальный фюзеляж в форме рыбы, с хорошей аэродинамикой, но без прямого обзора вперед с места пилота. По этой причине их позже прозвали слепыми мышами.
Первый прототип (регистрационный SP-ACE) был закончен и пилотировал конструктор Ежи Джевецки в июле 1929. Поскольку он оказался успешным в спортивных полетах, в 1930 были построены еще три RWD-2 (регистрационный номер SP-ADJ, -ADG, -ADH).
В августе – сентябре 1929 г. Францишек Свирко и Станислав Вигура пролетели на прототипе по Европе на 5000 км Варшава. - Париж - Барселона -Варшавский маршрут (это был первый длительный иностранный налет самолетов польской конструкции). 16 октября 1929, Свирко и Антони Кочан установили международный рекорд высоты FAI в 4004 м (13 133 фута) в классе легких туристических самолетов (ниже 280 кг / 616 фунтов пустой массы).
Три серийных самолета приняли участие в международном конкурсе туристических самолетов Challenge 1930 в июле 1930 г. заняли 19-е место, как лучший поляк (для 35 квалифицированных и 60 стартовых экипажей), и Эдвард Венцковский занял 21-е место (третий Юзеф Муслевски был дисквалифицирован из-за превышения времени, но завершил розыгрыш вне конкурса). В Challenge RWD-2 победили в испытании наименьшего расхода топлива (5,2 кг / 100 км). По словам Flight, они «кажутся особенно хорошими в воздухе».
RWD 2 также успешно использовались в нескольких польских авиационных соревнованиях и других небольших международных соревнованиях. Они также использовались для тренировок в Польском аэроклубе в Варшаве, Познани и Вильнюсе. Их изъяли в 1935 (один был куплен частным владельцем и летал еще некоторое время).
Высотный свободнонесущий моноплан деревянной конструкции, традиционной по компоновке. Фюзеляж прямоугольного сечения, обшит фанерой. Крыло цельнолонжерное, трапециевидной формы, покрытое брезентом и фанерой спереди. Консольное оперение, обшитое фанерой (стабилизаторы) и брезентом (руль направления и рули высоты). Экипаж из двух человек, сидящих в тандеме , с двойным управлением. Кабины экипажа в верхней части были открытыми по бокам, с правой стороны имели индивидуальные двери. Salmson 9 Ad, 46 л.с. (номинальная мощность 40 л.с.), 9-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения радиальный двигатель спереди, приводящий в движение металлический двухлопастной винт (в прототипе деревянный). Шасси стандартное фиксированное , подрессоренное резиновым тросом, с задним полозом. Топливный бак 75 л в передней части фюзеляжа (расход топлива - 9,5 л / летный час).
Данные с польского самолета, 1893-1939 гг.
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Родственная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурация, и эпоха
На Викискладе есть материалы, связанные с RWD 2. |