Плакетка

редактировать
Гораций Коклес у моста, табличка эпохи Возрождения мастера Ио.ФФ, конец 15 века, Падуя, 6,1 x 6,0 см, в форме для украшения рукояти меча. Петер Флотнер, Ванитас, 1535–1540 гг., Позолоченная бронза

A плакетка (французское произношение:, малая табличка) - небольшая барельефная скульптура из бронзы или других материалов. Они были популярны в итальянском Возрождении и позже. Они могут быть памятными, но особенно в периоды Возрождения и маньеризма они часто делались исключительно в декоративных целях, с часто переполненными сценами из религиозных, исторических или мифологических источников. Украшена только одна сторона, что является основным отличием художественной медали, где обычно украшены обе стороны. Большинство из них прямоугольные или круглые, но встречаются и другие формы, как в проиллюстрированном примере. Типичные размеры варьируются от примерно двух дюймов до примерно семи по бокам или по диаметру, причем меньший конец или середина этого диапазона более распространены. Как выразился Гроув, они «обычно помещаются в руке». На меньшем конце они перекрываются медалями, а на большем их начинают называть бляшками.

Форма возникла в 1440-х годах в Италии, но распространилась по Европе в следующем столетии, особенно во Франции, Германии и Нидерландах. Примерно к 1550 году он вышел из моды в Италии, но французские плакетки вступали в свой лучший период, и там и в Германии они продолжали оставаться популярными до 17 века. Форма по-прежнему создавалась на низком уровне, с чем-то вроде возрождения примерно с 1850 года. Они всегда были тесно связаны с медалью, и многие награды сегодня имеют форму плакеток, но плакеты были менее ограничены в своем предмете - дело, чем медаль, и давало художнику больше свободы.

Содержание
  • 1 Использование
  • 2 Материалы и техника
  • 3 История
    • 3.1 Италия
    • 3.2 Германия
    • 3.3 Франция и Нидерланды
    • 3.4 Более поздняя история
  • 4 Коллекции
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Использование

Очевидно, что назначение и использование декоративных плакеток было различным и остается несколько неясно; их создание и использование относительно плохо документировано. Некоторые из них были установлены в мебели, ящиках или других объектах, таких как лампы, а во многих экземплярах есть отверстия для подвешивания на стенах, добавленные позже. У других копий есть три или четыре отверстия для удержания в оправе. Религиозные предметы в паре или наборе могли быть помещены в двери скинии, и многие из них использовались для paxes, иногда после получения рамки. Некоторые формы были разработаны для определенных ролей, таких как украшение рукояток мечей, хотя, возможно, не все копии были использованы таким образом. Другие были созданы для подвешивания, но многие, вероятно, просто держались и выставлялись незакрепленными, возможно, подпертыми на полке или столе, или в ящиках или коробках. На многих изображениях видны следы износа. Преданные изображения, вероятно, часто носили в кармане, что стало обычным явлением для распятий в Флоренции после чумы в 1373 году. Большая часть рынка вероятно, другие художники и мастера искали модели для других форм. Переплеты для плакеток - это кожаные переплеты, которые включают слепки плакеток из левка, часто встречающиеся также в металле.

, Воздержание Сципиона, c 1500–1510, 5,8 x 7,5 см

Также были собраны плакеты, и в частности, образцы XVI века часто переполнены фигурами, что затрудняет просмотр сцен. читать. Их лучше всего ценить, когда они держат в руке рядом с хорошим источником света, и, вероятно, их передавали, когда коллекцию показывали другим знатокам. Сложность чтения сцен и часто непонятный выбор предметов предполагают, что застенчивое проявление классического обучения было частью их привлекательности как для коллекционеров, так и для художников. Они были одним из типов предметов, часто встречающихся в - обычно мужской - среде studiolo и любопытных предметов, наряду с другими небольшими формами, такими как классические монеты и гравированные драгоценные камни.

Художники, которые их создавали, как правило, были либо скульпторами из бронзы, которые также делали маленькие фигурки и предметы, такие как чернильницы, либо ювелирами, которые часто практиковались в соответствующей области гравюры. Они были относительно дешевы и транспортабельны, и вскоре были широко распространены по всей Европе, давая возможность художникам продемонстрировать свою виртуозность и изысканность и продвинуться за пределы своего города. Те же факторы в сочетании с их современным дисплеем за стеклом делают их относительно мало оцененными сегодня. Формы также иногда использовались повторно на значительном расстоянии от времени и места их создания, или новые формы изготавливались из плакетки. Немецкие плакетки XVII века все еще использовались в качестве моделей для столового серебра в Регентстве Лондоне.

Плакеты, как и гравюры, играли важную роль в распространении стилей и тенденции в иконографии, особенно классической тематики. Некоторые рисунки для плакеток сохранились; другие копировали гравюры, книжные иллюстрации и рисунки на других носителях, включая классические драгоценные камни с гравировкой и скульптуру. В Германии могут изготавливаться модели из дерева или известняка. Часто их делали наборами, иллюстрирующими рассказ или набором фигур.

.

Материалы и техника
Аллегорический триумф Джованни Андреа Дориа, Леоне Леони, 1541–42

Как и в случае с медалями, плакетки эпохи Возрождения обычно изготавливались с использованием восковой модели литья и цифр. Предположительно, копий делалось обычно, хотя многие из них сейчас сохранились только в уникальных экземплярах, а других, возможно, никогда не было. Качество отдельных отливок может значительно различаться, а время и расположение отдельных отливок из одной формы могут значительно различаться. Можно показать, что для некоторых дизайнов были сделаны слепки разных поколений. Большинство из них изготовлено из бронзы, но также встречаются серебро и золото в твердой или гальванической и позолоченной форме, а также другие металлы. Часто плакетки с копиями из драгоценного металла встречаются и на бронзовых копиях.

В начале XVI века Нюрнберг, который был главным центром Германии, плакеты, как и другие предметы из металла, часто использовались выполненные из относительно плебейского материала латуни, даже такими известными художниками, как семья Вишеров и Петер Флётнер. Свинец также использовался, особенно в немецких отливках, предназначенных скорее как модели ремесленников, чем для коллекционеров. С 19 века чугун также использовался, особенно в Германии. В Италии свинец также использовался для первоначального пробного слепка. Обычно отливки не подвергались дальнейшей обработке инструментами, кроме полировки и часто образования искусственной патины.

История

Слово «плакетка» - изобретение французского историка искусства Эжена Пиота в 19 веке. Les Bronzes de la Renaissance. Les Plaquettes Эмиля Молинье 1886 года было первым большим исследованием, и эти двое определили форму, как она понимается сегодня. Итальянцам эпохи Возрождения плакетки были известны, наряду с другими подобными типами предметов, под множеством несколько расплывчатых терминов, таких как пиастра и медальетти, рилиеви или моделли.

Италия

Автопортретная голова автора Леон Баттиста Альберти, c 1435, высота 20,1 см

Плакеты выросли из двух совершенно разных итальянских корней. В Риме в 1440-х и 1450-х годах они начинали как способ воспроизведения рисунков классических гравированных драгоценных камней с их воскового оттиска. Венецианец Пьетро Барбо (1417–1471) стал кардиналом, когда его дядя был избран папой Евгением IV в 1431 году. Он стал энтузиастом-пионером этой формы, поддерживая литейный цех в своем новом доме. Palazzo Venezia и, возможно, сам участвовал в кастинге. Эти плакетки имели такой же небольшой размер и классический сюжет, что и драгоценные камни, которые они копировали.

Примерно в то же время северные итальянские художники начали делать плакетки, часто намного большего размера и с религиозной тематикой. Падуя, уже ставший важным центром металлообработки, многие историки считают важным местом. Двумя значительными работами, не типичными для более поздних примеров, были голова автопортрета Леона Баттисты Альберти, овальной формы и высотой 20 см, и круглая Мадонна с младенцем и путти чуть большего размера. Донателло (Музей Виктории и Альберта, Лондон). Это оставалось весьма необычным, поскольку обратная сторона была вогнутой и повторяла дизайн. Другие крупные религиозные рельефы Донателло были скопированы или адаптированы в меньшем формате плакетки другими художниками, вероятно, включая его собственную мастерскую. Они выросли из более широкого контекста небольших религиозных образов, которые представляли массово производимые версии для среднего класса более крупного и уникального религиозного искусства, созданного для богатых и для церквей. Также в 1440-х годах Пизанелло основал жанр двусторонней портретной медали, за ним последовали Маттео де 'Пасти и другие. К более поздним десятилетиям века медали и плакетки производились в большинстве художественных центров Северной Италии.

В том числе значимые более поздние художники (поскольку он подписывал многие из своих работ), которым, скорее всего, был Галлеаццо Монделла, ювелир из Вероны зарегистрирован в Риме около 1500 года. Около 45 плакеток подписаны им или приписаны ему (и почти не имеют никаких медалей), а некоторые члены его мастерской были идентифицированы по их стилям. Андреа Риччо, Джованни Бернарди, Франческо ди Джорджо Мартини, Валерио Белли и Леоне Леони среди художников, кому можно добавить четкое имя. Многие известные неопознанные мастера получили неназвания историки искусства, такие как Модерно и Мастер ИО.Ф.Ф., которые часто подписывали свои работы. Белли и Бернарди были лидерами в роскошной форме небольших инталий, выгравированных на горном хрусте, и некоторые из них были воспроизведены в виде плакеток около 1520–1540 годов, некоторые были отлиты по восковым слепкам. от кристаллов. Риччо также был скульптором из бронзы, и его плакетки, как правило, имели относительно высокий рельеф. У него была большая мастерская и много последователей.

Германия

Немецкое производство началось в Нюрнберге, около 1500, но к 1600 Аугсбург был главным центром. Немецкие образцы, как правило, черпали свои рисунки из гравюр и, в свою очередь, часто повторно использовались в других средствах массовой информации и, возможно, чаще создавались в основном как модели для других профессий. Многократное повторное использование форм и их распространение вдали от места изготовления особенно типично для южногерманских плакеток. Известно даже меньше художников, чем в Италии. Производство продолжалось до 17 века, когда оно было вовлечено в «Дюрер возрождение», и несколько его гравюр были превращены в плакетки.

Франция и Нидерланды

Плакеты на севере производились примерно с 1550 г., первоначально под влиянием Германии, а не Италии. Художники (часто гугеноты во Франции) включали Этьена Делона, который в основном жил в Страсбурге и из Лотарингии. Франсуа Дюкенуа из Брюсселя работал скульптором в Риме с 1618 года и оказал влияние на фламандские плакетки.

Более поздняя история

Людвиг Гис, чугун, 8 x 9,8 см, с надписью «1914 · VERTRIEBEN · 1915» = «Беженцы 1914–1915»

Форма пережила небольшое возрождение в 19 веке; примеры этого периода, как правило, гораздо больше, чем в эпоху Возрождения. Такие американские художники, как Август Сен-Годенс и Эмиль Фукс, сделали мемориальные портретные плакетки с такими фигурами, как Лев Толстой и Марк Твен <41.>(оба Сен-Годена). Памятные плакеты для промышленности и учреждений, особенно во Франции и Германии, затрагивали широкий круг современных тем. Ряд художников создали образцы просто потому, что их привлекала форма или возможность выхода на более широкий рынок. Ряд регулярных наград, присуждаемых учреждениями, выбрали форму плакета, хотя часто в названии награды сохраняется «медаль». Круглый так называемый «грош смерти» (Мемориальная доска ), отчеканенный в Великобритании после Первой мировой войны, является крупным памятным примером двадцатого века.

Коллекции
Низкие страны, c 1610, Диана и Актеон, впереди

Многие крупные музеи имеют коллекции, которым не всегда уделяется место в экспозициях галереи. Национальная художественная галерея в Вашингтоне, округ Колумбия, несмотря на то, что по сути представляет собой собрание картин, имеет то, что признано лучшей отдельной коллекцией, особенно произведений итальянского Возрождения, которая включает более 450 плакеток и очень хорошо выставлена. на первом этаже.

Вашингтонская коллекция медалей, плакеток и небольших бронзовых изделий включает ведущую французскую коллекцию, собранную Гюставом Дрейфусом (1837–1914), которую купил Сэмюэль Х. Кресс (1863–1955). В 1945 году Фонд Кресса добавил более 1300 бронзовых изделий, собранных британским торговцем произведениями искусства лордом Дювином, и передал всю свою коллекцию музею в 1957 году. Джозеф Э. Уайденер уже передал музею значительная коллекция в 1942 году.

Коллекция Уоллеса в Лондоне имеет неплохую меньшую экспозицию, как и Музей Виктории и Альберта, Кабинет медалей, Париж, Эрмитаж, Эшмолов в Оксфорде и ряд немецких музеев, хотя выдающаяся берлинская коллекция была потеряна во время мировой войны. II. Из важной коллекции Британского музея экспонируется не так уж много, ни музеев Ватикана.

Барджелло во Флоренции насчитывает около 400 плакеток, примерно половина от собрание семьи Медичи, сыгравших важную роль в развитии формы. Большая часть остальных - из коллекции Луи Каррана, который завещал ее Флоренции. После Дрефуса это следующая по значимости коллекция, собранная в Париже в 19 веке и до сих пор нетронутая. Париж был тогда центром коллекционирования плакетов.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Бобер, Филлис Прей, обзор итальянских плакеток Элисон Луч, Renaissance Quarterly, Vol. 44, No. 3 (осень, 1991), стр. 590–593, Издательство Чикагского университета от имени Общества Возрождения Америки, статья DOI: 10.2307 / 2862612, JSTOR
  • "Grove": " Плакетка »в Энциклопедии декоративного искусства Grove, том 1, редактор, Гордон Кэмпбелл, стр. 220–223, 2006, Oxford University Press, ISBN 0195189485, 9780195189483, Книги Google
  • Hayward, JF, обзор Deutsche, Niederländische und Französische Plaketten 1500–1650, 2 тома Ингрид Вебер, The Burlington Magazine, Vol. 118, No. 884 (ноябрь 1976 г.), стр. 779–780, JSTOR
  • Marks, PJM, Beautiful Bookbindings, A Thousand Years of the Bookbinder's Art, 2011, British Library, ISBN 978-0-7123-5823-1
  • Палмер, Эллисон Ли, Плакетка Уолтерса «Мадонна с младенцем» и частное религиозное искусство в Италии раннего Возрождения, Журнал Художественного музея Уолтерса, Vol. 59, В центре внимания коллекции (2001), стр. 73–84, Художественный музей Уолтерса, JSTOR
  • и Торнтон, Дора, Объекты добродетели: Искусство в Италии эпохи Возрождения, 2001, Публикации Getty Trust: J. Paul Getty Museum, ISBN 0892366575, 9780892366576, google books
  • Уоррен, Джереми, Review of Placchette, secoli XV-XVIII nel Museo Nazionale del Bargello Джузеппе Тодери, The Burlington Magazine, Vol. 138, No. 1125 (декабрь 1996 г.), стр. 832–833, JSTOR
  • Уилсон, Кэролайн К., Малая бронзовая скульптура эпохи Возрождения и связанные с ней декоративные искусства, 1983 г., Национальная галерея искусств (Вашингтон), ISBN 0894680676
Дополнительная литература
  • Исследования по истории искусства, Vol. 22, Материалы IX симпозиума: Итальянские плакетки (1989)
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Plaquettes.
Последняя правка сделана 2021-06-02 07:42:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте