Project Mockingbird

редактировать

Project Mockingbird был операцией по прослушиванию телефонных разговоров, инициированной президентом США Джон Ф. Кеннеди для выявления источников правительственных утечек посредством прослушивания сообщений журналистов.

Содержание
  • 1 История
  • 2 См. также
  • 3 Примечание
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

В октябре 2001 г. Центр по связям с общественностью Миллера опубликовал стенограммы тайно записанных разговоров в Овальный кабинет летом 1962 года, в котором Кеннеди предпринял шаги, используя ЦРУ, чтобы шпионить за Хэнсоном Болдуином, репортером по национальной безопасности для The New York Times. Болдуин разозлил президента статьей в номере New York Times от 26 июля 1962 года, в которой разглашалась секретная информация из недавнего National Intelligence Estimate, включая сравнение ядерных арсеналов Соединенных Штатов и Советского Союза и усилия Советского Союза по защите своих объектов межконтинентальных баллистических ракет.

Информация о проекте «Пересмешник» стала достоянием общественности в июне 2007 года, когда ЦРУ рассекретило 702-страничный документ, широко известный как Семья Драгоценности. Этот документ был составлен в ответ на майскую директиву 1973 года от директора Центральной разведки Джеймса Шлезингера с просьбой к сотрудникам ЦРУ сообщать о любых прошлых или настоящих действиях, которые, по их мнению, могут противоречить уставу Агентства. Согласно записке директора службы безопасности Ховарда Дж. Осборна исполнительному секретарю Управляющего комитета ЦРУ (то есть будущему DCI Уильям Колби ), в которой резюмировались Family Jewels:

Project Mockingbird, перехват телефонных разговоров, проводившаяся в период с 12 марта 1963 года по 15 июня 1963 года и направленная на двух вашингтонских журналистов, которые в то время публиковали новостные статьи, основанные и часто цитирующие секретные материалы этого Агентства и других организаций, включая Совершенно секретные и Особые разведывательные службы..

Согласно рассекреченным документам, приказ о прослушивании телефонных разговоров без ордера исходил от директора Центральной разведки Джона Маккоуна, который координировал свои действия с Генеральным прокурором США Роберт Ф. Кеннеди, министр обороны США Роберт Макнамара и директор разведывательного управления обороны Джозеф Кэрролл. Программой руководило Управление безопасности во главе с Шеффилдом Эдвардсом, получившим приказы от Маккоуна. Среди других сотрудников Агентства заместитель директора Центрального разведывательного управления Маршалл Картер, исполнительный директор - Контролер Лайман Киркпатрик, Главный юрисконсульт Лоуренс Хьюстон и исполнительный помощник Маккоуна Уолтер Элдер. Во внутренней биографии Маккоуна, составленной главным историком ЦРУ Дэвидом Робарджем, опубликованной по запросу FOIA, эти два репортера были идентифицированы как Роберт С. Аллен и Пол Скотт. Их синдицированная колонка «Отчет Аллена-Скотта» появилась в трехстах статьях на пике своей популярности.

В 1975 году Комиссия Рокфеллера изучила расследования. Отделом безопасности ЦРУ, включавшим электронное наблюдение, было обнаружено два случая прослушивания телефонов трех репортеров с целью определения источников утечки секретной информации. Комиссия писала: «Расследования журналистов ЦРУ с целью определения их источников секретной информации были вызваны давлением со стороны Белого дома и отчасти были результатом нежелания ФБР проводить такие расследования. ФБР отказалось продолжить без предварительного заключения о том, что судья Департамент возбудил бы уголовное дело, если бы дело было разработано ». Они пришли к выводу: «ЦРУ не имеет полномочий расследовать деятельность журналистов только потому, что они опубликовали утечку секретной информации».

В 2009 году Дэниел Л. Пайнс, помощник главного юрисконсульта Управления главного юрисконсульта ЦРУ, написал обзор закона, опубликованный в Indiana Law Journal, оспаривая утверждение о том, что большинство действий, описанных в Family Jewels, были незаконными. Пайнс написал, что ЦРУ было разрешено вести безосновательное электронное наблюдение в Соединенных Штатах с одобрения генерального прокурора, если цель состояла в сборе внешней разведки, но пришел к выводу, что проект «Пересмешник», вероятно, незаконен, поскольку очевидной целью наблюдения было определение источник утечек, а не получение внешней разведки. Пайнс отметил, что Комиссия Рокфеллера согласилась с этим выводом.

См. Также
Примечание
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 07:58:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте