Пумай-нага

редактировать

Пумаи-нага
Празднование Дня славы Poumai Naga.jpg Празднование Дня славы Пумай-нага
Общая численность населения
187,180 (перепись 2011 г.)
Регионы со значительным населением
Манипур 127,381
Нагаленд 6000-10,000
Языки
Пула
Религия
Преимущественно Христианство
Родственные этнические группы
Мао нага

Пумаи нага - одно из основных нагов племен в северо-восточном штате Манипур в Индии.

Пумаи преимущественно живут в районе Сенапати в Манипур, хотя есть деревни в штате Нагаленд. Пумаи в основном живут в 100 деревнях, которые в целом разделены на три квартала: Паомата, Лепаона и Чиливаи.

Пумаи говорят на своем собственном языке, Пула, и в основном являются христианами.

Содержание
  • 1 Юридическая статуя
  • 2 Фольклор
  • 3 Местоположение деревень и социальное происхождение
  • 4 Полномочия и функции вождя (Маве-о)
  • 5 Семейная жизнь
  • 6 Фестиваль Тунии
  • 7 Музыкальные инструменты
  • 8 Одежда
  • 9 Еда и напитки
  • 10 Керамика
  • 11 Река
  • 12 Календарь
  • 13 Ссылки
  • 14 Внешние ссылки
Юридические вопросы статуя

В 2003 году Правительство Индии провозгласило Пумаи-нага отдельным племенем. Паомата, Лепаона и Чиливаи, вместе взятые, признаны Пумаи Нага. До этого правительство считало их частью племени Мао, с которым они разделяют культуру и историю.

По состоянию на 2011 год население племени Пумаи составляло 179 189 человек, из которых 10 000 проживали в районе Фек, Нагаленд. В стране 94 деревни Пумаи, из которых 85 признаны доходными, а девять - непризнанными.

Деревни Пумаи полностью охватывают три подразделения: Паомата SDO / BDO, Purul SDO / BDO, Chilivai SDO / BDO, Пайбунг и 1/3 Мао-Марама, подразделение Тадуби. Некоторые из деревень Пумейн находятся в подчинении Кангпокпи, а некоторые - в районе Пхек в Нагаланде.

Фольклор
Палка пустила корни и выросла в Дикое Грушевое Дерево, и в Махеле ее называли «Хьятаобии»

Согласно фольклору Пумаи. после того, как племя переселилось в Махель (Мехро), вождь Пумаи воткнул свою трость в землю. Эта палка прижилась и выросла в большое дерево дикой груши, называемое «Хятаобии». Дерево все еще стоит в Хьяко; когда ветка ломается, местные жители Пумаи, называемые «Теньимиа», должны соблюдать генну и отдыхать.

Устная история рассказы показывают, что первым поселенцем пумаи в Махеле был Кьяпоу Духуо, а Супоу Паоюо был первым в Саранамае. Группа Лепаона обосновалась в Койде под предводительством Напу-Ракхуо. Группа Proupuozei (Proumai) мигрировала из Махела и поселилась в Proufii (к западу от хребта Khyouchi-Liila) на короткий период, затем переселилась в Phaofii (Kodom).

В деревне Койде есть «Святой колодец», известный как Шодзийхао, на восточной стороне деревни. Говорят, что вода из этого колодца используется для освящения ритуалов рождения, важных гениев и свадебных церемоний. Колодец, который сохраняется круглый год, существует и сегодня.

На протяжении поколений Пума распространились по разным регионам. Племена марам и тангал мигрировали на юго-запад. Паомата, Лепаона и Чиливаи поселились в Суфу, ныне известном как «Саранамай». Из Зюфю одна группа поселилась в Нафу, ныне известном как Койде.

Расположение деревень и социальная принадлежность

Деревни Пумаи традиционно располагались на вершинах холмов или хребтов. Это было сделано из соображений безопасности, так как племенные войны и охота за головами были частыми. Села были окружены частоколами и укрепленными окопами. После того, как британское колониальное правительство подавило войну, эта оборона больше не поддерживалась. Однако пуговицы таких построек можно увидеть и сегодня.

