Питер Флотнер

редактировать
"Accidia "(Ленивец), плакетка из набора Семь смертных грехов, ок. 1540 Петер Флётнер: Ванитас, 1535–1540, позолоченная бронза табличка, Баварский национальный музей, Мюнхен

Петер Флётнер, также Флатнер, Флеттнер или Флотнер (родился около 1490 г. в Тургау, умер 23 октября 1546 г. в Нюрнберге ) был немецким дизайнером, скульптором и гравером.. Он был ведущей фигурой во внедрении дизайна итальянского Возрождения в скульптуру и декоративное искусство в Германии, конкурируя в этом отношении с семьей Вишеров из Нюрнберга . Он разрабатывал и создавал работы в самых разных средствах массовой информации, но, в отличие от многих своих современных художников, «похоже, зарабатывал скромно».

Содержание
  • 1 Жизнь и работа
  • 2 Разработанные работы
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь и работа

Флотнер, вероятно, получил образование ювелира в Аугсбурге с. Под руководством своего учителя он внес свой вклад в золотые работы в Часовне Фуггера. После перерыва в Италии он стал мастером в Ансбахе. Он переехал в Нюрнберг в 1522 году и принял Bürgereid ((по-немецки) «клятву гражданина»), названный скульптором.

Две из его самых важных отдельно стоящих скульптур - это фигура обнаженного мужчины, возможно Адама, высотой 34,5 см из липы в Художественно-историческом музее в Вене, его единственная сохранившаяся подписанная скульптура, и фигура Аполлона, стреляющего из лука на Фонтане Аполлона (1532 г.). Фонтан был изготовлен для Herrenschiesshaus в Нюрнберге и отлит из бронзы Панкразом Лабенвольфом.

Как гравер, он создавал гравюры для других художников и мастеров, которым они могли следовать в качестве образцов: рисунки для мебели, обрамления алтаря или золотые изделия, и панно с орнаментом, а также книжные иллюстрации, игральные карты и декоративный алфавит. Он все больше и больше становился дизайнером работ, которые на самом деле были созданы другими, даже в таких средствах, как золото или бронза, которые он обучал сам. Рельефы, медали и подобные предметы лепились из резного дерева или воска, с рисунками других типов предметов. Небольшие легко переносимые металлические рельефные бляшки и статуэтки выпускались сериями и, как и его гравюры, сыграли ведущую роль в распространении итальянского стиля в Северной Европе, следуя образцу, начатому гравюрами самого известного нюрнбергского художника Альбрехта Дюрера. Его бляшки сделаны из различных металлов, но чаще всего из латуни, хотя встречаются также свинцовые, бронзовые и позолоченные (на фото). Известно не менее 17 примеров одной конструкции. Коллекция его гравюр и рисунков, Kunstbuch, была опубликована после его смерти в 1549 году.

Он разработал скульптурное убранство и, возможно, архитектуру Хиршфогельхауса (разрушенного в 1945 году) и виллы в Нюрнберге. Он также сделал триумфальную арку императора Карла V (больше не существует) и, возможно, участвовал в некоторых частях Гейдельбергского замка.

. Флотнер также интересовался аркой Витрувия. научная работа. Через два года после смерти Флётнера Петреюс из Нюрнберга опубликовал первый немецкий перевод Витрувия, в основном на основе предыдущей работы Петера Флётнера. Как Дюрер и другие художники, он похоронен на кладбище Йоханнисфридхоф.

Флётнер привлек наибольшее внимание примерно в 1900 году. Его считали одним из лучших немецких архитекторов своего времени и пионером итальянской архитектуры на севере. Браун (см. «Источники») подчеркнул важность Флётнера для искусства эпохи Возрождения и сказал, что «гений» - не слишком большая похвала для него. В 1945 году в Немецком национальном музее прошла выставка его работ.

Работы по проекту
  • Хор и орган в часовне Фуггера в Аугсбурге, Германия - 1516-1818 гг.
  • Фонтан в Майнце, 1526 г.
  • Фонтан Аполлона в Нюрнберге, 1532
  • Hirsvogelsaal (Hirschvogel Hall), композиция и интерьер
  • Триумфальная арка императора Карла V, Нюрнберг - 1541
  • Ottheinrichsbau (дизайн фасада) Гейдельбергского замка (не точно) 1546–50
Примечания

Эта статья была переведена с эквивалента в немецкой Википедии 18 июля 2009 года.

Ссылки
  • Schultz, Эллен (ред). Искусство готики и ренессанса в Нюрнберге, 1986, Нью-Йорк, Метрополитен-музей, ISBN 978-0-87099-466-1
  • (на немецком языке) Доктор Конрад Ланге : Peter Flötner, ein Bahnbrecher der deutschen Renaissance, Grote-Verlag Berlin 1897
  • (на немецком языке) EF Bange: Петер Флётнер, Meister der Graphik Band XIV, Leipzig 1926
  • (на немецком языке) Проф.. Доктор Эдмунд Браун: Петер Флотнер, Verlag Karl Ulrich, Нюрнберг 1950
  • (на немецком языке) J. Reimers: Peter Flötner nach seinen Handzeichnungen und Holzschnitten, Sirth's Kunstverlag, Leipzig 1890
  • (in Немецкий) Альбрехт Хаупт: Питер Флеттнер, der erste Meister des Ottheinrichsbaus zu Heidelberg, Leipzig 1904
  • (на немецком языке) Барбара Динст: Der Kosmos des Peter Flötner. Eine Bildwelt der Renaissance в Германии. Deutscher Kunstverlag, München und Berlin 2002, ISBN 3-422-06330-7 (zugl. Диссертация, Universität Jena 1998)
  • (на немецком языке) Иоахим Тиль: Peter Flötner und sein architektonisches Oeuvre в 'Der Hirschvogelsaal (Hirsvogelsaal) - Festarchitektur des 16. Jahrhunderts', Nürnberg und München 1986
Внешние ссылки
Wikimedia Commons имеет материалы, связанные с>Петер Флётнер.
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:34:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте