Pegaso Z-102

редактировать
Pegaso Z-102
1955 Pegaso Z102B Gran Turismo Coupé.jpg 1955 Pegaso Z-102B Touring Berlinetta Superleggera на Гудвудском фестивале скорости
Обзор
ПроизводительPegaso
Производство1951–1958 (произведено 84)
Дизайнер Wifredo Ricart (оригинальный дизайн). Carrozzeria Touring, Saoutchik, Enasa (варианты кузова)
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный coupe. 2-дверный кабриолет
Макет Макет FR
Хронология
ПреемникPegaso Z-103
1952 Обложка брошюры Pegaso Z-102. Pegaso Z-102, тело которого - Саутчик. Pegaso Z-102 BS 3.2 Competition Touring Spyder. Pegaso Z-102 Spider Rabasada, 1953.

Pegaso Z-102 был испанским спортивным автомобилем производства Pegaso в Испании в форме купе и кабриолета в период с 1951 по 1958 год. Z-102 был самым быстрым серийным автомобилем в мире. на момент производства, достигнув вершины скорость 151 миль / ч (243 км / ч).

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Производство
  • 3 Производительность
  • 4 Гонки
  • 5 Конкуры
  • 6 Технические характеристики
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История вопроса

Pegaso была устоявшейся компанией, известной своими грузовиками и автобусами, но также производила спортивные автомобили в течение семи лет. Главным техническим менеджером Pegaso был Вифредо Рикар, который раньше работал главным инженером в Alfa Romeo, а в то время проектировал Alfa Romeo Tipo 512. Z-102 начал свою жизнь как пара прототипов в 1951 году с кузовами купе и откидной крышкой. Оба прототипа имели стальные кузова, которые были сочтены слишком тяжелыми, и Pegaso приняла решение перейти на легкосплавные кузова для экономии веса. Однако машины по-прежнему были довольно тяжелыми и жесткими в управлении, и успеха в гонках практически не было. Поскольку автомобили строились по принципу беспроигрышной модели, автомобиль вскоре оказался слишком дорогим, чтобы гарантировать продолжение производства, и после 1958 года производство Z-102 было прекращено. Упрощенная и более дешевая версия Z-103 с Двигатели объемом 3,9, 4,5 и 4,7 литра были запущены в производство, но не имели большого успеха, и было построено только 3.

Производство

Компания Pegaso произвела Z-102, начиная с 1951 года и заканчивая в 1958 году, построив в общей сложности 84 машины (по некоторым источникам только 71). Из этих 84 28 были кабриолетами, а остальные имели фиксированную крышу купе. Первоначальный дизайн Z-102 был разработан главным техническим менеджером Pegaso Вифредо Рикартом, бывший главный инженер Alfa Romeo. У большинства Z-102 кузова были от Carrozzeria Touring (хотя ранние Z-102 имели кузова производства Pegaso), но у некоторых автомобилей были кузова от других производителей. Дизайн Carrozzeria Touring основан на оригинальном дизайне Ricart, с изменениями, включая переработку решетки радиатора, опускание автомобиля, изменение положения противотуманных фар и упрощение различных деталей, чтобы придать ему более чистый профиль. Этот тип кузова является самым известным и многочисленным из кузовов Z-102. Французский кузовостроитель Саучик изготовил 18 вагонов, 3 из которых были кабриолетами, а также один из оригинальных прототипов. Строитель кузовов Серра также собрал несколько машин. Компания-производитель кузовов Enasa также построила версию Z-102 под названием «Купол», которая была спроектирована по эскизам испанских студентов. Студентам была поставлена ​​задача нарисовать наброски того, как, по их мнению, будут выглядеть автомобили будущего. Затем были взяты важные дизайнерские идеи из этих рисунков, и Enasa вернула автомобиль к жизни. Известно, что построено всего две модели «Купола». Один из двух был куплен доминиканским диктатором Рафаэлем Трухильо. Известно, что только одна из моделей Cupola сохранилась, и в настоящее время она принадлежит Лувманскому музею.

Performance

Z-102 имел шасси из штампованной стали с корпусом из сплава. Все производилось на заводе Барселона на собственном заводе Pegaso, за исключением кузовов. Z-102 приводится в движение четырехкамерным цельносплавным двигателем V8 со смазкой с сухим картером. Мощность передавалась через 5-ступенчатую коробку передач без синхронизатора.

Z102 поступил в производство с двигателем 2,5 (2472 куб. См), который использовался в прототипах, хотя в более поздних вариантах использовался 2,8 л (2816 куб. См) и 3,2 л (3178 куб. См) литр DOHC десмодромный 32- клапанный V8 360 л.с. (268 кВт) двигатели с несколькими карбюраторами или дополнительным нагнетателем. Мощность варьировалась от 175 л.с. (130 кВт) до 360 л.с. (268 кВт) и передавалась на задние колеса через пятиступенчатую коробку передач с шестеренчатыми распределительными валами. Базовая модель Z-102 имела максимальную скорость 120 миль в час (192 км / ч). В комплектации с наддувом Z-102 мог развивать максимальную скорость 151 миль в час (243 км / ч), что делало его самым быстрым серийным автомобилем в мире в то время.

Основные лучи шасси рама автомобиля имела большие отверстия для освещения, а колесные арки под кузовом использовались в качестве напряженных элементов.

В этом заднеприводном автомобиле трансмиссия была в задней части, соединенной с дифференциалом (что делало его трансмиссией). Но он был необычно расположен за дифференциалом внутри А-образной рамы заднего хода, вершина которой находилась в задней части шасси. Топливный бак располагался с каждой стороны трансмиссии.

Задняя подвеска была сделана Де Дион, с необычной особенностью, заключающейся в том, что для ограничения движения трубы из стороны в сторону ее труба имела маленькое колесо в середине, которое катилось внутрь. вертикальный канал на передней части дифференциала (который в системе De Dion крепится болтами к шасси) вместо использования рычажного механизма Watt или тяги Панара.

Racing

Z-102 участвовали в нескольких гонках, но практически не имели успеха. Три Z-102 были выставлены Pegaso в 1953 24 часа Ле-Мана (некоторые источники утверждают, что их было 4, а другие утверждают, что участвовало только 2), но во время гонки пилот Хуан Ховер неверно оценил скорость своего приближения к углу после моста Данлоп, в результате чего он врезался в заграждение на своем Z-102 Spyder на скорости более 200 км / ч (120 миль в час). В результате аварии он получил серьезные травмы левой ноги, и Pegaso решила отозвать другие автомобили. Они также участвовали в гонке 1954 года Carrera Panamericana под управлением Хоакина Паласио, добившись многообещающих результатов на первых этапах, но авария помешала занять отличную финальную позицию.

25 сентября 1953 года в Jabbeke (Бельгия) Z-102 Touring BS / 2.8 (старая Barchetta, используемая в Ле-Мане, 2,8-литровый одинарный нагнетатель), управляемый Celso. Фернандес сломал четыре официальных RACB (Королевский автомобильный клуб Бельгии) мировые рекорды. Из этих рекордов наиболее заметной была его скорость на стартовом километре. Z-102 с наддувом достиг средней скорости 243,079 км / ч (151,042 миль / ч), что составляет рекорд, ранее удерживаемый Jaguar XK120. Это сделало Z-102 самым быстрым серийным автомобилем в мире в то время. Оригинальный Z-102 BSS / 2.5 Bisiluro Especial Competición (2,5 литра с двойным наддувом), построенный для борьбы с рекордами, не мог использоваться из-за взорвавшегося двигателя.

Concours events

Купе Pegaso Z-102 с кузовом от Саутчика, принадлежащее барону Тиссен-Борнемисе, сиденья с мягкой обивкой из кожи леопарда и золотой контроль выиграл 1953 Ангиен-ле-Бен (Франция) Grand Prix d'Elegance. Модель Z-102 "Cupola" 1952 года выпуска, одна из двух, предположительно изготовленных и единственная сохранившаяся, завоевала награду "Выбор председателя" и "Лучшее на выставках Concours de Sport" в 2016 году Amelia Island Concours d'Elegance..

Технические характеристики

Примечание: Технические данные приведены для 2,8-литрового Z102, произведенного в 1953 году.

PegasoZ-102
Двигатель:передний продольный двигатель V8

с легкосплавным блоком и головками блока цилиндров

Диаметр цилиндра x ход поршня:80 мм x 70 мм
Рабочий объем:2816 куб.см
Максимальная мощность при об / мин:170 л.с. (168 л.с.; 125 кВт) (минимум) при 6300 об / мин
Максимальный крутящий момент при об / мин:22 кгс · м (159 фунт-фут ; 216 Н⋅м) при 3600 об / мин
Степень сжатия:8,8: 1
Подача топлива:4 карбюратора Weber 36 DCF3
Клапанный механизм:DOHC
Охлаждение:водяное
Коробка передач:5-ступенчатая ручная

задний привод, передаточное число: от 4,18: 1 до 5,2: 1

Передняя подвеска:Многорычажная подвеска, торсион
Задняя подвеска:De Di на оси
Тормоза:барабанные тормоза
Рулевое управление:реечная шестерня
Конструкция корпуса:алюминий / сталь на многотрубной раме
Вес:990 кг (2183 фунта)
Колея передняя / задняя:1320 мм / 1290 мм
Колесная база:2340 мм
Длина :4100 мм
Максимальная скорость:225 км / ч (140 миль / ч)
0–100 км / ч (0–62 миль / ч) ускорение:8,5 секунд
Расход топлива (расчетный):от 13,2 до 14,5 литров / 100 км
См. Также
Референции
  1. ^«RM Sotheby's - R106 1954 Pegaso Z-102 3.2 Berlinetta by Touring». RM Sotheby's. 2017-07-20. Проверено 8 февраля 2018 г.
  2. ^"https://www.hemmings.com/blog/2013/03/04/spanish-superfly-one-of-one-pegaso-z-102-heads-to-auction / ". www.hemmings.com. Проверено 8 февраля 2018 г. Внешняя ссылка в | title =()
  3. ^ "https://www.hemmings.com/blog/2016/03/14/1952 -pegaso-z-102-cupola-take-best-in-show-at-amelia-island / ". www.hemmings.com. Проверено 8 февраля 2018 г. Внешняя ссылка в | title =()
  4. ^Вэнс, Билл (30.06.2006). «Автомобильные воспоминания: Пегасо, 1951–1958». Канадский водитель. Дата обращения 05.05.2008. 18.
  5. ^Барета, Тони (02.09.2011). "CJ-20 Pegaso Spyder Touring Le Mans 1953". Слот Тони Барета. Проверено 8 августа 2018 г.
  6. ^ "Les 24 Heures du Mans, 1953 | Архив журнала Motor Sport Magazine.. Журнал Motor Sport. 07.07.2014. Проверено 08.08.2018.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы по теме Pegaso Z102.
Пред. под редакцией. Jaguar XK120 Самый быстрый серийный автомобиль, разрешенный к использованию на улицах,. 244,62 км / ч (151,99 миль / ч)На смену ему пришел. Mercedes-Benz 300SL
Последняя правка сделана 2021-06-01 07:34:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте