Философия бесполезности

редактировать

Философия тщетности - это фраза, придуманная в 1928 году Колумбийским университетом профессором маркетинга Полом Нистромом для описания все более распространенных взглядов, которые, по его мнению, вызвали повышенный спрос на модных товаров. Рост индустриализации привел к сужению интересов, контактов и достижений для многих людей в западном мире. Такие условия жизни, как заметил Нистром, способствуют быстрому наскучиванию и, как следствие, постоянному стремлению к новизне и переменам и большему интересу к товарам, в которых доминирует мода, таким как одежда, автомобили и предметы интерьера.

Ниже приводится цитата из книги Нистрома «Экономика моды» (1928), которую часто цитируют историки и аналитики маркетинга, консьюмеризма и коммерциализма :

Взгляд человека на жизнь и его цели могут сильно изменить отношение к товарам, в которых мода занимает видное место. В настоящее время немало людей в западных странах отошли от старых стандартов религии и философии и, не сумев развить сильные взгляды, чтобы занять свои места, придерживаются того, что можно назвать, из-за отсутствия лучшего названия, философия тщетности. Этот взгляд на жизнь (или отсутствие взгляда на жизнь) включает вопрос о ценности мотивов и целей основной человеческой деятельности. Всегда есть тенденция бросить вызов самой цели жизни. Это отсутствие цели в жизни оказывает влияние на потребление, аналогичное влиянию узких жизненных интересов, то есть на концентрацию человеческого внимания на более поверхностных вещах, в которых царит мода.

Философия тщетности и розничной терапии:

Покупки для того, чтобы почувствовать себя счастливее, - это симптом, который в популярной прессе называется «розничная торговля ». Этот термин впервые был использован в «Чикаго Трибьюн» от 24 декабря 1986 года: «Мы стали нацией, измеряющей наши жизни в сумках для покупок и излечивающей наши психические болезни с помощью розничной терапии». Терапия розничной торговлей, иногда наблюдаемая у людей во время депрессии или переходного периода, указывает на отсутствие личной цели и включает в себя покупки как терапевтический акт, который улучшает настроение или расположение покупателя; поэтому товары, приобретенные во время розничной терапии, часто называют «покупками для удобства».

«Порочный круг» в теории Нистрома можно увидеть во многих экономических и философских областях. Роберт и Эдвард Скидельски в партнерстве отца и сына / экономиста и философа-писателя обсуждают, что потребности конечны и могут быть удовлетворены, но потребности бесконечны в количестве. Адам Смит, пионер в политическая экономия, утверждает его Теория моральных чувств, что «богатство оставляет человека всегда в такой же степени, а иногда и в большей степени, чем прежде, для беспокойства, страха и печали».

Реклама может манипулировать этими желаниями и заставлять их казаться потребностями, заставляя потребителей чувствовать, что они не здоровы или счастливы без их продукта. В своей критике христианства Фридрих Ницше сказал: «Чтобы действовать как врач, - пишет он, - священник должен сделать человека больным!» Чтобы христианство выступило в роли спасителя, у людей сначала должна быть проблема. Реклама может сделать их продукт спасением от проблем потребителя.

Реклама может иметь особое влияние на детей. В возрасте от 2 до 5 лет дети не могут отличить рекламу от телевизионных передач по расписанию. Многие страны запретили рекламу, нацеленную на детей, чтобы избежать насыщения маркетинга и дать им время развить идентичность, выходящую за рамки потребительской. Защитники прав детей осуждают рекламу детских хлопьев за отсутствие у них пищевой ценности, ведущей к детскому ожирению, к рекламным кампаниям с изображением фигурок, основанных на фильмах для взрослых или на темы. В связи с тем, что среднестатистическая молодежь США видит где-то 2000–3000 рекламных объявлений в день, содержание и намерения этих рекламных объявлений становятся все более предметом пристального внимания.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 03:47:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте