Помпеи (фильм)

редактировать

Помпеи
Извержение вулкана. На переднем плане обнимаются мужчина и женщина. В центре плаката девиз: «Нет предупреждения». Нет выхода Афиша театрального релиза
РежиссерПол В.С. Андерсон
Продюсер
Сценарий
  • Джанет Скотт Батчлер
  • Ли Батчлер
  • Майкл Роберт Джонсон
В главной роли
МузыкаКлинтон Шортер
КинематографияГлен Макферсон
ОтредактировалМишель Конрой
Продакшн. компания
Распространяется
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 18 февраля 2014 г. (2014-02-18) (Буэнос-Айрес )
  • 21 февраля 2014 г. (2014-02-21)) (Северная Америка)
  • 27 февраля 2014 г. (2014-02-27) (Германия)
Продолжительность105 минут
СтранаСША. Германия. Канада
ЯзыкАнглийский
Бюджет80–100 миллионов долларов
Кассовые сборы117,8 миллиона долларов

Помпеи - романтик 2014 года исторический фильм-катастрофа, продюсером и режиссером которого был Пол У.С. Андерсон. Это международное совместное производство Соединенных Штатов, Германии и Канады, оно вдохновлено и основано на извержении Везувия в 79 н. Э. . который разрушил Помпеи, город Римской Империи. В фильме снимались Кит Харингтон, Эмили Браунинг, Кэрри-Энн Мосс, Адевале Акиннуойе-Агбадже, Джессика Лукас, с Джаредом Харрисом и Кифером Сазерлендом.

Помпеи, премьера которых состоялась во Франции, Бельгии и России 19 февраля 2014 года, и была выпущена на следующий день в Аргентине, Греция., Венгрия, Италия, а затем в США и Канаде 21 февраля 2014 года.

Это последний фильм FilmDistrict перед его объединением с Focus Features.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
  • 4 Выпуск
    • 4.1 Кассовые сборы
    • 4.2 Критический ответ
    • 4.3 Похвалы
  • 5 Историческая достоверность
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Фильм начинается с просмотра окаменевших останков жителей Помпеи после извержения Везувия.

В северной Британии, 62 г. н.э. племя кельтских всадников жестоко истреблено римлянами во главе с Корвусом (Кифер Сазерленд ). Единственный выживший. мальчик по имени Майло, мать которого лично убила Корвус, захвачен работорговцами.

Семнадцать лет спустя, в Лондиниуме в 79 году нашей эры, рабовладелец Грекус (Джо Пингу ) наблюдает за битвой класса гладиаторов, не впечатленный до тех пор, пока он видит взрослого Майло (Кит Харингтон ), талантливого гладиатора, которого в народе называют «кельтами». Вскоре Майло вместе со своими товарищами-рабами доставляется в Помпеи. По дороге они видят, как упала лошадь, пока они тащили карету с Кассией (Эмили Браунинг ), возвращающейся через год в Рим, и ее служанкой Ариадной (Джессика Лукас ). Майло убивает лошадь, чтобы положить конец ее страданиям, и Кассия тянется к нему. Кассия - дочь губернатора города Северуса (Джаред Харрис ) и его жены Аурелии (Кэрри-Энн Мосс ). Северус надеется, что новый император Тит вложит деньги в планы восстановления Помпеи, несмотря на предупреждение Кассии о том, что Рим становится более коррумпированным. Феликс (Далмар Абузейд ), слуга, проехался на коне Кассии, Виресе, только для того, чтобы его поглотило, когда землетрясение на горе Везувий раскололо землю под ним.

В Помпеях Майло вступает в соперничество с Аттикусом (Адевале Акиннуойе-Агбадже ), гладиатором-чемпионом, которому по римскому праву будет предоставлена ​​свобода после того, как он одержит еще одну победу. Гладиаторов демонстрируют на вечеринке, где Корвус, ставший сенатором, говорит Северусу, что Император не будет инвестировать в его планы, но он сам сделает это. Выясняется, что Кассия покинула Рим, чтобы избежать ухаживания Корвуса. Когда землетрясение вызывает беспокойство у некоторых лошадей, Майло помогает их успокоить. Затем он берет Кассию на прогулку и говорит ей, что они не могут быть вместе. Вернувшись на виллу, Корвус готов убить Майло (не узнав его из деревенской резни), но Кассия умоляет спасти Майло. Майло хлестал за свои действия, и Аттикус признает, что уважает своего соперника, поскольку они готовятся встретиться друг с другом на предстоящем фестивале.

В Амфитеатре Помпеи, чтобы наказать Майло, Корвус приказывает убить его в первой битве, а злой тренер Беллатор (Карри Грэм) убеждает Грэка также принести в жертву Аттикуса. Двое мужчин и другие гладиаторы прикованы цепями к скалам, пока другие гладиаторы выступают в качестве римских солдат, чтобы воссоздать победу Корвуса над кельтами. Работая вместе, Майло и Аттикус выживают в битве; Аттикус понимает, что римляне никогда не будут уважать его свободу. Во время битвы Корвус вынуждает Кассию согласиться выйти за него замуж, угрожая убить ее семью за предполагаемую измену Императору. Когда Майло и Аттикус побеждают, Кассия бросает вызов Корвусу, показывая им «большой палец вверх», чтобы они выжили, и Корвус отправляет ее на виллу, чтобы запереть. Заявление о землетрясении - это знак от Вулкана, Корвус приказывает своему офицеру Прокулу (Саша Ройз ) сражаться с Майло один на один. Их битва прерывается, когда извергается гора Везувий, вызывая сильные толчки, вызывающие обрушение арены, в результате чего Майло и Прокулус рушатся в подземелья. Майло открывает ворота, чтобы дать возможность своим товарищам-гладиаторам атаковать; Прокулус убегает, а гладиаторы убивают Беллатор. Увидев, что Корвус упал под обрушившуюся балку, Северус пытается убить его, но Корвус пронзает его и убегает.

В результате извержения горящие обломки обрушиваются на город, а население пытается бежать в гавань. Один огненный шар уничтожает и топит корабль, убивая Грэка. Перед смертью Аурелия сообщает Майло, что Кассия находится на вилле. Майло мчится к вилле и ему удается спасти Кассию, но Ариадна погибает, когда вилла рушится. Аттикус пытается добраться до гавани, но цунами, созданное вулканом, обрушивается на город, разрушая гавань и внешние стены, и разбивая несколько кораблей. Воссоединившись с Аттикусом, Майло предлагает поискать на арене лошадей, чтобы сбежать. Когда гладиаторы сталкиваются с римскими солдатами на арене, Кассия похищена Корвусом после того, как обнаружила тела своих родителей. Аттикус заставляет Майло преследовать колесницу, несущую двоих, пока он сражается с Прокулом. Аттикус смертельно ранен в дуэли, но, тем не менее, ему удается убить Прокула.

Майло преследует Корвуса по городу; оба едва избегают огненных шаров и разрушающейся инфраструктуры. Кассии удается освободиться до того, как колесница врезается в Храм Аполлона. Майло и Корвус дуэль, когда огненный шар разрушает храм. Кассия приковывает Корвуса к зданию, а Майло заявляет, что его боги идут наказать сенатора. Майло и Кассия уезжают, когда пирокластическая волна несется в город, сжигая Корвуса. На арене Аттикус гордо заявляет, что он умирает свободным человеком, прежде чем его сожгут. На окраине города лошадь сбивает Майло и Кассию. Майло говорит Кассии оставить его, понимая, что лошадь недостаточно быстра, чтобы нести их обоих. Вместо этого она отсылает лошадь, не желая тратить свои последние минуты на бегство и зная, что они не смогут убежать от волны. Майло целует Кассию, когда волна накрывает их. Последний кадр - окаменевшие тела дуэта, заключенные в вечные объятия.

В ролях
Производство

Фильм снят в Торонто, Канада с марта по июль 2013 года, в основном на территории Cinespace Film Studios 'Kipling Avenue. Constantin Film и Don Carmody Productions ранее выбрали Cinespace в качестве места для съемок для Resident Evil: Retribution и Орудия смерти: Город костей.

Главный герой Кит Харингтон прошел изнурительный режим тренировок для фильма. чтобы набрать на роль. Харингтон заявил, что «хотел трансформировать тело ради чего-то - это был один из тех процессов, которые я никогда раньше не делал... Я стал одержим этим. До такой степени, что я ходил в спортзал три раза в день. шесть дней в неделю. Я истощался. И тренер вмешался и сказал: «Послушайте, вам не нужно проходить через все это. Это телесная дисморфия сейчас».

Помпеи - четвертый раз, когда режиссер Андерсон использовал 3D-камеры в своих фильмах, первым из которых был Resident Evil: Afterlife в 2010 году. Resident Evil продюсеры Джереми Болт и Дон Кармоди воссоединились с Андерсоном для фильма. FilmDistrict купил права на распространение в США, и из-за отношений Sony с создателями фильма они решили выпустить фильм вместе с TriStar Pictures. Summit Entertainment, выпустившая книгу Андерсона The Three Musketeers, занималась продажами за пределами Германии и США (через Lionsgate ).

Релиз

кассовые сборы

Помпеи собрали десять миллионов в первые выходные, заняв третье место, несмотря на сильную конкуренцию со стороны The Lego Movie. По состоянию на 30 июня 2014 года фильм собрал 23,2 миллиона долларов в Северной Америке и 78,6 долларов на других территориях, что в сумме составляет 117,8 миллиона долларов по всему миру.

Фильм выиграл Академию канадского кино и телевидения <26 Golden Screen Award за 2014 год как самый кассовый канадский фильм года.

Критический отзыв

Веб-сайт агрегирования обзоров Rotten Tomatoes дает фильм получил 27% на основе 162 обзоров, со средней оценкой 4,36 из 10. По общему мнению сайта, «этому высокобюджетному мечу и сандалию приключению не хватает энергии и повествовательного веса, чтобы составить более чем виноватое удовольствие ". На Metacritic фильм получил общую оценку 39 из 100 на основе 33 критиков, что указывает на «в целом неблагоприятные отзывы». Аудитории, опрошенные исследовательской фирмой CinemaScore, дали среднюю оценку «B» по шкале от A + до F.

Некоторые критики были довольно положительно, как показывает Vulture.com обзор, который резюмировал фильм как «... не особенно оригинальная история, но она скачет в хорошем ролике, где хорошие парни соответственно галантны и задыхаются, а плохие парни - самодовольно и грубо... Гладиаторские сражения или погоня на колеснице по горящему городу, Андерсон руководит точно, ритмично и безжалостно - у него есть глаз и ухо для насилия, для интуитивного удара убийства. В своих лучших проявлениях он создает последовательности действий, в которых вы кажется, что что угодно может случиться, даже если вы обычно знаете, чем все закончится. А те, что в Помпеях, более интересны, чем в любом фильме о супергероях, который я видел в прошлом году... Между тем, катастрофа делает злодеев еще более мелкими, и преданные любовники еще более романтичны. Все в порядке. От Бульвер-Литтон Леоне, история Помпеи никогда не была чепухой: это не Библия, и это не Гомер. В этой великолепной, глупой, захватывающей новой версии он находит свой уровень. Помпеи 3-D хотят просто развлечься. И это так, с гордостью ».

Харрингтон позже пошутил о приеме фильма на Saturday Night Live, отметив, что фильм был« скорее катастрофой, чем событием, на котором он был основан ».

Награды

НаградаДата церемонииКатегорияПолучатель (и)РезультатСсылка (ы))
Golden Raspberry Awards 21 февраля 2015 г. Худший актер второго плана Кифер Сазерленд Номинация
Премия «Золотой экран»: художественный фильм1 марта 2015 г. Достижение в Художественное оформление, Достижения в дизайне костюмов, Достижения в области звука, Достижения в звуковом редактировании, Достижения в визуальных эффектахПомпеиВон
Историческая достоверность

Фильм полагается за реконструкцию исторических событий на двух письмах от Плиния Младшего к римскому историку Тациту. Оно начинается цитатой из Плиния: «Вы могли слышать вопли женщин, плач младенцев и крик мужчин; одни звали своих родителей, другие - детей или жен, пытаясь узнать их по голосам. Люди оплакивали свою судьбу или судьбу своих родственников, и некоторые из них молились о смерти в своем страхе перед смертью. Многие просили помощи у богов, но еще больше полагали, что богов больше не осталось и что вселенная навсегда погрузилась в вечную тьму ». Андерсон влюбился в его сочинения, особенно в их почти фантастический элемент и их красноречие, влияние которых может можно увидеть на протяжении всего фильма в разрушении Помпеи.

Описание извержения основано на извержениях, которые произошли по всему миру за последние десять лет. Андерсон цитирует извержение вулкана горы Этна в Италии и различные извержения японских вулканов в качестве конкретных примеров извержений вулканов, которые съемочная группа наблюдала в кадрах, снятых на пленку. Кроме того, Андерсон хотел изобразить молнию, которая часто видна в облаке пепла над извержениями, как он никогда раньше не видел его в изображении, и он чувствовал, что это было великолепно и очень устрашающе. Команда аниматоров была так озабочена реализмом извержения, что они всегда реальные фотографии и кадры реальных извержений, видимых им на отдельных экранах, когда они собирали извержение Везувия для фильма. Заявления Розали Лопес, вулканолога из Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, Калифорния, подтверждают работу Андерсона, утверждая, что фильм «реалистично запечатлел землетрясения, предшествовавшие извержению, взрывы и пирокластические потоки горячего пепла. и газ, похоронивший город и его жителей ».

Изображение города основано на уцелевших руинах Помпеи. Для обеспечения максимальной точности любые снимки древнего города строились на уже имеющихся кадрах руин. Андерсон заявляет: «Мы бы сделали настоящий вертолетный снимок над руинами города, чтобы мы знали, что получаем правильную планировку города... Затем мы проецировали компьютерное изображение поверх реальной фотографии... Так мы получили точную архитектуру города ». Сара Йоманс, археолог из USC, высоко оценила внимание к деталям в изображении Помпеи в фильме, отметив, например, поднятую брусчатку на улицах, политические граффити на зданиях и амфитеатр. где происходят гладиаторские бои.

Андерсон описал другие аспекты фильма как менее строго исторические. Например, он заявляет, что временные рамки событий были сжаты, чтобы сохранить высокий уровень интенсивности. Его изображение некоторых аспектов извержения, в частности включение огненных шаров, падающих с неба, было включено для драматического эффекта, а не для исторической точности. Он также получил незначительную критику со стороны Йоманса за то, что он изображал женщин, которых нельзя было увидеть в городе одиноких, вовлеченных в политические дела или одетых в откровенную одежду, которую они носили в фильме. Андерсон изобразил этих женщин больше в соответствии с современными вкусами. Сами персонажи вымышленные. Андерсон черпал вдохновение для них в реальных людях, представляя знаменитую гипсовую повязку «влюбленных-близнецов» Помпеи, таких как Майло и Кассия, и находя вдохновение для Аттикуса в слепках съежившегося человека. Андерсон сказал, что получил одобрение от всех вулканологов и историков, которым он показывал фильм, получив «высокие оценки как за научную, так и за историческую точность», к чему и стремилась команда.

Ссылки
Внешние ссылки
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Помпеи (фильм)
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:46:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте