Политический статус Приднестровья

редактировать

Политический статус Приднестровья, самопровозглашенного государства на международно признанная территория Молдовы, оспаривалась с момента провозглашения независимости Приднестровья 2 сентября 1990 года. Это заявление стремилось создать Советскую Социалистическую Республику, которая была не зависит от местных властей Молдовы. После распада Советского Союза и принятия самой Молдовой независимости в 1991 году Приднестровская Молдавская Советская Социалистическая Республика (ПМССР) была преобразована в Приднестровскую Молдавскую Республику (ПМР). Однако ни одна Организация Объединенных Наций страна-член не признает независимость ПМР.

Приднестровская Молдавская Республика получила дипломатическое признание только со стороны Абхазии, Южной Осетии и Арцаха, трех пост- Советские государства с минимальным признанием самих себя.

Содержание
  • 1 Исторический статус Приднестровья
    • 1.1 До Второй мировой войны
    • 1.2 Территориальные последствия конфликта 1992 года
    • 1.3 Недавняя напряженность
  • 2 Политические идеологии в Приднестровье
  • 3 Позиция Правительство ПМР поддерживает
  • 4 Позицию Молдовы
  • 5 Международное признание суверенитета Приднестровья
  • 6 Резолюция ООН A / 72 / L.58
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Исторический статус Приднестровья
Административное деление фактического Приднестровья

До Второй мировой войны

Хотя этнические молдаване исторически составляли большая часть населения, этот район никогда не считался частью традиционных земель молдавского поселения. Территория восточнее реки Днестр принадлежала Киевской Руси и царству Галицко-Волынское с девятого по четырнадцатый века, переходя к <452 году.>Речь Посполитая, а затем перешла в руки России в восемнадцатом веке.

К этому времени Княжество Молдавия существовало почти пятьсот лет, и все это время Днестр являлся его восточной границей.

Даже с ростом румынского ирредентизма в девятнадцатом веке дальние пределы Трансильвании считались западной границей Великие румынские земли в то время как Днестр образовал восточные. Народный поэт Михай Эминеску в своей знаменитой поэме Дойна говорил о Румынии, простирающейся «от Днестра до Тисы ».

Советский Союз в 1930-х годах имел автономную область Приднестровье на территории Украины, называемую Молдавской Автономной Советской Социалистической Республикой (МАССР), где почти половина населения составляла неолатин говорящих людей и со столицей в Тирасполе.

Во время Второй мировой войны, когда Румыния с помощью нацистской Германии взяла под контроль Приднестровье, она не предпринимала попыток аннексировать оккупированные территория. Он считался временной буферной зоной между Великой Румынией и советской линией фронта.

Территориальные последствия конфликта 1992 г.

Восточный берег Днестра

В 1992 г. Война в Приднестровье некоторые деревни в центральной части Приднестровья (на восточном берегу Днестра ) восстали против новых сепаратистских властей Приднестровья (ПМР). Они оказались под эффективным контролем Молдовы в результате своего восстания против ПМР. Этими населенными пунктами являются: гмина Кочиерь (включая село Васильевка), гмина Моловата Ноуэ (включая село Роги), гмина Коржова (включая село Махала), гмина Кошница (включая село Похребя), гмину Пырита и гмину Дороцкая. Село Коржова фактически разделено между районами контроля ПМР и центрального правительства Молдовы. Роги также контролируется властями ПМР.

Правобережье Днестра

В то же время некоторые районы, расположенные на правом берегу Днестра, находятся под контролем ПМР. Эти районы включают город Бендеры с его пригородом Протеагайловка, коммуны Гышка, Кышкань (включая села Меренешть и Загорна), и коммуна Кременчуг, формально в Каушенском районе, расположенная к югу от города Бендеры.

Отколовшиеся власти ПМР также заявляют о коммунах Варница, в районе Анений Ной, северном пригороде Бендер, и Копанка, в Каушенском районе, к югу от Кишкан, но эти села остаются под контролем Молдовы.

Недавняя напряженность

Несколько споров возникло из-за этих территорий за рекой. В 2005 году ополчение ПМР вошло в Васильевку, которая находится над стратегической дорогой, соединяющей Тирасполь и Рыбница, но через несколько дней отошли. В 2006 году вокруг Варницы была напряженность. В 2007 году произошло столкновение между молдавскими войсками и силами ПМР в районе Дубэсар-Кочиерь; Однако обошлось без жертв. 13 мая 2007 года мэр села Коржова, которое находится под контролем Молдовы, был арестован милицией (полицией) ПМР вместе с советником подконтрольной Молдове части Дубоссарский район.

Политические идеологии Приднестровья

Две основные политические партии Приднестровья, Республиканская партия (Республиканская партия Приднестровья) и Обновление (Обновление) выступают против любого сближение с Кишиневом. Единственная партия, которая выступала за какое-то условное сближение с Молдовой, - это Социал-демократическая партия, однако в 2009 году она потеряла свое влияние и перестала функционировать.

Переговоры под эгидой Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) продолжаются с 1997 года. Основная посылка, на которой основаны эти переговоры, заключается в том, что улучшение отношений между желательны ПМР и Молдова. Более того, ОБСЕ выступает за снятие ограничений на коммуникации, передвижение людей и торговые потоки.

Позиция сторонников правительства ПМР

По мнению защитников ПМР, территория к востоку от реки Днестр никогда не принадлежала ни Румынии, ни ее предшественникам, т. как Молдавское княжество. Эта территория была отделена от Украинской ССР в результате политического маневра СССР, чтобы стать семенем Молдавской ССР (аналогично созданию Карело -Финская ССР ). В 1990 году Приднестровская Молдавская ССР была провозглашена в регионе рядом консервативных местных советских чиновников, выступавших против перестройки. Это действие было немедленно объявлено недействительным тогдашним президентом Советского Союза Михаилом Горбачевым.

. После распада Советского Союза в 1991 году Молдова стала независимой. Декларация независимости Молдовы денонсировала пакт Молотова – Риббентропа и провозгласила недействительным «Закон СССР о создании Молдавской ССР» от 2 августа 1940 года. Сторона ПМР утверждает, что, поскольку этот закон был единственным законодательным документом, связывающим Приднестровье с Молдовой, нет ни исторической, ни правовой основы для претензий Молдовы на территории на левом берегу Днестра. Приднестровская сторона также утверждает, что права русскоязычного населения Молдовы нарушаются, поскольку молдавские власти упразднили русский язык как второй официальный и объявили румынский (молдавский) единственным официальным языком страны незадолго до распада Советского Союза.

Исследование 2010 года, проведенное Университетом Колорадо в Боулдере, показало, что большинство населения Приднестровья поддерживает отделение страны от Молдовы. Согласно исследованию, более 80% этнических русских и украинцев и 60% этнических молдаван в Приднестровье предпочли независимость или аннексию со стороны России, а не воссоединение с Молдовой.

В 2006 году официальные лица страны приняли решение провести референдум, чтобы уяснить, чего хочет население в отношении статуса Приднестровья. Их попросили указать, за или против двух утверждений. Первый - «Отказ от независимости и потенциальная интеграция в Молдову», а второй - «Независимость и потенциальная будущая интеграция в Россию». По результатам этого двойного референдума значительная часть населения была против первого утверждения (96, 61%) и за второе (98,07%).

Политические чиновники с тех пор использовали результаты этого референдума, чтобы выступить за официальное признание и независимость от международного сообщества.

Позиция Молдовы

Молдова потеряла де-факто контроль над Приднестровьем в 1992 году, после войны в Приднестровье. Однако Республика Молдова считает себя законным государством-правопреемником Молдавской ССР (которой было гарантировано право выхода из Советского Союза в соответствии с последней версией Советского Союза. Конституция ). Согласно принципу территориальной целостности, Молдова утверждает, что любая форма отделения от государства без согласия центрального правительства Молдовы является незаконной. Таким образом, молдавская сторона считает, что ее позиция подкреплена международным правом

. Она считает нынешнее правительство ПМР, базирующееся в Приднестровье, нелегитимным, а не законным представителем населения региона, имеющего молдавское множественность (39,9% на 1989 г.). Молдавская сторона настаивает на том, что Приднестровье не может существовать как независимое политическое образование и должно быть реинтегрировано в Молдову.

Согласно молдавским источникам, политический климат в Приднестровье не допускает свободного волеизъявления жителей региона, и сторонники реинтеграции Приднестровья в Молдове подвергаются преследованиям, произвольным арестам и другим видам преследований. запугивание со стороны сепаратистских властей.

Посольства Абхазии и Южной Осетии в Тирасполе

Из-за непризнания независимости Приднестровья Молдова считает, что все жители Приднестровья юридически являются гражданами Молдовы. Однако, по оценкам, от 60 000 до 80 000 жителей Приднестровья получили российское гражданство и около 20 000 жителей Приднестровья получили украинское гражданство. В результате молдавские власти попытались заблокировать открытие консульств России и Украины в Тирасполе

Международное признание суверенитета Приднестровья

Только три государства признают суверенитет Приднестровья, которые сами в значительной степени являются непризнанные государства: Абхазия, Южная Осетия и Арцах. Все четыре государства являются членами Сообщества за демократию и права наций.

Резолюция ООН A / 72 / L.58
Результаты голосования Генеральной Ассамблеи ООН по вопросу вывода иностранных солдат из Приднестровья. За Против Воздержался Отсутствовал при голосовании Не член ООН

22 июня 2018 года Республика Молдова представила резолюцию ООН, которая призывает «Завершить и безоговорочный вывод иностранных вооруженных сил с территории Республики Молдова, включая Приднестровье ».

« За »(64)« Воздержался »(83)« Против »(15)« Нет »(31)
Албания. Андорра. Австралия. Австрия. Азербайджан. Багамы. Бельгия. Белиз. Ботсвана. Болгария. Канада. Коста-Рика. Хорватия. Кипр. Чехия. Дания. Джибути. Сальвадор. Эстония. Финляндия. Франция. Грузия. Германия. Греция. Гайана. Гондурас. Венгрия. Исландия. Ирландия. Италия. Ямайка. Япония. Латвия. Лихтенштейн. Литва. Люксембург. Север Македония. Мальдивы. Мальта. Маршалловы Острова. Микронезия. Монако. Молдова. Черногория. Нидерланды. Новая Зеландия. N orway. Папуа-Новая Гвинея. Польша. Португалия. Румыния. Самоа. Сан-Марино. Саудовская Аравия. Словакия. Словения. Испания. Швеция. Швейцария. Турция. Украина. Соединенное Королевство. США. Вануату.
Алжир. Ангола. Антигуа и Барбуда. Аргентина. Бахрейн. Бангладеш. Бенин. Бутан. Босния и Герцеговина. Бразилия. Бруней. Буркина-Фасо. Кабо-Верде. Камерун. Центральноафриканская Республика. Чад. Чили. Китай. Колумбия. Коморские Острова. Доминиканская Республика. Эквадор. Египет. Экваториальная Гвинея. Эритрея. Эфиопия. Фиджи. Гана. Гватемала. Гвинея. Гвинея-Бисау. Индия. Индонезия. Ирак. Израиль. Кот-д'Ивуар. Иордания. Казахстан. Кения. Кирибати. Кувейт. Кыргызстан. Лаос. Ливан. Либерия. Мадагаскар. Малави. Малайзия. Мали. Мексика. Монголия. Марокко. Намибия. Науру. Непал. Нигерия. Оман. Пакистан. Парагвай. Перу. Филиппины. Катар. Руанда. Сент-Люсия. Сент-Винсент и Гренадины. Сан-Томе и Принсипи. Сенегал. Сейшельские острова. Сьерра-Леоне. Сингапур. Южная Африка. Южная Корея. Шри-Ланка. Суринам. Таиланд. Того. Тринидад и Тобаго. Тунис. Тувалу. Объединенные Арабские Эмираты. Уругвай. Вьетнам Армения. Беларусь. Боливия. Бурунди. Куба. Иран. Мьянма. Никарагуа. Северная Корея. Россия. Южный Судан. Судан. Сирия. Венесуэла. Зимбабве Афганистан. Камбоджа. Демократическая Республика Конго. Доминика. Габон. Гамбия. Гренада. Гаити. Лесото. Ливия. Мавритания. Маврикий. Мозамбик. Нигер. Палау. Панама. Республика Конго. Сент-Китс и Невис. Сербия. Соломоновы Острова. Сомали. Свазиленд. Таджикистан. Танзания. Тимор-Лешти. Тонга. Туркменистан. Уганда. Узбекистан. Йемен. Замбия
Государства-наблюдатели: Святой Престол и Государство Палестина
См. Также
Примечания
Литература
  1. Александр Павлюк, Иванна Климпуш-Цинцадзе. Черноморский регион: сотрудничество и безопасность. Институт Восток-Запад. ISBN 0-7656-1225-9.
  2. Януш Бугайски. К пониманию России: новые европейские перспективы. п. 102. ISBN 0-87609-310-1.
  3. «Приднестровье: alegeri nerecunoscute». Зиуа. 13 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2006 г.
  4. Джеймс Хьюз; Гвендолин Засс (ред.). Этническая принадлежность и территория в бывшем Советском Союзе: конфликтующие регионы. Рутледж Эд. ISBN 0-7146-5226-1.
Внешние ссылки
Приднестровская сторона
Молдавский сторона
Другое
Международные организации
Украинская сторона
румынская сторона
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:06:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте