Кафедра Сант-Андреа, Пистойя (Джованни Пизано)

редактировать
Кафедра Андрея Первозванного.

Кафедра на пьедестале Сант-Андреа, Пистойя, Италия, является шедевром итальянского скульптора Джованни Пизано. Работу часто сравнивают с кафедрами, созданными отцом Джованни Никола Пизано в Баптистерии Пизы и Дуомо Сиены, с которыми Джованни помогал. Эти очень продвинутые работы часто описываются такими терминами, как «прото-ренессанс», и опираются на древнеримские саркофаги и другие влияния, чтобы сформировать стиль, который представляет собой раннее возрождение классической скульптуры, оставаясь при этом готическим и опираясь на такие источники, как Французская резьба по слоновой кости.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 Стиль
  • 4 Примечания
  • 5 ссылки
История

Согласно надписи, проходящей между аркадами кафедры и парапетами, она была заказана каноником Арнольдом (Арнольдо) и находилась под контролем казначеев Андреа Вителли и Тино ди Витале. Вазари говорит, что заказ был дан в 1297 году, а в надписи записано его завершение в 1301 году. Здесь нет ложной скромности: «Его вырезал Джованни, который не выполнял пустую работу. Сын Николая, наделенный более высоким мастерством, Пиза родила его., наделенный большим мастерством, чем когда-либо прежде ".

Джованни было около пятидесяти, когда он начал работу, работал над проектами своего отца и, возможно, посетил Францию.

Описание

Структура аналогична кафедре в Пизе: шестиугольный план с семью колоннами (одна посередине), две из которых поддерживаются львами, а одна - сутулой фигурой Атласа, а центральная колонна опирается на трех крылатых грифонов и остальные на простых основаниях. Организация рельефов парапета вдохновлена ​​кафедрой в Сиене.

Иконографическая программа также вдохновлена ​​творчеством Никола: «Аллегории» на подвесках арок, « Сивиллы » и « Пророки, стоящие на вершинах капителей», а также пять парапетов со следующими сценами из жизни Христа :

Шестой парапет отсутствует, так как его сторона обеспечивает доступ к кафедре; исходная лестница теперь удалена.

Стиль

Сцены такие же многолюдные и драматичные, как и на сиенской кафедре. Наиболее примечательной является сцена «Избиения младенцев», для которой предполагалось, что Джованни черпал вдохновение в немецких образцах или даже в колонне Траяна в Риме. Одна из сивилл, изображенная во внезапном жесте бегства к ангелу, также является особенным. Впервые Пизано наклонил рельефы, при этом верхние части выступили больше, чем нижние, чтобы зритель находился ниже.

  • Детали кафедры
  • Кафедра в виде орла Святого Иоанна

  • "Избиение младенцев"

  • Распятие

  • Сибилла и ангел

Ноты
Ссылки
  • Де Векки, Пьерлуиджи; Эльда Черкиари (1999). I tempi dell'arte. 1. Милан: Бомпьяни. ISBN   88-451-7107-8.
  • Хендерсон, Джордж. Готика, 1967, Пингвин, ISBN   0140208062
  • Олсон, Роберта Дж. М., Скульптура итальянского Возрождения, 1992, Темза и Гудзон (Мир искусства), ISBN   978-0-500-20253-1
  • Папа-Хеннесси, Джон, итальянская готическая скульптура, Файдон, 1986, ISBN   0714824151
  • Белый, Джон. Искусство и архитектура в Италии, 1250–1400, Лондон, Penguin Books, 1966, 2-е изд. 1987 г. (ныне серия «Йельская история искусства»). ISBN   0140561285
Последняя правка сделана 2023-04-17 09:50:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте