A Прогностическая карта - это карта, отображающая вероятный прогноз погоды на будущее. Такие диаграммы, генерируемые атмосферными моделями как выходные данные численного прогноза погоды, содержат различную информацию, например температура, ветер, атмосферные осадки и погодные фронты. Они также могут указывать на производные атмосферные поля, такие как завихренность, индексы стабильности или фронтогенез. Необходимо принимать во внимание ошибки прогноза, которые могут быть определены либо с помощью абсолютной ошибки, либо с учетом сочетания устойчивости и абсолютной ошибки.
Карта прогноза, показывающая состояние атмосферы в будущем, называется прогностической картой. Прогностические карты, созданные с помощью компьютерных моделей, иногда называют машинными прогнозами.
Прогностические карты приземной погоды для моряков указывают положение областей высокого и низкого давления, а также лобные зоны на пять дней вперед. На карте этого типа также прогнозируется направление и скорость приземного ветра. Волновые прогностические карты показывают ожидаемое состояние моря в будущем. Прогностические карты низких высот, используемые авиаторами, показывают прогноз между поверхностью Земли и 24 000 футов (7300 м) над уровнем моря на следующие два дня. На них показаны области, в которых действуют правила визуального полета, действуют правила полетов по приборам, высота уровня замерзания, расположение погодных объектов и области от умеренной до сильной турбулентности.. Прогностические диаграммы могут быть составлены для изоэнтропических поверхностей (вдоль определенной потенциальной температуры поверхности, определенной в кельвинах ) в отношении адвекции влаги, средних температур на поверхности, среднего давление на уровне моря и осадки в течение одного или нескольких дней. Для целей суровой погоды могут быть выпущены прогностические карты для отображения текущих погодных наблюдений, конвективных прогнозов на гроз на несколько дней в будущем и пожаров. прогнозы погоды.
Ручные прогнозные карты отображают тропические циклоны, турбулентность, погодные фронты, области дождя и снега, индикаторы типа осадков и покрытия, а также центры высокого и низкого давления. В США карты такого типа создаются Центром гидрометеорологического прогнозирования, Центром прогнозирования штормов, Центром прогнозирования океана и Национальный центр ураганов. Авиационный метеорологический центр повторно отправляет эти карты, а также создает специализированные карты для авиации.
Атмосферные модели - это компьютерные программы, которые производят метеорологическую информацию, включая прогностические карты, на будущее в заданных местах. и высоты. В любой современной модели есть набор уравнений, известных как примитивные уравнения, которые используются для прогнозирования будущего состояния атмосферы. Эти уравнения вместе с законом идеального газа используются для вычисления скаляра плотности, давления и потенциальной температуры . полей и вектора скорости векторного поля атмосферы во времени. Дополнительные уравнения переноса для загрязнителей и других аэрозолей также включены в некоторые мезомасштабные модели на основе примитивных уравнений. Эти уравнения инициализируются на основе данных анализа, и определяются скорости изменения. Эти темпы изменения предсказывают состояние атмосферы на короткое время в будущем; приращение времени для этого прогноза называется временным шагом. Это изменение времени повторяется, пока решение не достигнет желаемого времени прогноза. Временные шаги для глобальных моделей составляют порядка десятков минут, а временные шаги для региональных моделей - от одной до четырех минут. Глобальные модели выводятся наружу в разное время в будущее. UKMET Унифицированная модель работает на шесть дней вперед, модель Европейского центра среднесрочных прогнозов погоды рассчитана на 10 дней в будущем, в то время как модель Global Forecast System, управляемая Центром моделирования окружающей среды, выполняется на 16 дней вперед.
Примерно в 1950 г. Поверхностная прогностическая карта считалась такой, у которой изобары находились в правильном месте. К 1957 году, когда изобары или высотные линии на уровне давления в атмосфере 500 гектопаскалей (15 дюймов ртутного столба) были проверены, было предложено учитывать степень устойчивости, чтобы избежать плохих прогнозов для медленно движущихся систем..