Дома Пумаи обычно строятся рядами, лицом друг к другу. У каждого дома есть сад на заднем дворе для выращивания овощей, фруктов, сахарного тростника, бамбука и т. Д. Мальчики и девочки спят группами в доме, который называется Хоукивей или Рейпейки. Дома украшены черепами буйволов и скульптурами в виде человечков на досках.

Полномочия и функции вождя (Маве-о)

Каждая деревня Пумаи независима. Деревней номинально управляет Маве-о (вождь), и его лучше всего можно описать как «номинального главы» небольшого государства. Он хранитель обычаев и традиций. Маве-о принимает решения путем открытого обсуждения со старейшинами клана, пользующимися большим уважением в деревне. Теоретически сила и функция Маве-о основаны на принципе «если вождь беден, деревенские жители будут процветать».

Каждый раз, когда Пумаи в деревне зарезает животное для пиршества, он должен пожертвовать Маве-о конечность убитого животного и две банки рисового риса в знак уважения и благодарности. В такой день донуа разрешили носить престижную шаль Хахша под названием Ешоша (белая шаль с крупными стежками посередине). В ознаменование этого события будет установлен камень.

Маве-о также объявляет и инициирует время для совершенствования.

Семейная жизнь

Семейная жизнь Пумаи нага патриархальная по своей природе. Отец - глава семьи, и он не только представляет семью во всех делах, но также является кормильцем семьи. Обязанность матери - правильно воспитывать детей и заботиться о домашних делах, таких как приготовление пищи, стирка и сбор дров. Дети заботятся о повседневных заботах родителей. С утра до вечера детей окружают развивающие занятия.

У Пумаи нагов есть много танцев, песен и исполнительских видов искусства. Самыми популярными танцами являются Асах-до (танец процветания), Рие-до (танец войны), Тахта-до (демонстрационный танец вспашки), Матэ-до (танец посева семян) и Чачу-до (танец урожая).

Фестиваль Тунии

Тунии имеет многогранный смысл и значение. Название фестиваля происходит от слова Thouniikhou, которое означает первый месяц в году. Слово «ты» означает «новый»; «Nii» означает «фестиваль». Поэтому его можно перевести как «праздник Нового года или праздник рассвета». Он отмечается после накопления риса и всех видов продовольственного зерна и сельскохозяйственных культур. Праздник - это повод для благодарности нашему божеству за хороший урожай и крепкое здоровье. Одна из причин, по которой Туний считается самым большим и грандиозным фестивалем, заключается в том, что он создает приятный климат, наличие обильных продуктов, напитков и праздничное настроение людей. Тунии также знаменует собой начало нового деревенского поселения после рассмотрения различных аспектов и наблюдения за предзнаменованиями, сновидениями, знаками, предсказаниями и т. Д.

В прошлом празднование Тунии длилось пять дней, начиная с 18 по 22 число. Thouniikhou. Первый день фестиваля известен как «ШАА». Этот день был отмечен как день подготовки к фестивалю. Дом, окрестности села, улица, сквер и т. Д. Были очищены, отремонтированы и приведены в порядок для общественных собраний. В этот день дегустировали и освящали приготовленные к застолью рисовые пивные сосуды. Вечером члены семьи сели вместе и испекли хлеб на плоском камне, смешав его с кунжутным кремом для лучшего вкуса.

Второй день праздника известен как «ЧИЗИИЮ», что означает освящение дома. Всех животных для употребления во время застолья забивали и делили между родственниками и соседями. Возлияния и жертвоприношения совершались в углу дома, называемого Рии (семейный алтарь), главой семьи с приготовленным мясом и рисовым пивом, подаваемыми на листе подорожника семейному божеству в знак благодарности за обильный урожай. Гости, сестры и родственники из соседних деревень прибыли вечером, и праздник еды и питья начался с зажжения костра на общественной территории.

Третий день известен как «ШЕПАО» означает отослать гостя. Братья подарили молодоженам тушеное мясо, которое было предложено родственникам ее мужа. Присутствовавших на празднике гостей, сестер и родственников высадили до окраины села. Молодежь играла и участвовала в традиционных играх и танцах в течение дня, а вечером снова собиралась в общественном парке, чтобы выпить, петь, танцевать, рассказывать истории о героических подвигах предков, истории происхождения, переселения и слушать наставления старейшины.

Четвертый день известен как «НИИДАИ», что означает четвертый день праздника. Мужчины ходили по деревне, крича в полных традиционных одеждах, и все жители деревни приходили вечером на общественную площадку с рисовым пивом и продуктами. Молодые люди собирали дрова и разводили костер ночью, где жители деревни собирались и делились друг с другом своей едой и напитками. Еда, питье, веселье и различные культурные мероприятия продолжались.

Известно, что пятый день «НИИНГОУТО» означает последний день фестиваля. В этот день деревенские мужчины отправились в джунгли, чтобы голыми руками поймать особую птицу по имени Сейту. При ловле этой птицы не использовалось оружие, такое как пистолет, лук, стрела, копье, катапульта и т. Д. Тот, кто поймал птицу, считался счастливчиком года. Он обезглавил птицу, и тело было затем брошено группе, которая была разорвана на части и поделена между членами группы, а членам, не получившим кусок мяса, разделили перья и запачкали кровью свой шест. Когда они вернулись, они с криком обошли деревню, что означало победу над противником, а позже у ворот деревни был установлен столб. Если в первый день не было поймано ни одной птицы, охота продолжалась на следующий день, пока птица не была поймана. Итак, фестиваль подошел к концу. Thounii знаменует приход весны и напоминает фермерам вернуться к работе на полях.

Музыкальные инструменты

У Poumais есть только несколько музыкальных инструментов:

  • Hraoloubüii / Gaigou: однострунный Банджо, сделанный из сушеной бутылки, похожей на тыква раковина
  • Chü: местная флейта из бамбука
  • Hakai: рог буйвола
  • Ahbe: духовой музыкальный инструмент
  • Hachha: ветер музыкальный инструмент
  • Ahtsii: духовой музыкальный инструмент

На Hraoloubüii / Gaigou, Ahbe, Machha и Makai обычно играет человек. Традиционные народные песни исполняются в сопровождении инструментов или без такового.

Платье

На рубеже веков, когда современность еще не вошла, мужская одежда была очень простой. Он состоял из килта и ткани. Большую часть времени они оставались полуобнаженными, за исключением особых случаев. Во время праздников они носили Рох-лай (диадему ), Ви-хохзу (красочное птичье перо), Пхао-ха, паонги (браслеты из слоновой кости ) и т. Д. черный платок с красными и зелеными полосами), Poüpumü (белая юбка с черными и зелеными полосами), Bao-sa (браслеты), Baoda (латунный браслет) и Toutah или Tou (ожерелья). Решетки также можно было сплести из коры крапивы.

Еда и напитки
Дикий кабан и индийский мунтжак, убитые во время охоты

Для Пумэ еда означает вареный рис. Они едят три раза в день обильно. Помимо выращивания домашних животных для пропитания, они также охотятся на диких животных и птиц. Рисовое пиво, называвшееся «Поу-ю» или «По-чжао» на языке Пумаи, является очень популярным напитком среди пумай. Они умеют его варить с незапамятных времен. Большинство пожилых людей, как мужчин, так и женщин, жуют табак. Некоторые из них также используют крючки или хаббл.

Керамика

Среди соплеменников Пумаи жители Онаема (Холм Ойнам ) делают глиняные горшки и посуда назывались Пули. Некоторые из предметов посуды, сделанной ими, - это инструмент (горшок для риса), вули (горшок для карри), наикхаоти (чаша для карри), хули (кувшин), дуки (весло) и нгаки (большая банка для ферментации рисового пива).

Река

Важные реки, такие как Вурей (Барак ), Нгарей (Лайни) и Пхаомай Сорей (Ирил ), берут начало в горном хребте и обеспечивают воду во все регионы Пумаи.

Календарь

Дни недели

POULAАНГЛИЙСКИЙ
РахтоВоскресенье
ТапаюПонедельник
ФилихаюВторник
ВэкоуюСреда
ТхаосоюЧетверг
КидзуюПятница
ХахпаюСуббота
Месяцы
ПОУЛААНГЛИЙСКИЙ
НгхейпохоЯнварь
СиихпахоуФевраль
ТайнийхоуМарт
Naakhouапрель
Ziikhouмай
Laokhouиюнь
Laikhouиюль
Ngehkhouавгуст
Залипохусентябрь
Дорупохуоктябрь
Донийхоуноябрь
Хоушохудекабрь
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 12:57:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте