Маленький Люксембург | |
---|---|
Западное крыло Малого Люксембурга | |
Местоположение в Париже | |
Общая информация | |
Тип | частный отель |
Местоположение | Париж, Франция |
Адрес | 17–17 бис, rue de Vaugirard |
Координаты | 48 ° 50′56 ″ N 2 ° 20'08 ″ E / 48,849 ° N 2,3356 ° E / 48,849; 2,3356 Координаты : 48 ° 50′56 ″ N 2 ° 20′08 ″ E / 48,849 ° N 2,3356 ° E / 48,849; 2.3356 |
Текущие арендаторы | Президент Сената Франции |
Начало строительства | c.1550 |
Ремонт | 1710–1713 |
Дизайн и строительство | |
Архитектор |
|
The Пти Люксембург (французское произношение: ; «Маленький Люксембург») - французский частный отель, в настоящее время являющийся резиденцией президента Сената Франции. Он расположен по адресу 17–17 bis, rue de Vaugirard, к западу от Люксембургского дворца, который в настоящее время служит резиденцией Сената, в 6-м округе США. Париж. Первоначально построенный около 1550 г. по проекту неизвестного архитектора, он особенно известен сохранившимися интерьерами рококо, спроектированными в 1710–1713 годах французским архитектором Жерменом Боффраном. Дальше на запад, на улице Вожирар, 19, находится Люксембургский музей.
Первоначальное здание XVI века неясного происхождения, но стало известно как Hôtel de Luxembourg после его приобретения в 1570 году Франсуа де Люксембург, который в 1581 году стал герцогом де Пини, Пара де Франс. Мария де Медичис купила отель в 1612 году, когда она начала приобретать недвижимость для строительства соседнего Люксембургского дворца. Старый отель вскоре стал известен как Petit Luxembourg, чтобы отличать его от более крупного здания.
Перспективный вид
План этажа с некоторыми более поздними изменениями, выполненными Мари де Медичис
В 1627 году Мария де Медичис передала Малый Люксембург кардиналу де Ришелье, который занимал его, в то время как его собственный великий дворец, Дворец кардиналов, был построен на улице . Сент-Оноре. Ришелье оставил Маленький Люксембург своей племяннице, герцогине Эгийон. Он был унаследован, в свою очередь, Гранд Конде, который оставил его своему сыну Анри Жюлю де Бурбон-Конде. Вдова последнего, Анна Баварская, принцесса Палатинская, наняла архитектора Жермена Боффрана, чтобы увеличить и отремонтировать его между 1710 и 1713 годами.
Боффран снес служебные здания к западу от внутреннего двора, заменив их новым крылом для офицеров Палатина. Новое крыло сохранило стиль старого corps de logis на востоке и включило в себя остатки здания, основанного Мари де Медичис в 1622 году. Их все еще можно увидеть в зимнем саду и в здании маньеризма. интерьер Часовни Королевы. Между улицей и внутренним двором Боффранд добавил перегородку, которая соединяла старое с новым. Его портал обрамлен тосканскими колоннами со стороны вогнутого двора и ионическими со стороны выпуклой улицы. На верхнем этаже находится коридор, соединяющий восточное и западное крыло.
Хотя Боффранд сохранил фасады старого крыла, он полностью изменил дизайн интерьера. Скромный вестибюль с ионическими колоннами ведет прямо в парадный двухэтажный лестничный холл, украшенный на верхнем этаже пилястрами Составного порядка, сложной резьбой и кессонным сводом. лестница, вызывающая всеобщее восхищение в свое время, за один пролет ведет к piano nobile, ее величие усиливается балюстрадами из камня, а не более обычное кованое железо. Апартаменты принцессы выходят прямо на лестничную площадку. В первой комнате больше нет первоначального декора, но в следующей (Salon des Tapisseries) сохранились потолок Боффрана, карнизы и фриз. Следующая комната, Большой салон, также сохраняет эти элементы.
В больших помещениях, таких как лестничный холл и Большой салон, дизайнерской единицей Боффрана была не стена (как видно на примере Пьера Лепотра ), а скорее всю комнату. Каждая стена состояла из большой аркады, которая «сближала пространство и подчиняла двери, окна и зеркала в определенном ритме». Акцент декора был на перемычках между арками, а не на стеновых панелях, как это было у Лепотра. Этот принцип, впервые примененный Дж. Х. Мансар в Большом Трианоне оставил основную часть поверхности стены свободной для занавесок, таких как гобелены и картины. Полоса витиеватых пеленок, бегущих по комнате, достигает единства, что еще больше подчеркивается слегка сводчатым потолком. Декоративные мотивы Боффрана, «связанные С-образные свитки, обвитые пальметтами и фестонами», больше похожи на мотивы Жана Берен, чем у Лепотра.
Боффран также добавил еще один отель для домашнего хозяйства: кухни и конюшни на другой стороне улицы Вожирар; подземный переход соединял две резиденции.
Лестница Бофрана
Большой салон
Проект 1709 года, планы первых этажей основных зданий (юг вверху)
Проект 1709 года, цокольный этаж планы основных зданий и служебного крыла к северу от рю де Вожирар
Вход для тренеров на рю де Вожирар со стороны архитектурного сооружения Боффрана, 1745 г.
Во время Французской революции, с 6 октября 1789 до их отъезда в изгнание 20 июня 1791 Малый Люксембург был резиденцией графа Прованса (будущий Людовик XVIII из Франции ) и его жена.
При Наполеоне Государственный совет (Государственный совет) заседал в Малом Люксембурге с 25 декабря 1799 года. С 1958 года Малый Люксембург был официальной резиденцией президента. Сената Франции.
Вход со стороны внутреннего двора
Зимний сад
Часовня (1622–1631)
Большая лестница, отраженная в зеркале
Потолок лестничного холла с росписью 1894 года работы Ипполита Берто
Инсталляция Conseil d'Etat в Малом Люксембурге, 25 декабря 1799 года, автор Couder, 1856
Наполеоновская мраморная доска, вставленная в 18-м веке буазери
Канцелярия президента Сената
Садовый фонтан, 1905
Сад
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Маленький Люксембург. |