Практическая эстетика - это актерская техника, изначально задуманная Дэвидом Мэметом и Уильямом Х. Мэйси, основанное на учениях Станиславского, Сэнфорда Мейснера и стоика философа Эпиктета.
Практическая эстетика основана на практике разбивки сцены с использованием четырехэтапной анализ, который влечет за собой следующее:
1) «Буквальный» : существенное и самое основное, не требующее толкования, описание того, что происходит. «Что буквально происходит с вашим персонажем в сцене?». Например; «Мой персонаж буквально предлагает жениться своему партнеру на 6 месяцев»
2) «Хочу» : что один персонаж в конечном итоге хочет, чтобы другой персонаж сказал или сделал. «Что мой персонаж хочет от другого человека в сцене?». Например; «Я хочу, чтобы другой персонаж принял мое предложение руки и сердца»
3) «Основное действие» : универсальное человеческое желание, которое связано с конкретной и существенной природой того, чего хочет ваш персонаж внутри сцена. На этом этапе вы должны выделить данные обстоятельства и действия вашего персонажа, данные вам драматургом, до универсального человеческого желания, лежащего в основе текста. Например, если ваше «Хочу» звучит так: «Я хочу Другой персонаж, принимающий мое предложение руки и сердца, «Универсальное человеческое желание» или «Основное действие», лежащее в основе этого конкретного «Желания», может быть: «Увести мою половинку на смелый шаг».
4) «Как будто» : связывает «существенное действие» с собственной жизнью актера (часто самый сложный этап анализа)
Например: «необходимое действие» - получить то, что по праву мой. «Как будто» - Как будто моя девушка забрала мой любимый альбом, который я собирался подарить. Мне нужно вернуть его, потому что он мой.
В отличие от o Для других техник действия этот шаг НЕ является запоминающим устройством. В «Практической эстетике» актеров учат, что использование памяти о прошлом опыте препятствует истинности момента в сцене, потому что вы уже знаете, чем заканчивается эта память, и с этой памятью неразрывно связано разрешение. Поэтому, если вы решите использовать память для воспроизведения эмоциональной реакции в сцене, вы должны игнорировать разрешение или делать вид, будто этого не произошло, вы играете «двойную фантастику». Во-первых, вы играете выдумку сцены, а во-вторых, вы действуете так, как будто не знаете, к чему приводит воспоминание, из которого вы черпаете эмоциональную реакцию.
Следовательно, Практическое Эстетическое «Как если бы» - это то, что реально могло произойти в вашей жизни, чего еще не произошло, что вызывает в вас гальванический отклик; искра, чтобы вовлечь актера в сцену. Это помогает актеру избежать вымысла, найти истину и применить ее в другом месте.
Эта техника направлена на то, чтобы опыт актерской игры полностью зависел от воли актера. Это ответ на «Метод, ", который, по мнению некоторых, использует более интровертированные и основанные на себе практики. Практическая эстетика просит актера только направить свою волю на выполнение действия, основанного на другом актере.
Среди известных практиков практической эстетики: Уильям Х. Мэйси, Фелисити Хаффман, Роуз Бирн, Джессика Альба, Рея Сихорн и Кларк Грегг.
Насколько мне известно, система GOTE никогда не была напрямую связана с практической эстетикой и не является формальной часть учебной программы по практической эстетике. Слава Богу. - Ли Майкл Кон, соавтор Практического руководства для актера