Гимназия Павла Горова. Гимназия Павла Горова. Gymnasiensis Paulensis Horovensis | |
---|---|
Адрес | |
Masarykova 1, 071 79. Михаловце. Словакия | |
Информация | |
Тип школы | Государственная средняя школа |
Основана | 1922 |
Директор | Mgr. Катарина Олшавова |
Возрастной диапазон | 16-19 / 20 |
Количество учеников | 900 |
Предлагаемых классов | Общее образование |
Язык | Словацкий язык |
Кампус | Городской |
Веб-сайт | http://www.gphmi.sk/ |
Гимназия Павла Горова (Словацкий : Gymnázium Pavla Horova) - гимназия, расположенная в городе Михаловце в Кошице, Словакия. Основанная в 1922 году, это самая старая словацкая гимназия к востоку от области Матра-Сланец и одна из двух основных школ в Михаловце, наряду с Gymnázium na ulici Ľudovíta Štúra..
До чехословацкой провозглашения независимости 28 октября 1918 года территория вокруг города Михаловце была частью бывшего Венгерский Графство Кошице (Венгерский : Касса). В то время во всем уезде было только три средние школы, все из которых были чисто венгерскими, расположенные в тогдашних культурных центрах Кошице, Прешов и Ужгород.
После обретения независимости, патриотические настроения накалились, и словаки сразу почувствовали необходимость открыть в этом районе словацкую среднюю школу, чтобы дать высшее образование на словацком языке населению в Восточной Словакии. Сначала выбор стоял между тремя городищами в районе Земплин, а именно городами Гуменне, Требисов и Михаловце. Благодаря своей способности обеспечить достаточные средства и персонал, Михаловце вскоре стал очевидным выбором для строительства новой школы.
Новая школа была закончена в 1922 году и в период 1922 - 1938 гг. школа носила название «Чехословацкая государственная гимназия». На этом этапе обучение велось таким образом, чтобы подчеркнуть идею единой чехословацкой нации, а преподаваемый язык был чешским, или чехословацким. Администрация школы постоянно боролась с поиском учителей с достаточной квалификацией, преподавательские должности часто заполнялись с инженерами, и часто школа зависела от помощи местных школьных учителей.
В 1931 году в школе состоялся первый выпускной класс, из 22 учеников 18 смогли окончить школу. Семь лет спустя на школу сильно повлияла Первая Венская премия, которая ознаменовала отъезд всех чешских профессоров вместе с их семьями из Михаловце. Это были высококвалифицированные преподаватели, которые, несомненно, способствовали высокой репутации школы.
После Мюнхенского договора в ноябре 1938 года название школы был изменен на «Словацкую реальную среднюю школу» (словацкий : Slovenské reálne gymnázium). В связи с мюнхенскими событиями в начале 1938-39 учебного года школа была занята армией (мобилизация). Обучение было приостановлено с 24 сентября 1938 года по 10 октября 1938 года. После Первой Венской премии новые ученики приехали из школ с венгерских территорий (в основном из Ужгорода).
Гимназия Павола ГороваПосле того, как словацкие ученики начали переезжать в соседний Собранс и количество классов было сокращено с 19 до 16 к апрелю 1939 года, обучение в учебном году снова было прервано. Когда венгерские войска вторглись в Словакию 23 марта 1939 года и последовала словацко-венгерская война, словацкие войска заняли школу и вернули словацкий язык в учебную программу. Это образование подчеркивало рост словацкого национального самосознания и национализм. В то время завуч был также правительственным уполномоченным Михаловце, а затем лидером «Молодежи Глинки» (словацкое военизированное скаутское движение, созданное по образцу Гитлерюгенда ). В 1939/40 учебном году эта организация насчитывала 118 учащихся школ. Два года спустя насчитывалось 590 мальчиков и девочек. В 1944 году это было 694 ученика из 875. Отчасти под влиянием идей словацкого националиста Андрея Глинки, католицизм стал важной частью учебного года, год начался с поклонения Вени. Санкте Спиритус, школьный праздник, завершающий торжественный Те Деум. На завершающем этапе Второй мировой войны школа стала военным госпиталем для Вермахта, а после ноября 1944 г. - для Красной Армии.
Программа школьного образования состоит из 8 семестров (4 года), разделенных на две части по два года каждая. Каждая часть включает в себя такие предметы, как общее образование, иностранные языки (обычно русский, французский, немецкий и английский), физическое воспитание, информатика и наука / технологии.