Альберт Эдельфельт

редактировать
Альберт Эдельфельт
Даниэль Ниблин - Портретная фотография Альберта Эдельфельта (версия открытки).jpg Альберт Эдельфельт в 1905 году
РодилсяАльберт Густав Аристидес Эдельфельт. ( 1854-07-21) 21 июля 1854 года. Порвоо, Великое княжество Финляндское
Умер18 августа 1905 (1905-08-18) (51 год). Порвоо, Великое княжество Финляндское
НациональностьФинн
ОбразованиеЧлен Академии художеств (1881). Действительный член Академии художеств (1895)
Alma materНациональная школа изящных искусств
ИзвестнаЖивопись
ДвижениеРеализм
Супругибаронесса Эллан де ла Шапель

Альберт Густав Аристидес Эдельфельт (21 июля 1854 - 18 августа 1905) был финским художником, известным своим натуралистическим стилем и реалистическим подходом к искусству. Он жил в Великом Герцогстве Финляндском и сделал финскую культуру видимой за границей, прежде чем Финляндия получила полную независимость.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Карьера
    • 2.1 Париж, историческая живопись и портретная живопись
    • 2.2 Реализм
    • 2.3 En Plein Air
    • 2.4 Espagnolisme, Runeberg и религиозное искусство
    • 2.5 Пастер
  • 3 Наследие
  • 4 Другие известные работы
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Эдельфельт родился в 1854 году в Порвоо, сын шведоязычных финнов Карла Альберта Эдельфельта (1818–1869), архитектор, и Александра Эдельфельт, урожденная Брандт (1833–1901). Его отец умер, когда он был еще маленьким, и его матери пришлось в одиночку воспитывать его и его младших братьев и сестер, что усугублялось финансовыми трудностями. Он был очень близок со своей матерью на протяжении всей своей жизни.

Он начал свое формальное обучение искусству в 1869 году в Рисовальной школе Финского художественного общества и продолжил обучение у Адольфа фон Беккера (1871–73). Он изучал историческую живопись в Антверпенской Академии художеств (1873–74), прежде чем стать учеником Жана-Леона Жером в Национальной школе изящных искусств в Париже (1874–78). Он отправил своей матери сотни писем, когда был в отъезде. В Париже он жил в студии с американцем Джулианом Олденом Вейром, который познакомил его с Джоном Сингером Сарджентом. Позже учился в Санкт-Петербурге (1881–82). У него были романтические отношения со многими женщинами, включая Антонию Бонжан и Вирджини в Париже. Он женился на баронессе Анне Элиз "Эллан" де ла Шапель в 1888 году, и в том же году у них родился ребенок, Эрик. Они знали друг друга с детства, но в их браке не было много тепла. Смерть матери в 1901 году сильно на него повлияла. Он внезапно скончался от сердечной недостаточности в 1905 году, что шокировало многих, и на его похороны пришло огромное количество людей. Эрик также умер вскоре после этого, в 1910 году.

Карьера

Передача гроба ребенка, 1879, где также есть похожая картина 1880 года под названием «Идут на крестины» (fi ) Мальчики, играющие на берегу, 1884 год, по результатам голосования 2013 года, проведенного Nordic Moneta, признана самой значительной картиной Финляндии (fi ) Женщины За пределами церкви в Руоколахти, 1887 (fi )

Париж, историческая живопись и портретная живопись

Эдельфельт был одним из первых финских художников, добившихся международной известности. Он пользовался значительным успехом в Париже, включая золотую медаль на Парижской универсальной выставке 1889. В начале своей карьеры он сосредоточился на исторической живописи. Он также писал портреты многих известных людей, в том числе Луи Пастера, Айно Акте и российской императорской семьи.

Реализм

В Финляндии он был одним из основателей художественного движения реалист. Он оказал влияние на нескольких молодых финских художников и помог другим финским художникам, таким как Аксели Галлен-Каллела и Гуннар Берндтсон, совершить прорыв в Париже. Среди его учеников был Леон Бакст. Картина Луи Пастера принесла ему Почетный легион в 1886 году на выставке в Парижском салоне.

En Пленэр

Эдельфельт провел время в Антверпене и Париже, где он изучил практику пленэра. Ему понравился «Эн-пленэр», потому что было заметно, что в этот период популярными становились иллюстрации современной действительности, а не исторические сцены. Он сосредоточился на натурализме, и его картины прямо отражали финскую деревню и образ жизни.

Эспаньолизм, рунеберг и религиозное искусство

В апреле и мае 1881 года Эдельфельт провел пять недель в Испании, где узнал много новых аспектов искусства. и изучил феномен под названием испаньолизм, который представляет собой влияние, которое испанское влияние оказало на Францию ​​, начиная с 1830-х годов. В Испании Эдельфельт также получил более глубокое понимание цыганской культуры и ориентализма, которые всегда интересовали его. Его самая важная картина из Гранады - «Танцующая Гитана I», жанровый портрет танцующей цыганской девушки.

Эдельфельт восхищался поэтом Йоханом Людвигом Рунебергом, который был другом семьи. Компания Рунеберга оказала неизгладимое влияние на Эдельфельта, который время от времени обращался к сценам из финской истории в своих картинах. Эдельфельт продолжил иллюстрировать эпическую поэму Рунеберга Сказки прапорщика Стола.

Эдельфельт позже также пробовал себя в религиозной живописи, а в своей картине «Христос и Мария Магдалина 1890 года» он создал библейскую сцену в финском пейзаже под влиянием Кантелетар.

Пастер

Портрет Пастера, 1885

История Эдельфельта также включает его участие и дружбу с известным французским биологом, микробиологом и химик, Луи Пастер. Одна из самых важных картин Эдельфельта - его портрет Пастера. Письма Эдельфельта к его матери, недавно обнаруженные и написанные на шведском языке, раскрывают свидетельства знаний Эдельфельта и его работы с Пастером, в которых говорится о рабочих привычках и личностных качествах Пастера.

Этот портрет Луи Пастера 1885 года Это наиболее воспроизводимый образ самого ученого. Это самый популярный портрет, потому что он не похож на многие другие типичные портреты Пастера; где он сидит прямо. Этот специфический портрет изображает его взаимодействующим со своим окружением и использованием современных инструментов своего времени. Пастер активно участвовал в создании этой картины вместе с Эдельфельтом. Этот портрет, написанный Эдельфельтом, повлиял на карьеру Пастера, так как положительно повлиял на его репутацию в глазах публики. Изображение Пастера среди его работ выявило аспекты его самого и его работ, которые публика не увидела бы иначе.

Наследие

Скульптор Вилле Валлгрен возлагает венок к своей статуе Эдельфельту в 1930 году.

Альберт Эдельфельт считается одним из самых известных художников Золотого века финского искусства. В Порвоо действует музей его имени. Он был выбран в качестве основного мотива на финской памятной монете, посвященной 150-летию со дня его рождения, 100 евро Альберта Эдельфельта и живописной памятной монете, отчеканенной в 2004 году. На реверсе изображено рельефное лицо художника.

Другие известные работы

Открытие Академии Турку
Другие известные работы

См. Также

Ссылки

  1. ^«Альберт Эдельфельт». artrenewal.org. Проверено 2 апреля 2015 г.
  2. ^ Reitala, Aimo (1997). «Эдельфельт, Альберт (1854 - 1905)». 100 лиц из Финляндии - биографический калейдоскоп. Биографический центр Финского литературного общества. Проверено 4 февраля 2017 г.
  3. ^Ставен, Аманда (19 апреля 2013 г.). "Альберт Эдельфельт мааласи кансаа, валоа и история". Yle. Проверено 16 мая 2020 г.
  4. ^ Соммар, Хайди (22 июля 2016 г.). «Альберт Эдельфельтин эляман тэркеин найнен оли аити». Yle. Проверено 16 мая 2020 г.
  5. ^ Aimo, Reitala. «Эдельфельт, Альберт (1854 - 1905)». Национальная биография Финляндии. Перевод Флетчера Родерика. Проверено 8 мая 2020 г.
  6. ^Reitala, Aimo (15 марта 2015 г.). «Эдельфельт, Альберт (1854 - 1905)». Kansallisbiografia (на финском). Проверено 12 мая 2020 г.
  7. ^Бленкоу, Аннет (5 февраля 2013 г.). "Альберт Эдельфельтин Leikkiviä poikia rannalla äänestettiin Suomen merkittävimmäksi maalaukseksi". Проверено 8 июля 2020 г.
  8. ^«Луи Пастер Альберт Эдельфельт». Musee-orsay.fr. Проверено 2 апреля 2015 г.
  9. ^Утти, Отто (ноябрь 2004 г.). «Альберт Эдельфельт, мастер пленэра». finland.fi. Проверено 2 августа 2020 г.
  10. ^Лундстрем, Мари-Софи (2006). «Романтик в Испании: Андалузская мечта финского художника девятнадцатого века Альберта Эдельфельта». Журнал межкультурных исследований. 27: 3, 331-348: 331–348. doi : 10.1080 / 07256860600779311.
  11. ^Конттинен, Риитта (26 октября 1997 г.). "Tuore tutkimus tulkitsee Edelfeltin kuvitusta Runebergin tekstin 1890-lukulaisena Historiankirjoituksena Kahden kansanosan Vänrikki Stool". Helsingin Sanomat. Проверено 2 августа 2020 г.
  12. ^Нуортио, Антти (14 апреля 2014 г.). "Мария Магдалинан перинто элаа". Kirkko ja kaupunki. Проверено 2 августа 2020 г.
  13. ^"Albert Edelfeltin jäljillä". Yle. 1953. Проверено 2 августа 2020 г.
  14. ^ Weisberg, R.E., Hansen, B. (2015). «Сотрудничество искусства и науки в портрете Луи Пастера Альберта Эдельфельта: создание непреходящей медицинской иконы». Вестник истории медицины. 89 (1): 59–91. doi : 10.1353 / bhm.2015.000.
  15. ^"Луи Пастер Альберт Эдельфельт". Musee-orsay.fr. Проверено 2 апреля 2015 г.
  16. ^Густафссон, Мия (6 февраля 2020 г.). "Альберт Эдельфельтин кадоннеина пидетит таулут вихдоин эсилля Суомесса - тоинен лёйтыи руллана уллаколта Пуоласта". Yle. Проверено 2 августа 2020 г.
  17. ^Вальстрём, Марко (28 мая 2019 г.). «Вилла Альберта Ракентуу ваухдилла - Ательеемусеон кявиямаэра туплаантуу уудисосан мёта, музей культуры Эдельфельт-линья». Itäväylä. Проверено 2 августа 2020 г.
  18. ^"Kävijälle". Альберт Эдельфельтин Ателье. Проверено 2 августа 2020 года.
  19. ^"- Художники, о которых я должен был знать". articleandtexticles.co.uk. Архивировано с оригинала 2 апреля 2015 г. Получено 2 апреля 2015 г.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Альбертом Эдельфельтом.
Последняя правка сделана 2021-06-10 15:15:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте