Пол Лейманн

редактировать

Пол Лейманн (1574 - 13 ноября 1635 или 1632) был Австрийский иезуит и выдающийся моралист.

Лайманн родился около Инсбрука. После изучения юриспруденции в Ингольштадте, он вступил в Общество Иисуса там в 1594 году, был рукоположен в священники в 1603 году, преподавал философию в Ингольштадтском университете с 1603 года. 9, моральное богословие в доме иезуитов в Мюнхене с 1609–1625 гг. И каноническое право в университете Диллингена с 1625–1632 гг. Он умер от чумы в Констанце.

. Он был одним из величайших моралистов и канонистов своего времени и большим писателем по философским, моральным и юридическим вопросам. Самым важным из его тридцати трех литературных произведений является сборник морального богословия Theologia Moralis in quinque libros partita (Мюнхен, 1625 г.), второе, расширенное издание в шести томах вышло в 1626 г. в том же месте. До второй четверти восемнадцатого века он неоднократно редактировался (последнее издание, Майнц, 1723 г.) и широко использовался в качестве учебного пособия в семинариях.

В частности, в третьем издании своей Theologia Moralis Лайманн решительно выступает за более мягкое обращение с теми, кого обвиняли в колдовстве. Причина, по которой Лаймана часто представляют как сторонника ужасных жестокостей, практикуемых на судебных процессах по обвинению в колдовстве, заключается в предположении, что он является автором книги под названием Processus juridicus contra sagas et vene fico (Кельн, 1629). В отличие от «Theologia Moralis» Лаймана, эта книга представляет собой защиту чрезвычайной строгости при испытаниях колдовства. Отец, С.Дж., доказал, что Лайманн не является автором этой работы. См. "Zeitschrift für katholische Theologie ", XXIII (Инсбрук, 1899), 733-43; XXIV (1900), 585–92; XXV (1901), 166-8; XXIX (1905), 190-2.

По просьбе епископа Генриха фон Кнерингена из Аугсбурга Лайманн написал Pacis compositio inter Principes et Ordines Imperii Romani Catholicos atque Augustanæ Confessionis adhærentes (Диллинген, 1629), сложный труд на 658 страницах, объясняющий значение и масштабы Религиозного Аугсбургского мира, заключенного королем Фердинандом I в 1555 году. Другой важной работой Лаймана является Justa defensio S. Rom. Pontificis, augustissimi Cæsaris, S.R.E. Cardinalium, episco porum, Principum et alioram, demum minimæ Societatis Jesu, in causa monasteriorum extinctorum et bonorum ecclesiasticorum vacantium... (Диллинген, 1631 г.). В нем рассматривается эдикт о реституции, изданный Фердинандом II в 1629 году, и подтверждается точка зрения, что в случае собственности запрещенных монастырей нет необходимости восстанавливать порядок, к которому эти монастыри принадлежали, потому что каждый монастырь был самостоятельной корпорацией. Таким образом, такая собственность может быть применена к католическим школам и другим церковным фондам. В случае с орденом иезуитов, однако, он считает, что вся конфискованная собственность должна быть возвращена в порядок как таковой, потому что весь орден иезуитов образует только одну корпорацию.

Его труд по каноническому праву Jus Canonicum seu Commentaria in libros decretales (3 тома, Dillingen, 1666–1998) был опубликован после его смерти.

Ссылки
  1. ^Historia Górnego ląska. Polityka, gospodarka i kultura europejskiego regionu. Кристина ван Эйкельс, Славомир Пук, ISBN 978-83-60470-41-1
Последняя правка сделана 2021-06-01 06:00:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте