Принцип благотворительности

редактировать
Толкование высказываний наиболее рациональным способом

В философии и риторика, принцип благотворительности или благотворительная интерпретация требует интерпретации высказываний говорящего наиболее рациональным способом и, в случае любого аргумента, рассмотрения его наилучшим, самым сильным из возможных интерпретация. В самом узком смысле цель этого методологического принципа состоит в том, чтобы избежать приписывания иррациональности, логических заблуждений или ложности утверждениям других, когда доступна связная, рациональная интерпретация утверждений. Согласно Саймону Блэкберну «это вынуждает переводчика максимизировать правдивость или рациональность в высказываниях субъекта».

Содержание
  • 1 Приложение
  • 2 См. Также
  • 3 Сноски
  • 4 Внешние ссылки
Приложение

Первым, кто сформулировал этот герменевтический принцип, был раввин Меир, танна четвертого поколения (139–163), который заявил в Арачине 5b: «Человек не говорит ничего без причины».

Нил Л. Уилсон дал принцип свое название в 1958–59. Его основная область применения, по его мнению, - это определение референта имени собственного:

Как мы должны приступить к обнаружению значения, которое человек придает данному имени? […] Предположим, что некто (которого я называю «Карл») делает только следующие пять утверждений, содержащих имя «Цезарь». […].

(1) Цезарь завоевал Галлию. (Gc). (2) Цезарь перешел Рубикон. (Rc). (3) Цезарь был убит в мартовские иды. (Мак). (4) Цезарь пристрастился к использованию аблятивного абсолюта. (Ac). (5) Цезарь был женат на Боадикии. (Bc).

[…] Итак, мы действуем в соответствии с тем, что можно назвать Принципом милосердия. Мы выбираем в качестве десигната того человека, который сделает максимально возможное число утверждений Чарльза верными. […] Можно сказать, что десигнат - это тот человек, который удовлетворяет большему количеству утвержденных матриц, содержащих слово «Цезарь», чем любой другой человек.

Уиллард Ван Орман Куайн и Дональд Дэвидсон обеспечивают другие формулировки принципа благотворительности. Дэвидсон иногда называл это принципом рационального приспособления. Он резюмировал это: «Мы максимально понимаем слова и мысли других людей, когда интерпретируем их таким образом, чтобы оптимизировать согласие. Этот принцип может использоваться для понимания высказываний говорящего, когда кто-то не уверен в их значении. В частности, использование этого принципа Куайном дает ему более широкую область применения.

Со времен Куайна другие философы сформулировали по крайней мере четыре версии принципа благотворительности. Эти альтернативы могут противоречить друг другу, поэтому выбор принципа может зависеть от цели разговора. Вот четыре принципа:

  1. Другой использует слова обычным образом;
  2. Другой делает истинные утверждения;
  3. Другой делает правильные аргументы;
  4. Другой говорит кое-что интересное.

Связанный принцип - это принцип человечности, который гласит, что мы должны предполагать, что убеждения и желания другого говорящего каким-то образом связаны друг с другом и с реальностью, и приписывать ему или ее «пропозициональные установки, которые, как предполагается, можно было бы иметь в этих обстоятельствах» (Дэниел Деннет, «Промежуточный экзамен», в «Преднамеренная позиция», стр. 343).

См. Также
Сноски
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 06:47:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте