General Aircraft Monospar ST-25

редактировать

Monospar ST-25
Monospar.jpg
Monospar ST-25 Юбилей Элоя Фернандеса Навамуэля во время гражданской войны в Испании
Роль
Национальное происхождениеСоединенное Королевство
ПроизводительGeneral Aircraft Ltd, Ханворт
Первый полет19 июня 1935 г.
Произведено1935– 1939
Построено60
Разработано на основеGeneral Aircraft Monospar ST-10

General Aircraft Monospar ST-25 был британским легким двухмоторным самолетом общего назначения 1930-х годов.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (Monospar ST-25 Jubilee)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Библиография

Дизайн и разработка

Monospar ST-25 был свободнонесущим монопланом с низкорасположенным крылом и обшитой тканью металлической конструкцией. Название monospar произошло из-за использования единственного лонжерона в конструкции крыла, который был разработан HJ Stieger. В салоне было пять сидячих мест. Он был основан на GAL Monospar ST-10 с добавлением откидного сиденья для пятого пассажира, дополнительных боковых окон и радиоприемника. 19 июня 1935 года прототип (G-ADIV) совершил свой первый полет в Hanworth Air Park. Он получил обозначение Monospar ST-25 Jubilee в честь 25-летия правления короля Георга V.

История эксплуатации

  • Последний летающий Monospar ST-25 (ZK-AFF), Пит Ван Аш, владелец New Zealand Aerial Mapping Ltd, погиб в 1986 году в результате пожара в ангаре.
  • Последний выживший Monospar ST-25 (OY-DAZ), скорая помощь ST-25, был полностью восстановлен в 1989–1999 годах и сейчас выставлен в Egeskov Veteranmuseum в Egeskov Castle, Дания.

Варианты

Monospar ST-25 Universal, после преобразования из ST-25 De Luxe Monospar ST-25 Universal
Monospar ST-25 Jubilee
(1935-1936) Однокиль и руль направления. 30 построено.
Monospar ST-25 De Luxe
Один Monospar ST-25 Jubilee с большим одинарным оперением и двумя двигателями Niagara II, позже преобразованный в прототип Monospar ST-25 Universal, с двумя стабилизаторами.
Monospar ST-25 Ambulance
Варианты как Monospar ST-25 Jubilee, так и ST-25 Universal, с большой дверью по правому борту, позволяющей носилки для загрузки.
Monospar ST-25 Universal
(1936-1939) Двойное оперение и сдвоенный руль направления. 29 построено, включая преобразование De Luxe.
Monospar ST-25 Freighter
Вариант Monospar ST-25 Universal, с большой грузовой дверью, но без пассажирских сидений.
GAL.26
Один модифицированный Monospar ST-25 Jubilee, оснащенный двумя двигателями Cirrus Minor I в 1936 году.
GAL.41
Один экспериментальный самолет на базе самолета Monospar ST-25 Universal. Был построен новый фюзеляж с герметичной секцией с двумя сиденьями. Его целью было испытание возможных систем наддува для предлагаемого авиалайнера GAL.40. GAL.41 впервые совершил полет 11 мая 1939 года и был приземлен в 1941 году.

Эксплуатанты

Австралия
  • Adelaide Airways
Канада
  • Eastern Canada Air Lines (пять грузовых самолетов ST-25, поставлено в 1936 г.)
Дания
Франция
  • Armée de l'Air (2 ST-25 в Индокитае (Вьетнам) в ноябре 1945 г.)
Нидерланды
  • Кондитерский завод Ван Мелле, Брескенс (один юбилейный, PH-IPM "Dubbele Arend", доставлен в 1935 г.)
Новая Зеландия
Румыния
Испания
Испания
Турция
Соединенное Королевство
  • Crilly Airways
  • Royal Aircraft Establishment (два юбилея, использованные для разработки радио)
  • Royal Air Force (впечатляющий гражданский самолет, использовавшийся во время Второй мировой войны)

Технические характеристики (Monospar СТ-25 Юбилейный)

Данные Jackson, 1973

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Длина: 26 футов 4 дюйма (8,03 м)
  • Размах крыла: 40 футов 2 дюйма (12,24 м)
  • Высота: 7 футов 10 дюймов (2,39 м)
  • Площадь крыла: 217 кв. Футов (20,2 м)
  • Масса пустого: 1680 фунтов (762 кг))
  • Масса брутто: 2,875 фунтов (1304 кг)
  • Силовая установка: 2 × Pobjoy Niagara II 7-цил. Радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, мощностью 90 л.с. (67 кВт) каждый

Характеристики

  • Максимальная скорость: 142 миль / ч (229 км / ч, 123 узла)
  • Диапазон: 585 миль (941 км, 508 нм)
  • Практический потолок: 16000 футов (4900 м)
  • Скороподъемность: 800 фут / мин (4,1 м / с)

См. также

Ссылки

Цитаты

Библиография

  • Хоусон, Джеральд. 1990. Самолеты гражданской войны в Испании 1936–39. Патнэм ISBN 978-0-85177-842-6
  • Джексон, А.Дж. (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 г., Том 2. Патнэм. стр. 215–220, 519–521 ISBN 0-370-10010-7
  • Ламсден, Алек; Хеффернан, Терри. Probe Probare, Airplane Monthly, февраль 1984 г.
  • Огден, Боб (2009). Авиационные музеи и коллекции материковой Европы. Эйр-Британия. ISBN 978-0-85130-418-2
  • Страуд, Джон. Wings of Peace, Airplane Monthly, апрель 1988 г.

.

Последняя правка сделана 2021-05-21 14:26:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте