Указывающая машина

редактировать
Инструмент для лепки Указывающая машина и ее крестовина Указывающая игла и остановка Копирование гипсовый слепок бюста из красного песчаника. Мастерская Страсбургского собора Управляемый компьютером маршрутизатор, высекающий скульптуру из блока мрамора Измерительный прибор XV века с отвесами

A указательный станок - это измерительный инструмент, используемый скульпторами по камню и резчиками по дереву для точного копирования гипса, глины. или воск скульптура моделирует в дерево или камень. По сути, устройство представляет собой указывающую иглу, которую можно установить в любое положение, а затем зафиксировать. Кроме того, он состоит из латуни или стержней из нержавеющей стали и соединений, которые можно разместить в любом положении и затем затянуть. На самом деле это не машина ; его название происходит от итальянского macchinetta di punta. Изобретение инструмента приписывают французскому скульптору и медалисту Николя-Мари Гатто (1751–1832) и британскому скульптору Джон Бэкон (1740–1799). Позже он был усовершенствован Кановой. Однако подобные устройства использовались в древности, когда копирование греческих скульптур для римского рынка было большой индустрией.

Содержание

  • 1 Использование
  • 2 Техника
  • 3 История и будущее
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Использование

Указывающая машина используется для создания ссылки создание копий существующих скульптур, а также воспроизведение моделей из гипса, пластилина или лепного воска из таких материалов, как камень или дерево. Для изготовления увеличенных или уменьшенных копий невозможно использовать указательный станок; Традиционными инструментами для этого являются штангенциркуль или трехмерная версия пантографа . Однако существует также специальная версия указательного станка, которая использовалась для зеркального отражения, увеличения или уменьшения резьбы.

Чтобы лучше контролировать конечный результат готовой скульптуры, скульпторы все чаще создают детализированные модели и затем воспроизвести его в камне в том же масштабе или в увеличенном виде. В частности, в XIX веке скульпторы следовали определенной процедуре: сначала была сделана восковая или глиняная модель, из которой была снята гипсовая повязка, которая, в свою очередь, служила моделью для копирования на камне с помощью штангенциркуля или штангенциркуля. указывающая машина. Это называется косвенным методом резьбы.

Преимущества этого метода заключаются в том, что конечный результат очень контролируем, а вероятность совершения непоправимых ошибок резко снижается. Кроме того, этот процесс намного быстрее при вырезании сложных скульптур, потому что поиск правильной формы выполняется во время процесса моделирования, а не во время самой резьбы, что значительно упрощает корректировку или внесение изменений. Наконец, с помощью этого метода большую часть работы или всю работу могут выполнять помощники скульптора, что повышает производительность. Недостатки использования указывающего устройства - большая потеря прямолинейности и риск потери выражения.

Известные скульпторы все чаще использовали помощников. Иногда у скульптора была большая мастерская с десятками помощников и учеников. Создавались художественные академии, где детально обучали навыкам скульптуры. Следствием этого развития стало поколение «академического искусства», от которого некоторые скульпторы хотели дистанцироваться. Скульпторы в конечном итоге вернулись к более прямым формам выражения, например, с помощью «метода прямой резьбы », импрессионизма и экспрессионизма. Иногда на это влияло искусство коренных народов Африки и Океании, которое вызывало шок своей прямотой и грубым выражением. В результате популярность указательного станка пошла на убыль, отражая уменьшение знаний и навыков резьбы по дереву и камню в 20-м веке.

Техника

Чтобы перенести точки измерения с модели на блок из камня или дерева, скульптор обычно берет три контрольные точки как на модели, так и на блоке. Используя эти точки, скульптуру можно точно измерить, таким образом определяя три направления измерения - ширину, высоту и глубину. Эти три точки измерения традиционно используются скульпторами для копирования скульптуры с помощью штангенциркуля, но это было значительно упрощено с изобретением указательного устройства.

При использовании указательного станка скульптор устанавливает или приклеивает три металлические заклепки, соответствующие друг другу, как на модели, так и на блоке из камня или дерева. К этим основным точкам крепится (обычно деревянная) Т-образная опора - крест. На перекладине прикреплено собственно указательное устройство. Скульптор настраивает устройство, перемещая ручки инструмента так, чтобы острие иглы касалось точки на модели, которую нужно измерить (например, носа бюста ). Игла устанавливают под прямым углом к ​​измеряемой поверхности, а стопор затягивают. Затем скульптор переносит весь крест, указательный станок и все остальное на кусок камня или дерева и устанавливает его на идентичные, соответствующие базовые точки. Игла, определяющая точку измерения, может скользить. Путем тщательной резьбы или сверления до тех пор, пока игла не коснется упора, скульптор может поместить точку измерения точно в блок. Копируя таким образом несколько десятков или сотен точек, можно вырезать точную копию. Однако качество копии все равно будет зависеть от мастерства скульптора, потому что эти точки являются только основой для окончательной скульптуры.

Реальным преимуществом является необходимость измерять каждую точку только один раз, а не трижды с помощью штангенциркуля (по одному разу для высоты, ширины и глубины). Также нет необходимости читать шкалы в дюймах или сантиметрах, и, следовательно, меньше места для ошибки.

Обычно скульптор делает свою собственную крестовину для статуи, так как для маленькой статуи требуется крестовина гораздо меньшего размера, чем для статуи в натуральную величину.

История и будущее

До изобретения указательной машины Гатто скульпторы использовали несколько методов измерения и копирования скульптуры, например сетки, которые уже использовались. в ранней египетской скульптуре отвес, мерные палки и штангенциркуль. Основной метод заключался в измерении модели с помощью штангенциркуля из трех фиксированных точек.

В настоящее время доступны лазерные указательные машины . Их преимущества заключаются в том, что игла не мешает резанию, а скульптор получает звуковое предупреждение при достижении нужной глубины.

Последние разработки - это управляемые компьютером маршрутизаторы системы, которые сканируют модель и могут воспроизводить ее в различных материалы и в любом желаемом размере.

Ссылки

  1. ^Cami Santamera: Sculpture In Stone, Barrons Educational Series Inc, 2001/10/01, ISBN 0-7641-5424 -9
  2. ^Биография Гатто (французский язык)
  3. ^об изобретении Гатто указательного устройства (французский язык)
  4. ^Chisholm, Hugh, ed. (1911). «Бэкон, Джон». Encyclopædia Britannica (11-е изд.). Cambridge University Press. который, в свою очередь, цитирует Ричарда Сесила, Мемуары Джона Бэкона, Р.А. (Лондон, 1801 г.) и Дж. Пратт, ред., Р. Сесил, т. i (1811)
  5. ^Путман, Бренда, «Путь скульптора: руководство по моделированию и скульптуре», резьба по камню и мрамору Роберта А. Бэйли, Farrar Rinehart, Inc., Нью-Йорк, 1939, п. 305
  6. ^Видео об использовании такого пантографа
  7. ^Видео об использовании специального указательного устройства из мастерской голландского архитектора Пьера Кайперса (голландские субтитры)
  8. ^«В наше время скульптор делает глиняную модель, из которой делает гипсовую повязку. Важные выступы и углубления отмечены на этой модели металлическими штифтами, называемыми точками, а изобретательное устройство, называемое указательной машиной, позволяет отмечать соответствующие точки в блоке мрамора. Затем мрамор отрезается до всех отмеченных точек. Количество таких точек может быть очень большим, и в этом случае статуя почти готова, когда все точки достигнуты. Фактически, многие скульпторы современников - просто моделисты. Они отправляют свои модели камнерезу, который с помощью указательного станка и других приспособлений делает точную копию. Более осторожные скульпторы сами добавляют последние штрихи, но очень немногие делают что-либо. большое количество долбления ". Техника скульптуры, Уильям Ордуэй Партридж, стр.91-94
  9. ^Ками / Сантамера, скульптура в камне
  10. ^Пример того, как сканирование скульптур может сохранить информацию Архивировано 2013-02-24 на Wayback Machine
  11. ^Пример скульптуры, вырезанной на компьютере из мрамора

Внешние ссылки

На Викискладе есть носители, относящиеся к Указывающей машине.
Последняя правка сделана 2021-06-02 09:17:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте