Pegaso Z-102 | |
---|---|
1955 Pegaso Z-102B Touring Berlinetta Superleggera на Гудвудском фестивале скорости | |
Обзор | |
Производитель | Pegaso |
Производство | 1951–1958 (произведено 84) |
Дизайнер | Wifredo Ricart (оригинальный дизайн). Carrozzeria Touring, Saoutchik, Enasa (варианты кузова) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный coupe. 2-дверный кабриолет |
Макет | Макет FR |
Хронология | |
Преемник | Pegaso Z-103 |
Pegaso Z-102 был испанским спортивным автомобилем производства Pegaso в Испании в форме купе и кабриолета в период с 1951 по 1958 год. Z-102 был самым быстрым серийным автомобилем в мире. на момент производства, достигнув вершины скорость 151 миль / ч (243 км / ч).
Pegaso была устоявшейся компанией, известной своими грузовиками и автобусами, но также производила спортивные автомобили в течение семи лет. Главным техническим менеджером Pegaso был Вифредо Рикар, который раньше работал главным инженером в Alfa Romeo, а в то время проектировал Alfa Romeo Tipo 512. Z-102 начал свою жизнь как пара прототипов в 1951 году с кузовами купе и откидной крышкой. Оба прототипа имели стальные кузова, которые были сочтены слишком тяжелыми, и Pegaso приняла решение перейти на легкосплавные кузова для экономии веса. Однако машины по-прежнему были довольно тяжелыми и жесткими в управлении, и успеха в гонках практически не было. Поскольку автомобили строились по принципу беспроигрышной модели, автомобиль вскоре оказался слишком дорогим, чтобы гарантировать продолжение производства, и после 1958 года производство Z-102 было прекращено. Упрощенная и более дешевая версия Z-103 с Двигатели объемом 3,9, 4,5 и 4,7 литра были запущены в производство, но не имели большого успеха, и было построено только 3.
Компания Pegaso произвела Z-102, начиная с 1951 года и заканчивая в 1958 году, построив в общей сложности 84 машины (по некоторым источникам только 71). Из этих 84 28 были кабриолетами, а остальные имели фиксированную крышу купе. Первоначальный дизайн Z-102 был разработан главным техническим менеджером Pegaso Вифредо Рикартом, бывший главный инженер Alfa Romeo. У большинства Z-102 кузова были от Carrozzeria Touring (хотя ранние Z-102 имели кузова производства Pegaso), но у некоторых автомобилей были кузова от других производителей. Дизайн Carrozzeria Touring основан на оригинальном дизайне Ricart, с изменениями, включая переработку решетки радиатора, опускание автомобиля, изменение положения противотуманных фар и упрощение различных деталей, чтобы придать ему более чистый профиль. Этот тип кузова является самым известным и многочисленным из кузовов Z-102. Французский кузовостроитель Саучик изготовил 18 вагонов, 3 из которых были кабриолетами, а также один из оригинальных прототипов. Строитель кузовов Серра также собрал несколько машин. Компания-производитель кузовов Enasa также построила версию Z-102 под названием «Купол», которая была спроектирована по эскизам испанских студентов. Студентам была поставлена задача нарисовать наброски того, как, по их мнению, будут выглядеть автомобили будущего. Затем были взяты важные дизайнерские идеи из этих рисунков, и Enasa вернула автомобиль к жизни. Известно, что построено всего две модели «Купола». Один из двух был куплен доминиканским диктатором Рафаэлем Трухильо. Известно, что только одна из моделей Cupola сохранилась, и в настоящее время она принадлежит Лувманскому музею.
Z-102 имел шасси из штампованной стали с корпусом из сплава. Все производилось на заводе Барселона на собственном заводе Pegaso, за исключением кузовов. Z-102 приводится в движение четырехкамерным цельносплавным двигателем V8 со смазкой с сухим картером. Мощность передавалась через 5-ступенчатую коробку передач без синхронизатора.
Z102 поступил в производство с двигателем 2,5 (2472 куб. См), который использовался в прототипах, хотя в более поздних вариантах использовался 2,8 л (2816 куб. См) и 3,2 л (3178 куб. См) литр DOHC десмодромный 32- клапанный V8 360 л.с. (268 кВт) двигатели с несколькими карбюраторами или дополнительным нагнетателем. Мощность варьировалась от 175 л.с. (130 кВт) до 360 л.с. (268 кВт) и передавалась на задние колеса через пятиступенчатую коробку передач с шестеренчатыми распределительными валами. Базовая модель Z-102 имела максимальную скорость 120 миль в час (192 км / ч). В комплектации с наддувом Z-102 мог развивать максимальную скорость 151 миль в час (243 км / ч), что делало его самым быстрым серийным автомобилем в мире в то время.
Основные лучи шасси рама автомобиля имела большие отверстия для освещения, а колесные арки под кузовом использовались в качестве напряженных элементов.
В этом заднеприводном автомобиле трансмиссия была в задней части, соединенной с дифференциалом (что делало его трансмиссией). Но он был необычно расположен за дифференциалом внутри А-образной рамы заднего хода, вершина которой находилась в задней части шасси. Топливный бак располагался с каждой стороны трансмиссии.
Задняя подвеска была сделана Де Дион, с необычной особенностью, заключающейся в том, что для ограничения движения трубы из стороны в сторону ее труба имела маленькое колесо в середине, которое катилось внутрь. вертикальный канал на передней части дифференциала (который в системе De Dion крепится болтами к шасси) вместо использования рычажного механизма Watt или тяги Панара.
Z-102 участвовали в нескольких гонках, но практически не имели успеха. Три Z-102 были выставлены Pegaso в 1953 24 часа Ле-Мана (некоторые источники утверждают, что их было 4, а другие утверждают, что участвовало только 2), но во время гонки пилот Хуан Ховер неверно оценил скорость своего приближения к углу после моста Данлоп, в результате чего он врезался в заграждение на своем Z-102 Spyder на скорости более 200 км / ч (120 миль в час). В результате аварии он получил серьезные травмы левой ноги, и Pegaso решила отозвать другие автомобили. Они также участвовали в гонке 1954 года Carrera Panamericana под управлением Хоакина Паласио, добившись многообещающих результатов на первых этапах, но авария помешала занять отличную финальную позицию.
25 сентября 1953 года в Jabbeke (Бельгия) Z-102 Touring BS / 2.8 (старая Barchetta, используемая в Ле-Мане, 2,8-литровый одинарный нагнетатель), управляемый Celso. Фернандес сломал четыре официальных RACB (Королевский автомобильный клуб Бельгии) мировые рекорды. Из этих рекордов наиболее заметной была его скорость на стартовом километре. Z-102 с наддувом достиг средней скорости 243,079 км / ч (151,042 миль / ч), что составляет рекорд, ранее удерживаемый Jaguar XK120. Это сделало Z-102 самым быстрым серийным автомобилем в мире в то время. Оригинальный Z-102 BSS / 2.5 Bisiluro Especial Competición (2,5 литра с двойным наддувом), построенный для борьбы с рекордами, не мог использоваться из-за взорвавшегося двигателя.
Купе Pegaso Z-102 с кузовом от Саутчика, принадлежащее барону Тиссен-Борнемисе, сиденья с мягкой обивкой из кожи леопарда и золотой контроль выиграл 1953 Ангиен-ле-Бен (Франция) Grand Prix d'Elegance. Модель Z-102 "Cupola" 1952 года выпуска, одна из двух, предположительно изготовленных и единственная сохранившаяся, завоевала награду "Выбор председателя" и "Лучшее на выставках Concours de Sport" в 2016 году Amelia Island Concours d'Elegance..
Примечание: Технические данные приведены для 2,8-литрового Z102, произведенного в 1953 году.
Pegaso | Z-102 |
---|---|
Двигатель: | передний продольный двигатель V8 с легкосплавным блоком и головками блока цилиндров |
Диаметр цилиндра x ход поршня: | 80 мм x 70 мм |
Рабочий объем: | 2816 куб.см |
Максимальная мощность при об / мин: | 170 л.с. (168 л.с.; 125 кВт) (минимум) при 6300 об / мин |
Максимальный крутящий момент при об / мин: | 22 кгс · м (159 фунт-фут ; 216 Н⋅м) при 3600 об / мин |
Степень сжатия: | 8,8: 1 |
Подача топлива: | 4 карбюратора Weber 36 DCF3 |
Клапанный механизм: | DOHC |
Охлаждение: | водяное |
Коробка передач: | 5-ступенчатая ручная задний привод, передаточное число: от 4,18: 1 до 5,2: 1 |
Передняя подвеска: | Многорычажная подвеска, торсион |
Задняя подвеска: | De Di на оси |
Тормоза: | барабанные тормоза |
Рулевое управление: | реечная шестерня |
Конструкция корпуса: | алюминий / сталь на многотрубной раме |
Вес: | 990 кг (2183 фунта) |
Колея передняя / задняя: | 1320 мм / 1290 мм |
Колесная база: | 2340 мм |
Длина : | 4100 мм |
Максимальная скорость: | 225 км / ч (140 миль / ч) |
0–100 км / ч (0–62 миль / ч) ускорение: | 8,5 секунд |
Расход топлива (расчетный): | от 13,2 до 14,5 литров / 100 км |
| title =
()| title =
()Викискладе есть медиафайлы по теме Pegaso Z102. |
Пред. под редакцией. Jaguar XK120 | Самый быстрый серийный автомобиль, разрешенный к использованию на улицах,. 244,62 км / ч (151,99 миль / ч) | На смену ему пришел. Mercedes-Benz 300SL |