Кающаяся Магдалина (Караваджо)

редактировать
Кающаяся Магдалина (Мария Магдалина)
Итальянский: Maddalena penitente
Микеланджело Караваджо 063.jpg
ХудожникКараваджо
Годc. 1594–1595
СреднийХолст, масло
Размеры122,5 см × 98,5 см (48,2 × 38,8 дюйма)
МестоположениеДориа Памфили Галерея, Рим

Кающаяся Магдалина (также называемая Раскаивающаяся Мадален ) - это картина XVI века холст, масло картина итальянского барочного художника Караваджо. На картине изображена раскаявшаяся Мария Магдалина, склонившаяся в раскаявшейся печали, когда она оставляет позади свою распутную жизнь, и ее атрибуты оставлены рядом с ней. На момент его завершения ок. Картина 1594–1595 годов отличалась нетрадиционным современным реализмом и отходом от традиционной иконографии Магдалины. Он вызвал как критику, так и похвалу, даже в 21-м веке предположения относительно намерений Караваджо. Работа висит в галерее Дориа Памфили в Риме.

Содержание
  • 1 Композиция
  • 2 История
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
Композиция

На картине изображена молодая брюнетка, которая сидит на корточках или на коленях на низком стуле, положив руки на колени. Рядом с ней - коллекция драгоценностей и закрытая бутылка с жидкостью, заполненная почти на три четверти. Ее взгляд отведен от зрителя, ее голова повернута вниз в положении, которое сравнивают с традиционными изображениями распятого Иисуса Христа. По щеке сбоку от ее носа стекает единственная слеза.

История
Эта же модель, возможно, использовалась в качестве Девы Марии в Отдых на пути в Египет

Картина была завершена ок. 1594–1595, когда Караваджо жил с Джузеппе Чезари и Фантеном Петриньяни. Картина почти наверняка была заказана Пьетро Виттриче, гувароба Папы Григория XIII. Караваджо, как известно, использовал нескольких проституток в качестве моделей для своих работ, и историки предполагают, что на этой картине изображена Анна Бьянкини. Современные биографы указывают на то, что Бьянкини, возможно, также фигурировал в фильмах Караваджо Смерть Девы, Обращение Магдалины (как Марта ) и Отдых на пути в Египет (как Дева Мария ). Это может быть первая религиозная картина, когда-либо созданная Караваджо.

Картина представляет собой отход от стандартных картин кающейся Марии Магдалины времен Караваджо, как в изображении ее в современной одежде, так и, по словам биографа Джон Варриано (2006), избегающий «пафоса и томной чувственности», с которыми обычно трактовался этот предмет. Действительно, на большинстве изображений этого предмета в искусстве Магдалина была изображена совсем без одежды, как, например, на картине Тициана 1533, которая, согласно средневековой легенде, развалилась за те тридцать лет, которые она провела. раскаяние в пустыне после Вознесения Иисуса. Именно уход Караваджо в реализм шокировал его первоначальную аудиторию; согласно Хилари Сперлинг в The New York Times Book Reviews (2001), «современники жаловались на то, что его Мария Магдалина выглядела как девушка по соседству, вытирающая волосы в одиночестве дома своей ночью». Спустя десятилетия после завершения картины художественный биограф 17-го века Джан Пьетро Беллори высказал мнение, что Караваджо симулировал религиозные образы, добавляя предметы, связанные с Марией Магдалиной - графин с маслом и выброшенные драгоценности - в современную жанровую сцену. Но иезуит поэт Джузеппе Силос, очевидно, не считал произведение притворным духовным. Скорее, в своей Pinacotheca sive Romana pictura et sculptura, опубликованной в 1673 году, он подробно хвалил ее и ее художника:

Мы можем видеть безмолвное раскаяние, скрытое в ее совести, и в глубине ее сердца она сжигается тайной. пламя. Конечно, цвета Караваджо настолько живы, что раскрывают даже самые сокровенные ее чувства. Редкой птицей является тот художник, который может так ясно показать в простом изображении то, что скрыто в слепой тьме совести.

В своей противоречивой современной биографии M (2001) Питер Робб предположил, что Реализм произведения и тонкие намеки на насилие, которые он воспринимал - сломанные жемчужины и опухшие лицо и руки испытуемого - могут указывать на политический аспект, комментарий к жестокому обращению с куртизанками во времена Караваджо со стороны полиции в Риме. Основываясь на записях из жизни Бьянкини, Робб предполагает, что Бьянкини могла быть публично поркой по обычаям дня, мазь в банке - ее лечение от этого, ее травма - вдохновение Караваджо.

Жорж де Ла Тур основал свою собственную (ок. 1638–1643) на работе Караваджо.

Что бы ни вдохновляло Караваджо на Магдалину, его произведение могло вдохновить Жоржа де Латура на создание нескольких версий этого предмета.. Де ла Тур резко изменил ракурс своей живописи. Хотя Магдалина остается сидящей, отвернув лицо, сложив руки на коленях, она сильно освещена свечой, установленной перед зеркалом, и держит череп на коленях.

Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 08:10:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте