RWD-11 | |
---|---|
RWD-11 в исходной форме | |
Роль | |
Национальное происхождение | Польша |
Производитель | Doświadczalne Warsztaty Lotnicze |
Конструктор | Станислав Рогальский, Ежи Джевецкий и Станислав Вигура |
Первый полет | февраль 1936 г. |
Количество построенных | 1 |
RWD-11 было фидерным лайнером с шестью пассажирами, спроектированным и построенным в Польше с 1932 года.
В 1932 году Министерство транспорта Польши пусть будет известно, что они хотели, чтобы фидер-лайнер с несколькими двигателями мог управлять низкочастотными маршрутами с трудностями. Конструктору Збиславу Чолкошу было поручено задание, и его дизайн привел к созданию PZL.27. В дополнение к дизайну Чолкоша DWL (Doświadczalne Warsztaty Lotnicze) приступила к разработке дизайна конкурента при поддержке, обещанной Министерством, в надежде, что их дизайн будет лучше и выиграет заказы вместо официально санкционированного PZL.27. Были построены два планера, один из которых предназначался для статических испытаний, низкоплан свободнонесущий моноплан имел смешанную конструкцию с цельным двухлонжеронным деревянным крылом, сужающимся по хорде и толщине, покрытым фанерой перед главным лонжероном и нижними бортами. с тканевым покрытием остального. Четырехсекционные автоматические предкрылки Handley-Page были установлены на всех передних кромках мотогондол, а элероны дифференциала с прорезями на задних кромках. Фюзеляж RWD-11 представлял собой сварную конструкцию из труб из хромомолибденовой стали, обтянутую фанерой от носа до двери кабины и ткани от кормы двери до обшитой тканью деревянной хвостовой части. Кабина имела отличный обзор для двух пилотов, которые сидели бок о бок перед комфортабельным пассажирским салоном, в котором шесть человек сидели в трех парах на регулируемых сиденьях, с электрическим освещением, управляемой вентиляцией и управляемым обогревом от теплообменников на выхлопных газах двигателей. В кабине имелось грузовое отделение за сиденьями, и ее можно было переоборудовать для всех грузовых или почтовых перевозок. Две выдвижные основные стойки шасси были оснащены олеопневматическими амортизаторами, тормозными колесами Dunlop среднего давления, а также неубирающимся хвостовым колесом Dowty с роликами. Также предусматривалась возможность установки убирающейся ходовой части с хвостовым колесом.
Два двигателя мощностью 220–250 л.с. (160–190 кВт) предназначались для установки на гондолы из сварных стальных труб, но на прототипе были установлены два двигателя мощностью 205 л.с. (153 кВт) Walter Major 6 двигателей, с приборами, установленными на внутренних сторонах гондол, где они были хорошо видны летному экипажу. Два топливных бака по 140 л (37 галлонов США; 31 имп гал) каждый размещались в крыльях, а масляные баки в гондолах двигателей.
Летные испытания были относительно успешными, но никаких заказов не поступало, в то же время было выполнено несколько улучшений носовой части, которая стала удлиненной, а на более позднем этапе вместо первоначального одиночного хвоста был установлен сдвоенный хвост. Во время летных испытаний было замечено, что RWD-11 был склонен к флаттеру крыльев, который постепенно нарастал по мере увеличения скорости, давая много предупреждений, поэтому RWD 11 был оснащен элементарным регистратором вибрации с использованием модифицированного записывающего устройства фонографа для исследования флаттера.. Во время немецкого вторжения в Польшу в сентябре 1939 года RWD-11 использовался в качестве служебного самолета для компании, но во время руления получил поврежденное шасси, оставленное для захвата немецкими войсками. RWD-11 был отправлен в Германию и позже был замечен недалеко от Берлина с немецкими опознавательными знаками, но не сохранился Вторая мировая война.
Данные с польских самолетов 1893–1939, Jane's all the World's Aircraft 1937, Polskie konstrukcje lotnicze 1893-1939
Общие характеристики
Производительность
Связанная разработка
Самолет сравнимой роли, конфигурации и эпохи
Викискладе есть медиафайлы, связанные с RWD 11. |