Петр Потворовский

редактировать
Питер Потворовски и его такса

Петр Тадеуш Потворовский (14 июня 1898 - 24 апреля 1962) был Польский абстракционист и изобразительный художник, который жил и выставлялся в Париже, Польше, Швеции и Англия. За семь лет пребывания в Париже он лично познакомился с Пабло Пикассо, Пьером Боннаром, Жаном Кокто, Константином Бранкузи и посетил короткое время Студия Фернана Леже. В 1943 он поселился в Лондоне, где он присоединился к Лондонской группе и регулярно выставлялся. В 1948 он был приглашен на работу в Художественную школу Бата, чтобы перенести свой опыт Парижа двадцатых годов в английский художественный мир, не затронутый глубокими изменениями, происходящими на континенте.. Его столь необходимое европейское влияние на живопись, особенно на абстракцию, было признано современниками, включая Питера Ланьона, Патрика Херона, Адриана Хита и Уильяма Скотта.

Картины и конструкции Потворовского считались одними из лучших произведений британского искусства 1950-х годов. В 1958 он был приглашен вернуться в Польшу, чтобы занять должность профессора живописи в Познани, а в 1960 он стал лауреатом премии 30-го числа. Венецианская биеннале. Он умер в Варшаве в 1962 году. В 1996 году в Польской национальной галерее современного искусства в Варшаве прошла большая ретроспективная выставка, состоящая из 70 работ маслом и 80 скульптур, сценографических проектов и акварелей.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Влияние
  • 3 Ключевые выставки
  • 4 Работы в государственных музеях и галереях
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь
Дуэт, 1949

Петр Тадеуш Потворовский родился 14 июня 1898 года в Варшаве, тогда входившей в Российской Империи. Семья владела машиностроительным заводом и летней виллой на реке Висла. Он считался «трудным» ребенком и ходил в школу для инвалидов. Его мать погибла в результате несчастного случая во время катания на санях в 1913 году, а в августе 1914 года в начале войны он и два его брата были отправлены в поисках безопасности к родственникам в Москву. Его наброски того периода показывают интерес и талант, которые были отложены, когда он пошел добровольцем в Польскую кавалерийскую бригаду, часть русской армии, сначала сражаясь с немцами затем украинцы и, наконец, большевики. После войны в 1920 году он изучал дизайн в Варшавском технологическом университете, затем в следующем году перешел в Академию изящных искусств в Кракове и открыл для себя французскую живопись.. В 1924 он побывал в Париже в составе группы молодых художников Komitet Paryski (КП) и пробыл там семь лет, погрузившись в авангардную культуру того периода. На короткое время он присоединился к студии Фернана Леже и был одним из ведущих организаторов Bal Polonaise, на котором присутствовали Пикассо, Брак и другие знаменитости. В 1927 он проработал три месяца на французской коммерческой шхуне, а затем в 1928 с выставкой кораблей в галерее Claridge в Лондоне.

В 1929 он женился на Магдалене Маньковской, а в 1930 вернулся в Польшу, где родился их сын Ян. Они жили недалеко от Познани во дворце Рудки, который принадлежал семье его жены и где они месяцами принимали товарищей-артистов и офицеров из его полка. В 1935 семья переехала в Гребанин, деревню недалеко от города Кемпно, в которой он основал краеведческий музей и создал большую фреску в ратуше. В 1936 у него родилась дочь Анусия. Он часто выставлялся в Польше и в 1937 был награжден серебряной медалью на Международной выставке искусства и технологий в Париже.

Он сражался в 1939 году. кампания, и когда она провалилась, он попытался достичь союзных войск в Нарвике. Когда падение Франции сделало это невозможным, он поселился в Швеции, где продолжал рисовать и лепить, и организовал выставку польско-норвежского искусства. В 1941 его семья присоединилась к нему, но в сентябре 1943 ему было приказано вступить в Польскую армию в Великобритании. По прибытии в Шотландию на Москито ему сказали, что он слишком стар для службы на передовой и находится в Лондоне. Там он с энтузиазмом погрузился в польскую культурную жизнь, был назначен президентом Ассоциации польских художников и присоединился к эксклюзивной Лондонской группе.

. Ряд выставок в Лондоне привели к позиции в Bath Academy of Art, Corsham, где он значительно повлиял на творческое мышление британских художников новой волны, таких как Питер Ланьон, Уильям Скотт и Патрик Херон.. Каждые два года он выставлялся в Gimpel Fils Gallery.

. В 1958 его приглашали работать в Польшу. Затем последовали четыре очень интенсивных года, когда он создавал не только свои самые сильные картины, но также скульптуры и сценографические проекты. Его первая выставка была в Национальном музее в Познани, 1958, затем в Национальных музеях Кракова, Гданьска, Варшава, Вроцлав и Щецин. Очень хороший прием его работы поспособствовал его решению остаться в стране. Он выставлялся на Венецианской биеннале в 1960, получив серебряную медаль, а также в Galerie Lacloche, Париж.

Он умер 24 апреля 1962 г. в Варшаве, где покоится на Повонзком кладбище на Аллее Заслуг.

Влияние
Черная корова, 1954

Кеннет Армитидж товарищ наставник, Коршам : «... пока мы все были индивидуальностями до его прибытия, мы, должно быть, казалось, после этого он был довольно обычным по сравнению с личным подходом Петра ко всему. Он пришел из внешнего мира, из более длительного периода жизни; он привнес чужой колорит, и его ценности и подход были другими. Один или два раза в жизни как раз в нужное время момент - кто-то другой может войти в свой собственный маленький частный мир, наделенный таинственной властью толкать и тянуть в направлениях, которые без такой поддержки можно было бы только медленно (или даже никогда) предпринять необходимые и позитивные действия. Таким был Питер.... Мы стали близкими друзьями ".

Адриан Хит товарищ по наставнику, Коршам:" Этому сообществу (художников в Коршэме) принесите католический вкус и широту понимания, которые действительно можно охарактеризовать как космополитичность; качество, которое был с жадностью принят людьми, которые были изолированы от континентального мнения результаты семи лет войны ».

Ключевые выставки
Работает в государственных музеях и галереях
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
  • Коллекция Евы Тваровской -Sioda Joanna Twarowska-Hauser, Galeria Miejska, Познань
Последняя правка сделана 2021-06-02 06:35:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте