Концерт для фортепиано № 4 (Вилла-Лобос)

редактировать

Концерт для фортепиано № 4
Концерт от Heitor Villa- Лобос
Эйтор Вилла-Лобос (ок. 1922 г.).jpg Эйтор Вилья-Лобос
КаталогW505
ЖанрКонцерт
ФормаКонцерт
Составлено1952 (1952): Рио-де-Жанейро, Париж, Нью-Йорк
ПосвящениеБернардо Сегал
Опубликовано1979 (1979): Париж (сокращение для двух фортепиано)
ИздательМакс Эшиг
Запись1970 (1970) [pt ], фортепиано; L’Orchestre National de France (ORTF), дирижер Жан Фурне. (выпущен в 2013 году на компакт-диске, Homenagem a Gilberto Tinetti II, LAMI 014).
Продолжительность27 минут.
Движения4
Подсчет очков
  • фортепиано
  • оркестр
Премьера
Дата9 января 1953 (1953-01-09):
МестоСирийская мечеть, Питтсбург
ДирижерЭитор Вилья-Лобос
ИсполнителиБернардо Сегаль, фортепиано; Симфонический оркестр Питтсбурга

Концерт для фортепиано с оркестром № 4, W505 - это сочинение для фортепиано с оркестром бразильского композитора Эйтора Вилья-Лобоса, написанное в 1952 году. Спектакль длится около 27 мин.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Инструментарий
  • 3 Анализ
  • 4 Дискография
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Вилла-Лобос сочинил свой Четвертый фортепианный концерт в 1952 году, начавшийся в Рио-де-Жанейро, продолживший работу в Париже, где он закончил вторую часть, а затем в Нью-Йорке, где он завершил работу (Peppercorn 1994, 139). Он был заказан пианисту Бернардо Сегалю, которому посвящена партитура. Сегалл впервые выступил в Питтсбурге 9 января 1953 года с Симфоническим оркестром Питтсбурга под управлением композитора (Villa-Lobos, sua obra 2009, 58).

Инструменты

Произведение озвучено для фортепиано соло и оркестра, состоящего из пикколо, 2 флейт, 2 гобоев, английского рожка, 2 кларнетов, бас-кларнета, 2 фаготов, контрафагота, 4 валторн, 2 трубы, 2 тромбона, туба, литавры, перкуссия (там-там, тарелки, кокос, колокол, большой барабан) и струнные.

Анализ
Сирийская мечеть, Питтсбург (место премьеры концерта)

Концерт состоит из четырех частей:

  1. Allegro non troppo
  2. Andante con moto
  3. Скерцо (Allegro Vivace) - Каденция
  4. Allegro moderato

Первая часть не в какой-либо традиционной форме, а состоит из восьми последовательных частей, построенных вокруг двух тем, обе из которых представлены в первой части. Первая тема преимущественно контрапункциональная по текстуре и включает квартальные гармонии, тогда как вторая тема является гомофонической и использует третичные гармонии (Della Tonia 2015, 50–53).

Вторая часть, как и первая, представляет собой цепочку формы, в данном случае состоящую из шести разделов, использующих основную тему и две второстепенные темы. Повторяющиеся структуры, построенные на главной теме, заставляют ее часто напоминать чакону (Della Tonia 2015, 61–63).

Третья часть - это скерцо, но вместо традиционной формы ABA имеет две центральные части (в шаблоне ABCA´), раскрывающие две основные темы и шесть более коротких мелодических идей, перемежающихся с материалом из двух предыдущих движения. Пятый, заключительный раздел - это расширенная каденция, суммирующая тематический материал трех представленных к этому моменту движений (Della Tonia 2015, 69–74).

Финал, как и другие части, имеет цепочку, но состоит всего из трех больших частей. Его основная тема, изложенная в начале, напоминает вторую тему из скерцо. Это уступает место новой теме, а затем третьей теме, основанной на основной теме первой части. Второй раздел расширяет основную тему, а третий раздел посвящен второй и третьей темам. Механизм завершается возвращением вступительного материала из первой части (Della Tonia 2015, 79–84).

Дискография
  • Эйтор Вилья-Лобос: Концерт для фортепиано и оркестра n. 4. [pt ], фортепиано; L’Orchestre National de France (ORTF), дирижер Жан Фурне. Живая запись 1970 года. В Homenagem a Gilberto Tinetti II. Запись компакт-диска, 1 диск: LAMI 014. Сан-Паулу: LAMI-ECA / USP, 2013.
  • Эйтор Вилла-Лобос: 5 концертов для фортепиано и оркестров. Фернандо Лопес, фортепиано; Муниципальный симфонический оркестр Кампинас; дирижирует Бенито Хуарес. Записано 18–24 июня 1984 года в Международном театре культурного центра города Кампинас. Запись LP, 4 диска: 12 дюймов, 33⅓ об / мин, стерео. Энергия Сан-Паулу: LPVL 25.01 - LPVL 25.04. Сан-Паулу: Энергия Сан-Паулу, [1984?].
  • Эйтор Вилья-Лобос: Пять фортепианных концертов. Кристина Ортис, фортепиано; Королевский филармонический оркестр, дирижер Мигель Гомес-Мартинес. Записано в Зале Ассамблеи Уолтемстоу в октябре 1989 г., январе и июле 1990 г. Набор из 2 компакт-дисков: стерео. Лондон 430 628-2 (430 629-2 и 430 630-2). Лондон: The Decca Record Company Limited, 1992.
  • Heitor Villa-Lobos: Cinco Conciertos para Piano y Orquesta. Эльвира Сантьяго, фортепиано (Концерт № 1); Улисес Эрнандес, фортепиано (Концерт № 2); Патрисио Малькольм, фортепиано (Концерт № 3); Гарольд Лопес-Нусса, фортепиано (Концерт № 4); Роберто Урбай, фортепиано (Концерт № 5); Orquesta Sinfónica Nacional de Cuba, дирижер Энрике Перес Меса. Концерт № 4 записан в Teatro Auditorium Amadeo Roldán, Гавана, Куба, 14 декабря 2003 года в рамках XXV Международного фестиваля латиноамериканского кино. 2 компакт-диска + 1 DVD. Colibrí DVD / CD 050. Гавана: Colibrí, 2006.
Ссылки
  • Эпплби, Дэвид П. 2002. Эйтор Вилла-Лобос: Жизнь (1887–1959). Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-4149-9.
  • B [riggs]., J [ohn]. 1953. «Звезды Имы Сумак в латинском концерте: производит множество колористических эффектов на стадионе Льюисона - Сегалл в фортепианном концерте». Нью-Йорк Таймс (26 июня 1953 г.): 16.
  • Делла Тония Младший, Висенте. 2015. «Концерт Х. Вилья-Лобоса для фортепиано с оркестром № 4: стилистический анализ». DMA дисс. Колумбия: Университет Южной Каролины.
  • Fortes Filho, Raimundo M. de Melo. 2004. "Концерт для фортепиано и оркестра № 1 Вилья-Лобос: Um Estudo Analítico-Interpretativo". Магистерская диссертация, Федеральный университет Баии.
  • Johnson, Bret. 1992. "Вилла-Лобос: Фортепианные концерты №№ 1–5 Кристины Ортис, Мигеля Гомеса-Мартинеса". Темп, Новая серия, № 182, русский выпуск (сентябрь): 60–61.
  • Левандо, Ральф. 1953. «Красочная музыка Виллы-Лобоса заслуживает похвалы: бразильский композитор дирижирует собственными произведениями: Сегалл играет мировую премьеру концерта». The Pittsburgh Press (10 января).
  • Пепперкорн, Лиза М. 1984. «Композиции Виллы-Лобоса по заказу». Tempo, New Series, No. 151 (декабрь): 28–31.
  • Peppercorn, Lisa M. (ed.). 1994. Письма Виллы-Лобоса. Лондон: Toccata Press.
  • Steinfirst, Donald. 1953. «Здесь композитор, дирижер в обеих ролях». Pittsburgh Post-Gazette (10 января).
  • Тарасти, Ээро. 1995. Эйтор Вилла-Лобос: Жизнь и творчество, 1887–1959 гг., Перевод с финского автора. Джефферсон, Северная Каролина, и Лондон: McFarland Company, Inc., Publishers. ISBN 0-7864-0013-7.
  • Тарасти, Ээро. 1995. Эйтор Вилла-Лобос: Жизнь и творчество, 1887–1959 гг., Перевод с финского автора. Джефферсон, Северная Каролина, и Лондон: McFarland Company, Inc., Publishers. ISBN 0-7864-0013-7.
  • Вилла-Лобос, sua obra. 2009. Версия 1.0. MinC / IBRAM и Музей Вилла-Лобос. Основано на третьем издании 1989 года.
Внешние ссылки
  • Живая запись 1970 года с Жилберто Тинетти (фортепиано) и Национальным оркестром Франции (ORTF), дирижер Жан Фурне.
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:51:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте