Фортепианный квартет № 1 (Форе)

редактировать
Форе в 1875 году

Фортепианный квартет № 1 Габриэля Форе, до минор, Op. 15 - одно из двух камерных произведений, написанных им для обычного фортепианного квартета сочетание фортепиано, скрипки, альта и виолончели. Несмотря на то, что он выполнен в минорной тональности, он преимущественно позитивный по тональности, хотя и с некоторыми намёками в медленном движении эмоциональной суматохи жизни Форе во время сочинения.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Структура
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Справочная информация

В 1877 году, после пяти лет ухаживания за ней, Наконец, Форе обручился с Марианной Виардо, дочерью известной певицы Полины Виардо. Помолвка длилась менее четырех месяцев, и Марианна разорвала ее, к огромному огорчению Форе. Летом 1876 года он начал работу над квартетом на поздних стадиях их отношений. Он закончил его в 1879 году и переработал в 1883 году, полностью переписав финал. Первое исполнение оригинальной версии было дано 14 февраля 1880 года. В исследовании, датированном 2008 годом, Кэтрин Кошо отмечает, что оригинальный финал не сохранился и, как полагают, был разрушен Форе в его последние дни.

Структура

Работа следует традиционной жанровой схеме с четырьмя движениями примерно одинаковых пропорций. Начальная часть самая длинная, вторая, скерцо, самая короткая.

Allegro molto moderato

Первая часть в форме сонаты. Комментатор Карл Дальхаус ссылается на «почти роскошное cantabile и чрезвычайную изысканность текстуры» вступительных частей обоих фортепианных квартетов Форе. Вступительная тема, энергичная мелодия, показывающая влияние Брамса, контрастирует с нежной второй темой в E ♭ мажор (позже в части она находится в до мажоре), в которой слегка подчеркнуты нестыковки., в отличие от текущей первой темы. Движение завершается заключительным заявлением вступительной темы.

Скерцо, Allegro vivo

Вторая часть, игривое скерцо, - одно из редких виртуозных произведений Форе. Он обычно избегал блестящей инструментальной демонстрации, но ученый-форе Жан-Мишель Некту отмечает, что здесь, как и в Первой сонате для скрипки, написанной незадолго до квартета, композитор чувствовал, что блестящее скерцо необходимо для сохранения музыки. баланс всей работы. Движение следует традиционной структуре скерцо-трио-скерцо и состоит из двух контрастирующих основных тем в скерцо ми мажор и соль минор, а третья в си мажоре только в центральной части трио.

Adagio

После резкого скерцо медленная часть имеет сильный оттенок грусти. Кошо пишет: «Он поражает своим неуравновешенным, слезливым воздухом, который Форе продлевает за счет комбинации фрустрированных гармонических прогрессий и восходящих мелодических фрагментов». Это обычная троичная форма, в которой основная мелодия до минор уступает место центральной теме ля мажор, прежде чем вернуться к завершению части. Критик Стивен Джонсон пишет, что движение дает слушателю «больше, чем намек» на печаль Форе по поводу событий 1877 года, хотя «эмоции всегда благородно сдерживаются, без малейшего намека на баловство».

Allegro molto

Живой финал основан на двух темах: первая - до минор, отсылающая к темам ранее в квартете, а вторая - неоднозначная по тональности, но преимущественно в ми мажоре. Эти две темы объединены до мажор, чтобы завершить пьесу.

Примечания
Ссылки
  • Дальхаус, Карл (1989). Музыка девятнадцатого века. Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-05291-9.
  • Джонсон, Стивен (1986). Ноты к фортепианным квартетам Габриэля Форе. Лондон: Hyperion Records. OCLC 85916721.
  • Кошо, Кэтрин (2008). Анализ трех французских фортепианных квартетов 1870-х годов (D.M.A). Оклахома: Университет Оклахомы. OCLC 612042748.
  • Nectoux, Жан-Мишель (1991). Габриэль Форе - Музыкальная жизнь. Роджер Николс (пер.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-23524-3.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:51:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте