Фортепианный квартет № 2 (Форе)

редактировать
портрет головы и плеч мужчины средних лет с белыми волосами и большими усами Форе в 1889 году, автор Джон Сингер Сарджент

Габриэль Форе Фортепианный квартет №2, ля соль минор, Op. 45 - одно из двух камерных произведений, написанных им для обычного фортепианного квартета сочетание фортепиано, скрипки, альта и виолончели. Впервые он был исполнен в 1887 году, через семь лет после его первого квартета.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Структура
  • 3 Критическая репутация
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
История вопроса

Предыдущее произведение Форе в этом жанре, Фортепианный квартет № 1, соч. 15, был благосклонно принят на его премьере в 1880 году и был среди камерных произведений, за которые он был награжден призом Шартье Académie des Beaux-Arts в 1885 году. Мало что известно о мотивах композитора. для написания другого. Он не был заказан и, кажется, был написан, потому что Форе интересовался возможностями среды фортепианного квартета и опасался писать камерную музыку без фортепианной партии. Ученый Форе Жан-Мишель Некту отмечает, что выбор этой необычной формы показал стремление композитора открыть новые горизонты и быть самим собой. Некту добавляет, что преимуществом было то, что существующий классический репертуар содержал очень мало высококлассных фортепианных квартетов, за исключением Моцарта.

Неизвестно, когда Форе начал работу над Второй квартет, но писатели, как правило, согласны с тем, что это было либо в 1885, либо в 1886 году, а работа была завершена к моменту премьеры 22 января 1887 года. Она была представлена ​​на Société Nationale de Musique Гийомом Реми. (скрипка), Луи ван Вафельгем (альт), Жюль Дельсарт (виолончель) и композитор (фортепиано).

Пьеса опубликована вскоре после первого исполнения, посвященный дирижеру Ганс фон Бюлов.

Структура

Форе использует классическую четырехчастную структуру: вступительное Аллегро следует за скерцо, медленной частью и финалом. Это следует образцу немецких романтических произведений, таких как Фортепианный квартет Шумана op. 47 и Фортепианный квартет Брамса op. 25.

Allegro molto moderato

Первая часть, выполненная в классической сонатной форме, открывается унисонной струнной мелодией, сопровождаемой неумолимой фортепианной фигурацией. Фортепиано берет на себя тему, после чего альт вводит выразительный вариант основной темы, а скрипка превращает вариант в более расслабленный второй предмет. Завершается экспозиция видоизмененным возвращением вводной темы и ее пульсирующего сопровождения. Альт и виолончель представляют новую тему, molto tranquillamente, которая обеспечивает связь с центральным разделом разработки и возвращается в своей первоначальной форме, а затем с удвоенной скоростью к концу раздела. Перепросмотр начинается с первой темы фортиссимо, затем превращается в соль мажор с мелодией альта, а вторая тема возвращается на виолончель, а затем на скрипку. Кода в первую очередь основана на вступительной теме, но также вновь вводит мелодию molto tranquillamente, теперь с удвоенной скоростью, и спокойно заканчивается в мажоре.

Allegro molto

Скерцо до минор - самое короткое из четырех частей. Это быстрые 6/8 метра с синкопированной фортепианной темой. Мелодический материал из первой части - сначала ее эспрессивная вторая тема, а затем основная тема - превращается в рондо. Кросс-ритмы 3/4 в мелодии широкой струны уступают место другой плавной теме, которая образует своего рода интерлюдию «трио», хотя вечный двигатель основного материала скерцо продолжается за ней и доводит движение до конца. 106>Adagio non troppo

Третья часть, Adagio non troppo, ми-бемоль мажор. Мягкая волнистая фигура фортепьяно, с которой она открывается, была, по словам Форе, «смутной задумчивостью», вдохновленной воспоминанием о вечерних колоколах в деревне Кадирак возле дома его детства. Соло альта, которое следует далее, представляет собой ритмически измененную версию второго сюжета из первой части, преобразованную в мягко колеблющееся сицилиано. В начале средней части фигура колокольчика играет на струнах в смеси arco и pizzicato. Движение постепенно перерастает в кульминацию фортиссимо, прежде чем возвращение мотивов колоколов вернет музыку к пасторальной тишине. В начале кода движения, тема колокола, получившая более сложную форму, придана фортепьяно в качестве аккомпанемента к мелодии виолончели. Музыка тихо заканчивается в домашней тональности ми-бемоль мажор. Некту говорит об этом движении: «Ощущение пространства, которое оно создает, глубокое и глубокое в узком диапазоне нот, выделяет его как истинную музыку тишины».

Finale - allegro molto

Критик Стивен Джонсон говорит об этом движении: «Страсть и насилие снова высвобождаются... Неумолимое движение вперед этого движения совершенно не похоже ни на что другое в Форе». Движение начинается в быстром тройном ритме, с настойчивой восходящей мелодией струнных вместе с фортепианными тройками. Вторая тема, производная от темы molto tranquillamente первой части, представляет собой энергичную тему, напоминающую вальс. На смену ей приходит мелодия для альта и виолончели, относящаяся к трио части скерцо. После развития и перепросмотра есть код, в котором мелькают тематические элементы всего квартета. Работа заканчивается выразительной солью мажор.

Критическая репутация

Музыковед Роберт Орледж в своей биографии Форе 1979 года отмечает, что Второй фортепианный квартет «знаменует собой значительный прогресс. о Первом квартете в силу его выразительности, большей ритмичности и сложности его тем, а также его намеренно единой концепции ". Орледж добавляет, что в этой работе «Фор объявляет о своей полной артистической зрелости и начале своего второго периода». Некту выражает сомнения по поводу финала, находя вторую тему «довольно тяжелой», а более позднюю часть «необычно для Форе, лишенную воображения». Аарон Копленд писал, что Второй квартет показывает композитору «меньше» беззаботный, менее счастливый, более серьезный, более глубокий », чем в Первом. Для Копленда адажио было «венцом квартета». Он описал это в эссе 1924 года как «долгий вздох бесконечной нежности, долгий момент тихой меланхолии и ностальгического очарования. Его красота является поистине классической, если мы определяем классицизм как« интенсивность на фоне спокойствия »». 68>

Примечания
Ссылки
  • Nectoux, Jean-Michel (1991). Габриэль Форе - Музыкальная жизнь. Роджер Николс (пер.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-23524-2.
  • Орледж, Роберт (1979). Габриэль Форе. Лондон: Книги Эйленбурга. ISBN 978-0-903873-40-6.
  • Филлипс, Гай (1999). Габриэль Форе: Путеводитель по исследованиям. Коннектикут: Гарленд. ISBN 978-0-8240-7073-1.
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:51:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте