General Aircraft Monospar ST-25
редактировать
Monospar ST-25 |
---|
|
Monospar ST-25 Юбилей Элоя Фернандеса Навамуэля во время гражданской войны в Испании |
Роль | |
---|
Национальное происхождение | Соединенное Королевство |
---|
Производитель | General Aircraft Ltd, Ханворт |
---|
Первый полет | 19 июня 1935 г. |
---|
Произведено | 1935– 1939 |
---|
Построено | 60 |
---|
Разработано на основе | General Aircraft Monospar ST-10 |
---|
General Aircraft Monospar ST-25 был британским легким двухмоторным самолетом общего назначения 1930-х годов.
Содержание
- 1 Проектирование и разработка
- 2 История эксплуатации
- 3 Варианты
- 4 Операторы
- 5 Технические характеристики (Monospar ST-25 Jubilee)
- 6 См. Также
- 7 Ссылки
- 7.1 Цитаты
- 7.2 Библиография
Дизайн и разработка
Monospar ST-25 был свободнонесущим монопланом с низкорасположенным крылом и обшитой тканью металлической конструкцией. Название monospar произошло из-за использования единственного лонжерона в конструкции крыла, который был разработан HJ Stieger. В салоне было пять сидячих мест. Он был основан на GAL Monospar ST-10 с добавлением откидного сиденья для пятого пассажира, дополнительных боковых окон и радиоприемника. 19 июня 1935 года прототип (G-ADIV) совершил свой первый полет в Hanworth Air Park. Он получил обозначение Monospar ST-25 Jubilee в честь 25-летия правления короля Георга V.
История эксплуатации
- Последний летающий Monospar ST-25 (ZK-AFF), Пит Ван Аш, владелец New Zealand Aerial Mapping Ltd, погиб в 1986 году в результате пожара в ангаре.
- Последний выживший Monospar ST-25 (OY-DAZ), скорая помощь ST-25, был полностью восстановлен в 1989–1999 годах и сейчас выставлен в Egeskov Veteranmuseum в Egeskov Castle, Дания.
Варианты
Monospar ST-25 Universal, после преобразования из ST-25 De Luxe
Monospar ST-25 Universal
- Monospar ST-25 Jubilee
- (1935-1936) Однокиль и руль направления. 30 построено.
- Monospar ST-25 De Luxe
- Один Monospar ST-25 Jubilee с большим одинарным оперением и двумя двигателями Niagara II, позже преобразованный в прототип Monospar ST-25 Universal, с двумя стабилизаторами.
- Monospar ST-25 Ambulance
- Варианты как Monospar ST-25 Jubilee, так и ST-25 Universal, с большой дверью по правому борту, позволяющей носилки для загрузки.
- Monospar ST-25 Universal
- (1936-1939) Двойное оперение и сдвоенный руль направления. 29 построено, включая преобразование De Luxe.
- Monospar ST-25 Freighter
- Вариант Monospar ST-25 Universal, с большой грузовой дверью, но без пассажирских сидений.
- GAL.26
- Один модифицированный Monospar ST-25 Jubilee, оснащенный двумя двигателями Cirrus Minor I в 1936 году.
- GAL.41
- Один экспериментальный самолет на базе самолета Monospar ST-25 Universal. Был построен новый фюзеляж с герметичной секцией с двумя сиденьями. Его целью было испытание возможных систем наддува для предлагаемого авиалайнера GAL.40. GAL.41 впервые совершил полет 11 мая 1939 года и был приземлен в 1941 году.
Эксплуатанты
- Австралия
- Канада
- Eastern Canada Air Lines (пять грузовых самолетов ST-25, поставлено в 1936 г.)
- Дания
- Франция
- Armée de l'Air (2 ST-25 в Индокитае (Вьетнам) в ноябре 1945 г.)
- Нидерланды
- Кондитерский завод Ван Мелле, Брескенс (один юбилейный, PH-IPM "Dubbele Arend", доставлен в 1935 г.)
- Новая Зеландия
- Румыния
- Испания
- Испания
- Турция
- Главное картографическое командование (Турция)
- Правительство Турции (два грузовых истребителя ST-25 для парашютной подготовки доставлены в 1937 г.)
- Соединенное Королевство
- Crilly Airways
- Royal Aircraft Establishment (два юбилея, использованные для разработки радио)
- Royal Air Force (впечатляющий гражданский самолет, использовавшийся во время Второй мировой войны)
Технические характеристики (Monospar СТ-25 Юбилейный)
Данные Jackson, 1973
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 26 футов 4 дюйма (8,03 м)
- Размах крыла: 40 футов 2 дюйма (12,24 м)
- Высота: 7 футов 10 дюймов (2,39 м)
- Площадь крыла: 217 кв. Футов (20,2 м)
- Масса пустого: 1680 фунтов (762 кг))
- Масса брутто: 2,875 фунтов (1304 кг)
- Силовая установка: 2 × Pobjoy Niagara II 7-цил. Радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, мощностью 90 л.с. (67 кВт) каждый
Характеристики
- Максимальная скорость: 142 миль / ч (229 км / ч, 123 узла)
- Диапазон: 585 миль (941 км, 508 нм)
- Практический потолок: 16000 футов (4900 м)
- Скороподъемность: 800 фут / мин (4,1 м / с)
См. также
Ссылки
Цитаты
Библиография
- Хоусон, Джеральд. 1990. Самолеты гражданской войны в Испании 1936–39. Патнэм ISBN 978-0-85177-842-6
- Джексон, А.Дж. (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 г., Том 2. Патнэм. стр. 215–220, 519–521 ISBN 0-370-10010-7
- Ламсден, Алек; Хеффернан, Терри. Probe Probare, Airplane Monthly, февраль 1984 г.
- Огден, Боб (2009). Авиационные музеи и коллекции материковой Европы. Эйр-Британия. ISBN 978-0-85130-418-2
- Страуд, Джон. Wings of Peace, Airplane Monthly, апрель 1988 г.
.