Pelléas et Mélisande (Sibelius)

редактировать

Pelléas et Mélisande
Музыкальное сопровождение Жан Сибелиус
Sibelius edelfeldt.jpg Композитор в 1904 году, Альберт Эдельфельт
КаталогJS 147 (музыкальное сопровождение); Оп. 46 (сюита)
Сочинено1905 (1905)
Выполнено17 марта 1905 (1905-03-17)
Движения10
Оценкаоркестра

Pelléas et Mélisande (Pelléas och Mélisande), JS 147 - музыкальное сопровождение от Жана Сибелиуса для Пьеса Мориса Метерлинка 1892 года Пеллеас и Мелизанда. Сибелиус сочинил в 1905 году десять частей, увертюры к пяти действиям и пяти другим частям. Впервые он был исполнен в Шведском театре в Хельсинки 17 марта 1905 года в переводе Бертеля Грипенберга, дирижёр композитора).

Позднее Сибелиус немного переделал музыку в девятичастную сюиту, изданную как Op. 46, которая стала одним из самых популярных его концертных произведений.

Содержание
  • 1 Движения сюиты
  • 2 Оркестровка
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
Движения сюиты

Движения были взяты из следующих чисел :

  1. У ворот Замка (Прелюдия из Акта I, сцена 1)
  2. Мелизанда (Прелюдия из Акта I, сцена 2)
  3. На берегу моря (Мелодрама из I акта, сцена 4)
  4. Весна в парке (Прелюдия из акта II, сцена 1)
  5. Три слепые сестры (Песня Мелизанды из III акта, сцена 2)
  6. Пастораль (Мелодрама из III акта, сцена 4)
  7. Мелизанда у прялки (Прелюдия из III акта, сцена 1)
  8. Entr'acte ( Прелюдия из Акта IV, сцена 1)
  9. Смерть Мелизанды (Прелюдия из Акта V, сцена 2).

Из сюиты исключены Прелюдия к Акту IV, сцена 2, а также вокальная версия № 5, Песня Мелизанды.

Вступительная часть сюиты для оркестра называется «У ворот замка». Струнные представляют собой атмосферную короткую тему, которая затем переосмысляется с помощью деревянных духовых инструментов. Это вступление завершается строгими аккордами. Этот раздел знаком британским телезрителям как тема самой продолжительной телепрограммы в мире (с 1957 г. по настоящее время), телеканала BBC Небо ночью, впервые представленного сэром Патрик Мур (1923-2012) и в настоящее время Крис Линтотт и Мэгги Адерин-Покок.

Затем персонаж Мелизанда представлен с характерным сильным материалом, представленным английский рожок соло. За этим следует короткое интермеццо «На берегу моря», которое Сибелиус считал незаменимым в концертных выступлениях.

Струны представляют плотную звучность мелодического материала «Весны в парке», за которым следуют «Три слепых сестры», в которых еще одно соло на английском рожке сопровождается монолитными оркестровыми гармониями.

Шестая часть, «Пастораль», написана для деревянных духовых и струнных инструментов и демонстрирует тонкость камерной музыки.

Седьмая, «Мелизанда у прялки», представляет собой самый крупный и драматический образ, который когда-либо слышался, за которым следует Entr'acte. Это грандиозное движение могло бы само по себе послужить симфоническим финалом, но темп драмы требует эпилога. В трогательной «Смерти Мелизанды» трагическая история обреченной любви завершается.

Позднее Сибелиус сделал транскрипцию сюиты для фортепиано соло, исключив движение «На берегу моря».

Оркестровка

Произведение оценивается для флейтыпикколо ), гобояанглийским рожком ), два кларнета, два фагота, два рожка, литавры / треугольник / басовый барабан и струнные.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 07:50:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте