Pfalz D.XII | |
---|---|
Роль | Fighter |
Производитель | Pfalz Flugzeugwerke GmbH |
Дизайнер | Рудольф Герингер |
Первый полет | март 1918 |
Основной пользователь | Luftstreitkräfte |
Количество построенных | приблизительно 800 |
Pfalz D.XII был немецким истребителем, построенным Pfalz Flugzeugwerke. Разработанный Рудольфом Герингером как преемник Pfalz D.III, D.XII поступил на вооружение в значительном количестве ближе к концу Первой мировой войны. Это был последний самолет Pfalz, получивший широкое распространение. Хотя D.XII был эффективным истребителем, его затмил очень успешный Fokker D.VII.
В начале 1918 г. Idflieg (Inspektion der Fliegertruppen) разослал немецким авиастроителям подробный технический отчет по SPAD S.VII, конструкция крыла которого Idflieg считала хорошо спроектированной. Соответственно, Pfalz произвел несколько прототипов Pfalz D.III с крыльями типа SPAD. Они превратились в Pfalz D.XII. Новый самолет был оснащен двигателем Mercedes D.IIIa ü мощностью 180 л.с. и продолжал использовать запатентованную LFG-Roland монококовую конструкцию фюзеляжа с обшивкой фанерой Wickelrumpf. В отличие от более ранних самолетов, D.XII использовал двухсекционную крыло. Кроме того, радиатор заподлицо крыла был заменен радиатором автомобильного типа, установленным перед двигателем.
Опытный образец D.XII впервые поднялся в воздух в марте 1918 года. Впоследствии Idflieg выдала заказ на производство 50 самолетов. Пфальц представил несколько прототипов D.XII во втором соревновании истребителей в Адлерсхоф в мае / июне 1918 года. Только Эрнст Удет и Ханс Вайс предпочли D.XII Fokker D.VII, но мнение Удета имело такой вес, что Пфальц получил значительные заказы на производство D.XII. Самолет прошел Typenprüfung (официальное типовое испытание) 19 июня 1918 года.
Из-за проблем с радиатором, в котором использовались вертикальные трубы, а не более распространенная сотовая структура, первоначальные поставки D.XII задержались до июня. Первые 200 серийных экземпляров можно было отличить по прямоугольному оперению и рулю направления. Последующие модели имели более крупный округлый профиль руля направления.
D.XII начали прибывать в Jagdstaffeln, в первую очередь баварские части, в июле 1918 года. Большинство подразделений использовало D.XII вместе с другими типами истребителей, но подразделения на более тихих участках фронта были полностью оснащены D.XII.
Хотя D.XII был заметным улучшением по сравнению с устаревшими Albatros D.Va и Pfalz D.IIIa, он, тем не менее, не нашел особой поддержки у немецких пилотов, которые сильно предпочли Fokker D. VII. Лейтенант Рудольф Старк, командир Ясты 35, писал:
Никто не хотел летать на этих Пфальцах, кроме как по принуждению, и тем, кто должен был как можно больше суетиться, тренируясь на них.
Позже их пилоты очень хорошо ладили с ними. Они летали вполне прилично и всегда могли поспевать за «Фоккерами»; фактически они ныряли еще быстрее. Но они были тяжелы для поворотов и боевых действий, в этом отношении их нельзя было сравнивать с «Фоккерами». Фоккер был кровавым животным, которое реагировало на малейшее движение руки и могло почти заранее угадывать волю всадника. Пфальц был неуклюжей повозкой, тяжеловесной в поводьях и подчинялся только самой жестокой силе.
Те, кто летал на Пфальцах, сделали это, потому что для них не было других машин. Но они всегда с завистью смотрели на «Фоккеров» и молились о скорейшей возможности для обмена.
Благодаря прочному крылу и тонкой аэродинамической части D.XII сохранил превосходные характеристики высокоскоростного пикирования более раннего Pfalz D.III.. Однако, как и большинство современных истребителей, D.XII имел резкий срыв и ярко выраженную тенденцию к вращению. Кроме того, пилоты постоянно критиковали D.XII за его длинный разбег, тяжелый контроль и «неуклюжее» управляемость в воздухе. В частности, кажется, что скорость крена была недостаточной. Посадка была сложной, потому что D.XII имел тенденцию парить над землей, а шасси было слабым. Наземным экипажам не понравились обширные проволочные связи двух отсеков крыльев, которые требовали большего обслуживания, чем полуконсольные крылья Fokker D.VII. Оценка захваченных самолетов пилотами союзников была столь же неблагоприятной.
Между 750 и 800 разведчиками D.XII было завершено перемирие. Значительное количество, возможно, 175, было сдано союзникам. Некоторые из них были отправлены в США и Канаду для оценки.
Во время разработки D.XII, Pfalz произвел несколько прототипов Pfalz D.III с SPAD -типа крылья и радиаторы Windhoff «ушко».
Пережатый двигатель BMW IIIa обеспечил бы улучшенные характеристики в варианте D.XIIf. Записи показывают, что в период с июля по октябрь 1918 года Пфальц получил 84 таких двигателя, но нет никаких фотографических свидетельств того, что какой-либо серийный D.XII оснащался BMW IIIa. В своей автобиографии Энтони Фоккер утверждал, что пилоты намеренно разбили самолет D.XIIf, чтобы двигатели можно было спасти и установить на Fokker D.VII.
Pfalz D.XIV был производным от D.XII, использовав тот же фюзеляж и базовую конструкцию крыла. D.XIV отличался в первую очередь заменой 180-сильного Mercedes D.IIIaü на 200-сильный Benz Bz.IV ü, значительно более тяжелый двигатель. Чтобы справиться с повышенной мощностью и массой, D.XIV имел крылья большего размаха и увеличенный вертикальный стабилизатор. Увеличенные элероны использовались для поддержания скорости крена. Несколько прототипов были испытаны на втором конкурсе Adlershof, и последовал небольшой производственный заказ. Однако производство было быстро прекращено, и D.XIV так и не поступил. D.XIV не продемонстрировал заметного увеличения производительности по сравнению с D.XII, а двигатель Benz Bz.IVü был необходим для разведывательных самолетов.
Данные немецких самолетов времен Первой мировой войны
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
Связанные списки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Pfalz D.XII. |