Петер Флётнер, также Флатнер, Флеттнер или Флотнер (родился около 1490 г. в Тургау, умер 23 октября 1546 г. в Нюрнберге ) был немецким дизайнером, скульптором и гравером.. Он был ведущей фигурой во внедрении дизайна итальянского Возрождения в скульптуру и декоративное искусство в Германии, конкурируя в этом отношении с семьей Вишеров из Нюрнберга . Он разрабатывал и создавал работы в самых разных средствах массовой информации, но, в отличие от многих своих современных художников, «похоже, зарабатывал скромно».
Флотнер, вероятно, получил образование ювелира в Аугсбурге с. Под руководством своего учителя он внес свой вклад в золотые работы в Часовне Фуггера. После перерыва в Италии он стал мастером в Ансбахе. Он переехал в Нюрнберг в 1522 году и принял Bürgereid ((по-немецки) «клятву гражданина»), названный скульптором.
Две из его самых важных отдельно стоящих скульптур - это фигура обнаженного мужчины, возможно Адама, высотой 34,5 см из липы в Художественно-историческом музее в Вене, его единственная сохранившаяся подписанная скульптура, и фигура Аполлона, стреляющего из лука на Фонтане Аполлона (1532 г.). Фонтан был изготовлен для Herrenschiesshaus в Нюрнберге и отлит из бронзы Панкразом Лабенвольфом.
Как гравер, он создавал гравюры для других художников и мастеров, которым они могли следовать в качестве образцов: рисунки для мебели, обрамления алтаря или золотые изделия, и панно с орнаментом, а также книжные иллюстрации, игральные карты и декоративный алфавит. Он все больше и больше становился дизайнером работ, которые на самом деле были созданы другими, даже в таких средствах, как золото или бронза, которые он обучал сам. Рельефы, медали и подобные предметы лепились из резного дерева или воска, с рисунками других типов предметов. Небольшие легко переносимые металлические рельефные бляшки и статуэтки выпускались сериями и, как и его гравюры, сыграли ведущую роль в распространении итальянского стиля в Северной Европе, следуя образцу, начатому гравюрами самого известного нюрнбергского художника Альбрехта Дюрера. Его бляшки сделаны из различных металлов, но чаще всего из латуни, хотя встречаются также свинцовые, бронзовые и позолоченные (на фото). Известно не менее 17 примеров одной конструкции. Коллекция его гравюр и рисунков, Kunstbuch, была опубликована после его смерти в 1549 году.
Он разработал скульптурное убранство и, возможно, архитектуру Хиршфогельхауса (разрушенного в 1945 году) и виллы в Нюрнберге. Он также сделал триумфальную арку императора Карла V (больше не существует) и, возможно, участвовал в некоторых частях Гейдельбергского замка.
. Флотнер также интересовался аркой Витрувия. научная работа. Через два года после смерти Флётнера Петреюс из Нюрнберга опубликовал первый немецкий перевод Витрувия, в основном на основе предыдущей работы Петера Флётнера. Как Дюрер и другие художники, он похоронен на кладбище Йоханнисфридхоф.
Флётнер привлек наибольшее внимание примерно в 1900 году. Его считали одним из лучших немецких архитекторов своего времени и пионером итальянской архитектуры на севере. Браун (см. «Источники») подчеркнул важность Флётнера для искусства эпохи Возрождения и сказал, что «гений» - не слишком большая похвала для него. В 1945 году в Немецком национальном музее прошла выставка его работ.
Эта статья была переведена с эквивалента в немецкой Википедии 18 июля 2009 года.
Wikimedia Commons имеет материалы, связанные с>Петер Флётнер. |