Многофазные катушки - это электромагнитные катушки, соединенные вместе в многофазную систему, такую как генератор или двигатель. В современных системах количество фаз обычно три или кратно трем. Каждая фаза несет синусоидальный переменный ток, фаза которого задерживается относительно одного из своих соседей и опережает его относительно другого соседа. Фазные токи разделены во времени равномерно в течение каждого периода переменного тока. Например, в трехфазной системе фазы отделены друг от друга на одну треть периода.
Как и все катушки, используемые в электрическом оборудовании, многофазные катушки (изготовленные из изолированного проводящего провода ) наматываются на ферромагнитный якорь с радиальными выступами и максимальным воздействием магнитного поля на поверхность сердечника.
Обмотки физически разделены по окружности электрической машины. Результатом такой компоновки является вращающееся магнитное поле, которое используется для преобразования электроэнергии во вращающуюся механическую работу, или наоборот.
По сравнению с однофазными двигателями и генераторами, многофазные двигатели проще, поскольку они не требуют внешней схемы (с использованием конденсаторов и индукторы ) для создания пускового крутящего момента. Многофазные машины могут обеспечивать постоянную мощность в течение каждого периода переменного тока, устраняя пульсации, обнаруживаемые в однофазной машине, когда ток проходит через нулевую амплитуду.
Использование многофазных катушек в системах электроснабжения было впервые предложено инженерами Никола Тесла, Галилео Феррарис и Михаилом. Доливо-Добровольский.