Питер Николай Арбо | |
---|---|
Питер Николай Арбо Автопортрет (1874) | |
Родился | Питер Николай Арбо. (1831-06-18) 18 июня 1831 |
Умер | 14 октября 1892 (1892-10-14) ( 61 год) |
Питер Николай Арбо (18 июня 1831 - 14 октября 1892) был норвежским историческим художником, специализирующимся на живописных мотивах из истории Норвегии и изображениях из норвежской мифологии. Он наиболее известен благодаря Дикой охоте на Одина, драматическому мотиву, основанному на легенде Дикая Охота и Валькирии, на которой изображена женская фигура из Скандинавская мифология.
Питер Николай Арбо вырос в поместье Гульскоген в Гульскоген, местечке в Драммен, Норвегия. Он был сыном директора школы Кристиана Фредрика Арбо (1791–1868) и его жены Мари Кристиан фон Розен. Его брат Карл Оскар Ойген Арбо был военным врачом и пионером в норвежских антропологических исследованиях. Дом детства Арбо, Гульскоген, был построен в 1804 году как летняя резиденция для его старшего двоюродного брата, лесоруба и промышленника Питера Николая Арбо.
Арбо начал свое художественное образование с года в художественной школе, управляемой Фредерик Фердинанд Хельстед (1809–1875) в Копенгагене (1851–1852). После этого он учился в художественной академии в Дюссельдорфе. С 1853 по 1855 год он учился у Карла Фердинанда Зона, профессора Kunstakademie Düsseldorf, а с 1857 по 1858 год у Эмиля Хюнтена, который был художником-баталистом и анималистом.. В Дюссельдорфе он какое-то время был частным учеником художника-историка Отто Менгельберга (1817–1890). Он контактировал с Адольфом Тидемандом и стал хорошим другом Ганса Гуде, оба из которых были профессорами художественной академии в Дюссельдорфе. Он связан с школой живописи Дюссельдорфа.
В 1861 году Арбо вернулся в Норвегию, а в следующем году отправился в учебную поездку вместе с Гуде и Фредериком Коллеттом. В 1863 году он нарисовал первую версию конской стаи на высоких горах, к этому мотиву он позднее неоднократно возвращался. Версия 1889 года находится в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна (норвежский: Nasjonalmuseet для kunst, arkitektur og design) в Осло и считается одной из самых важных его работ.
В 1866 году он был назначен кавалером Королевского норвежского ордена Святого Олафа и рыцарем ордена Васа. Он занимал множество должностей, в том числе в качестве присяжного заседателя в Стокгольме в 1866 году и Филадельфии в 1876 году, а также был комиссаром выставки Венского художественного отдела в 1873 году. также член Национальной галереи с 1875 года и директор Художественного общества Христиании с 1882 года до своей смерти.
Музей Драмменса (норвежский: Drammens Museum for kunst og kulturhistorie) расположен в самом центре Драммена, на южной стороне реки Драммен. Раньше это был район элегантных загородных домов на великолепном земельном участке, известном как Мариенлист. Экспонаты музея включают предметы из исторического и культурного наследия Норвегии. Музей Драммена состоит из пяти отделов, в том числе усадьбы Гульскоген, дома детства Педера Николая Арбо. Во многих красивых комнатах мызы Гульскоген можно найти работы этого выдающегося историка.
Святой Олав в битве при Стиклестад (1859)
Хокон Добрый (1860)
Марш короля Сверре через Фоссефьель (1861)
Ингеборг, возлюбленная Фритджофа (1868)
Битва при Стэмфорд Бридж (1870)
Дагр (1874)
[no ] ог Хавманден (1874-1880)
Гизур бросает вызов гуннам (1886)
Коронование норвежца Олафа I
Иоанна Апостола (1866)
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Питером Николаем Арбо. |