Празднование Дня славы Пумай-нага | |
Общая численность населения | |
---|---|
187,180 (перепись 2011 г.) | |
Регионы со значительным населением | |
Манипур | 127,381 |
Нагаленд | 6000-10,000 |
Языки | |
Пула | |
Религия | |
Преимущественно Христианство | |
Родственные этнические группы | |
Мао нага |
Пумаи нага - одно из основных нагов племен в северо-восточном штате Манипур в Индии.
Пумаи преимущественно живут в районе Сенапати в Манипур, хотя есть деревни в штате Нагаленд. Пумаи в основном живут в 100 деревнях, которые в целом разделены на три квартала: Паомата, Лепаона и Чиливаи.
Пумаи говорят на своем собственном языке, Пула, и в основном являются христианами.
В 2003 году Правительство Индии провозгласило Пумаи-нага отдельным племенем. Паомата, Лепаона и Чиливаи, вместе взятые, признаны Пумаи Нага. До этого правительство считало их частью племени Мао, с которым они разделяют культуру и историю.
По состоянию на 2011 год население племени Пумаи составляло 179 189 человек, из которых 10 000 проживали в районе Фек, Нагаленд. В стране 94 деревни Пумаи, из которых 85 признаны доходными, а девять - непризнанными.
Деревни Пумаи полностью охватывают три подразделения: Паомата SDO / BDO, Purul SDO / BDO, Chilivai SDO / BDO, Пайбунг и 1/3 Мао-Марама, подразделение Тадуби. Некоторые из деревень Пумейн находятся в подчинении Кангпокпи, а некоторые - в районе Пхек в Нагаланде.
Согласно фольклору Пумаи. после того, как племя переселилось в Махель (Мехро), вождь Пумаи воткнул свою трость в землю. Эта палка прижилась и выросла в большое дерево дикой груши, называемое «Хятаобии». Дерево все еще стоит в Хьяко; когда ветка ломается, местные жители Пумаи, называемые «Теньимиа», должны соблюдать генну и отдыхать.
Устная история рассказы показывают, что первым поселенцем пумаи в Махеле был Кьяпоу Духуо, а Супоу Паоюо был первым в Саранамае. Группа Лепаона обосновалась в Койде под предводительством Напу-Ракхуо. Группа Proupuozei (Proumai) мигрировала из Махела и поселилась в Proufii (к западу от хребта Khyouchi-Liila) на короткий период, затем переселилась в Phaofii (Kodom).
В деревне Койде есть «Святой колодец», известный как Шодзийхао, на восточной стороне деревни. Говорят, что вода из этого колодца используется для освящения ритуалов рождения, важных гениев и свадебных церемоний. Колодец, который сохраняется круглый год, существует и сегодня.
На протяжении поколений Пума распространились по разным регионам. Племена марам и тангал мигрировали на юго-запад. Паомата, Лепаона и Чиливаи поселились в Суфу, ныне известном как «Саранамай». Из Зюфю одна группа поселилась в Нафу, ныне известном как Койде.
Деревни Пумаи традиционно располагались на вершинах холмов или хребтов. Это было сделано из соображений безопасности, так как племенные войны и охота за головами были частыми. Села были окружены частоколами и укрепленными окопами. После того, как британское колониальное правительство подавило войну, эта оборона больше не поддерживалась. Однако пуговицы таких построек можно увидеть и сегодня.
Дома Пумаи обычно строятся рядами, лицом друг к другу. У каждого дома есть сад на заднем дворе для выращивания овощей, фруктов, сахарного тростника, бамбука и т. Д. Мальчики и девочки спят группами в доме, который называется Хоукивей или Рейпейки. Дома украшены черепами буйволов и скульптурами в виде человечков на досках.
Каждая деревня Пумаи независима. Деревней номинально управляет Маве-о (вождь), и его лучше всего можно описать как «номинального главы» небольшого государства. Он хранитель обычаев и традиций. Маве-о принимает решения путем открытого обсуждения со старейшинами клана, пользующимися большим уважением в деревне. Теоретически сила и функция Маве-о основаны на принципе «если вождь беден, деревенские жители будут процветать».
Каждый раз, когда Пумаи в деревне зарезает животное для пиршества, он должен пожертвовать Маве-о конечность убитого животного и две банки рисового риса в знак уважения и благодарности. В такой день донуа разрешили носить престижную шаль Хахша под названием Ешоша (белая шаль с крупными стежками посередине). В ознаменование этого события будет установлен камень.
Маве-о также объявляет и инициирует время для совершенствования.
Семейная жизнь Пумаи нага патриархальная по своей природе. Отец - глава семьи, и он не только представляет семью во всех делах, но также является кормильцем семьи. Обязанность матери - правильно воспитывать детей и заботиться о домашних делах, таких как приготовление пищи, стирка и сбор дров. Дети заботятся о повседневных заботах родителей. С утра до вечера детей окружают развивающие занятия.
У Пумаи нагов есть много танцев, песен и исполнительских видов искусства. Самыми популярными танцами являются Асах-до (танец процветания), Рие-до (танец войны), Тахта-до (демонстрационный танец вспашки), Матэ-до (танец посева семян) и Чачу-до (танец урожая).
Тунии имеет многогранный смысл и значение. Название фестиваля происходит от слова Thouniikhou, которое означает первый месяц в году. Слово «ты» означает «новый»; «Nii» означает «фестиваль». Поэтому его можно перевести как «праздник Нового года или праздник рассвета». Он отмечается после накопления риса и всех видов продовольственного зерна и сельскохозяйственных культур. Праздник - это повод для благодарности нашему божеству за хороший урожай и крепкое здоровье. Одна из причин, по которой Туний считается самым большим и грандиозным фестивалем, заключается в том, что он создает приятный климат, наличие обильных продуктов, напитков и праздничное настроение людей. Тунии также знаменует собой начало нового деревенского поселения после рассмотрения различных аспектов и наблюдения за предзнаменованиями, сновидениями, знаками, предсказаниями и т. Д.
В прошлом празднование Тунии длилось пять дней, начиная с 18 по 22 число. Thouniikhou. Первый день фестиваля известен как «ШАА». Этот день был отмечен как день подготовки к фестивалю. Дом, окрестности села, улица, сквер и т. Д. Были очищены, отремонтированы и приведены в порядок для общественных собраний. В этот день дегустировали и освящали приготовленные к застолью рисовые пивные сосуды. Вечером члены семьи сели вместе и испекли хлеб на плоском камне, смешав его с кунжутным кремом для лучшего вкуса.
Второй день праздника известен как «ЧИЗИИЮ», что означает освящение дома. Всех животных для употребления во время застолья забивали и делили между родственниками и соседями. Возлияния и жертвоприношения совершались в углу дома, называемого Рии (семейный алтарь), главой семьи с приготовленным мясом и рисовым пивом, подаваемыми на листе подорожника семейному божеству в знак благодарности за обильный урожай. Гости, сестры и родственники из соседних деревень прибыли вечером, и праздник еды и питья начался с зажжения костра на общественной территории.
Третий день известен как «ШЕПАО» означает отослать гостя. Братья подарили молодоженам тушеное мясо, которое было предложено родственникам ее мужа. Присутствовавших на празднике гостей, сестер и родственников высадили до окраины села. Молодежь играла и участвовала в традиционных играх и танцах в течение дня, а вечером снова собиралась в общественном парке, чтобы выпить, петь, танцевать, рассказывать истории о героических подвигах предков, истории происхождения, переселения и слушать наставления старейшины.
Четвертый день известен как «НИИДАИ», что означает четвертый день праздника. Мужчины ходили по деревне, крича в полных традиционных одеждах, и все жители деревни приходили вечером на общественную площадку с рисовым пивом и продуктами. Молодые люди собирали дрова и разводили костер ночью, где жители деревни собирались и делились друг с другом своей едой и напитками. Еда, питье, веселье и различные культурные мероприятия продолжались.
Известно, что пятый день «НИИНГОУТО» означает последний день фестиваля. В этот день деревенские мужчины отправились в джунгли, чтобы голыми руками поймать особую птицу по имени Сейту. При ловле этой птицы не использовалось оружие, такое как пистолет, лук, стрела, копье, катапульта и т. Д. Тот, кто поймал птицу, считался счастливчиком года. Он обезглавил птицу, и тело было затем брошено группе, которая была разорвана на части и поделена между членами группы, а членам, не получившим кусок мяса, разделили перья и запачкали кровью свой шест. Когда они вернулись, они с криком обошли деревню, что означало победу над противником, а позже у ворот деревни был установлен столб. Если в первый день не было поймано ни одной птицы, охота продолжалась на следующий день, пока птица не была поймана. Итак, фестиваль подошел к концу. Thounii знаменует приход весны и напоминает фермерам вернуться к работе на полях.
У Poumais есть только несколько музыкальных инструментов:
На Hraoloubüii / Gaigou, Ahbe, Machha и Makai обычно играет человек. Традиционные народные песни исполняются в сопровождении инструментов или без такового.
На рубеже веков, когда современность еще не вошла, мужская одежда была очень простой. Он состоял из килта и ткани. Большую часть времени они оставались полуобнаженными, за исключением особых случаев. Во время праздников они носили Рох-лай (диадему ), Ви-хохзу (красочное птичье перо), Пхао-ха, паонги (браслеты из слоновой кости ) и т. Д. черный платок с красными и зелеными полосами), Poüpumü (белая юбка с черными и зелеными полосами), Bao-sa (браслеты), Baoda (латунный браслет) и Toutah или Tou (ожерелья). Решетки также можно было сплести из коры крапивы.
Для Пумэ еда означает вареный рис. Они едят три раза в день обильно. Помимо выращивания домашних животных для пропитания, они также охотятся на диких животных и птиц. Рисовое пиво, называвшееся «Поу-ю» или «По-чжао» на языке Пумаи, является очень популярным напитком среди пумай. Они умеют его варить с незапамятных времен. Большинство пожилых людей, как мужчин, так и женщин, жуют табак. Некоторые из них также используют крючки или хаббл.
Среди соплеменников Пумаи жители Онаема (Холм Ойнам ) делают глиняные горшки и посуда назывались Пули. Некоторые из предметов посуды, сделанной ими, - это инструмент (горшок для риса), вули (горшок для карри), наикхаоти (чаша для карри), хули (кувшин), дуки (весло) и нгаки (большая банка для ферментации рисового пива).
Важные реки, такие как Вурей (Барак ), Нгарей (Лайни) и Пхаомай Сорей (Ирил ), берут начало в горном хребте и обеспечивают воду во все регионы Пумаи.
Дни недели
| Месяцы
|