Большеохтинский мост

редактировать

Координаты : 59 ° 56′34 ″ с.ш. 30 ° 24′05 ″ в.д. / 59.942709 ° N 30.401317 ° E / 59.942709; 30.401317

Большеохтинский мост. Большеохтинский мост
(Большеохтинский) Петра Великого.jpg
Координаты 59 ° 56′33,65 ″ с.ш. 30 ° 24′5,51 ″ в.д. / 59,9426806 ° с.ш. 30,4015306 ° в.д. / 59,9426806; 30.4015306
Несет4 полосы проезжей части
КрестыРека Нева
РегионСанкт-Петербург
Характеристики
ДизайнСквозной арочный мост
История
Открыт1909, 26 июня

Большеохтинский мост (Русский : Большеохтинский мост, до 1917 - Мост Петра Великого, Русский : Мост Петра́ Вели́кого, Мост Петра Великого; с 1917 по 1956 год - Большеохтенский мост, Русский : Большеохтенский мост; также известный как Охтинский мост, Русский : Охтинский мост) - мост через Неву в Санкт-Петербурге, Россия. Длина моста составляет 334 метра, ширина - 23 метра. Мост имеет три пролета; центральную можно нарисовать.

Содержание
  • 1 История
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История

Первоначальная идея построить мост у реки Охта был распространен в 1829 году. Еще до основания Санкт-Петербурга в Охтинском районе были поселения, и по мере роста города он быстро превратился в крупный промышленный центр. Здесь существовали пороховые заводы и верфи. Однако в XIX веке Охтинский район официально не входил в состав Санкт-Петербурга. Мост был важен для развивающейся промышленности, и Николай I утвердил мост как часть стратегического плана развития города. Однако на тот момент необходимых средств найти не удалось.

В следующий раз о возможности строительства моста заговорили в 1860-х, когда Император утвердил решение о присоединении Охтинского района к Санкт-Петербургу. Городская Дума организовала международный конкурс. Всего было подано 16 проектов, включая проекты из Франции, Германии, Австрии, Испании и США. Также было подано три проекта вне конкурса. И один из внеконкурсных проектов был объявлен победителем. Это был проект профессора Николаевской инженерной академии, полковник и военный инженер. Но даже после выбора проекта-победителя работа долго не начиналась.

100-летний мост в 2012 году.

Весной 1907 года затонул пассажирский теплоход «Архангельк», перевозивший людей с левого берега Невы на правый берег. Это трагическое событие дало толчок делу, и 24 сентября 1907 года был подписан договор на строительство моста. Церемония закладки моста состоялась 26 июня 1909 года, ровно через двести лет после Полтавской битвы. Поэтому мост был назван в честь победителя той битвы: Император Петр Великий Мост.

В результате сам мост был изготовлен в Варшаве (Firma Braci Ruckich - Rucki Bros. в Варшаве), а комплектующие были доставлены на строительную площадку и смонтированы. Об этом свидетельствует бронзовая доска (120 см на 180 см), которую можно увидеть с пешеходной дорожки на правом пилоне при переходе с левой стороны Невы.

Мост был открыт для движения 26 октября 1911 года. В 1956 году мост был переименован в Большеохтинский в честь реки Большая Охта, но в 2004 году первоначальное название было частично восстановлено, хотя название Императора было исключено из имени. Сегодня этот мост называют мостом Петра Великого и Большеохтинским мостом.

Ходят слухи, что одна из защелок на мосту сделана из чистого золота и окрашена в тот же цвет, что и остальные. К сожалению, это практически невозможно проверить, поскольку мост имеет более миллиона зажимов.

В 1963 году Аэрофлот Туполев Ту-124 приземлился на Неве сразу за мостом, что остается одним из немногих успешных контролируемые высадки на воду в истории авиации без потерь.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 13:41:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте