Пол Хойнинген-Хуэн (родился 31 июля 1946 г. в Пфронтен, Западная Германия ) - немецкий философ, специализирующийся на общих философии науки и исследовательской этике. Он наиболее известен своей неокантианской интерпретацией идей Томаса С. Куна. Хойнинген-Хюене заведует кафедрой теоретической философии, в частности философии науки, в университете Лейбница в Ганновере (Германия) и является директором Центра философии и этики науки.
Хойнинген-Хюне изучал физику, а также философию в Мюнхенском университете, Имперский колледж науки и технологий, Лондон, и Цюрихский университет. Он получил степень магистра теоретической физики в Мюнхенском университете в 1971 году и получил степень доктора теоретической физики в Цюрихском университете в 1975 году. Затем он был ассистентом Германа Люббе на семинаре по философии в Цюрихском университете. Хойнинген-Хуэн преподавал в университетах Цюриха и Берна (Швейцария) и в ETH Zurich (Швейцарский федеральный технологический институт). В 1984-1985 годах он был приглашенным научным сотрудником у Томаса С. Куна на факультете лингвистики и философии Массачусетского технологического института, а с 1987-1988 гг. Он был старшим приглашенным научным сотрудником в Центре философии. of Science в Питтсбурге.
В период 1990-1997 годов Хойнинген-Хуэн был заведующим кафедрой фундаментальной теории и истории наук, особенно точных наук, в Университете Констанца. (Германия). В 1997 году он стал директором-основателем Центра философии и этики науки в Ганноверском университете (Германия). В 2010 году центр был интегрирован в недавно созданный Институт философии под руководством Хойнинген-Хюене.. Хойнинген-Хюене занимал должности приглашенного профессора в Швейцарии (1980, 1987, 2010, 2012), Югославии (1989, 1990).), Дании (1995, 2000) и Норвегии (1999).
Работа Хойнингена-Хюни была сосредоточена на общих вопросах философии науки, в частности о философских трудах Томаса С. Куна и Пола Фейерабенда и теме несоизмеримости. В своей влиятельной книге «Реконструкция научных революций: Философия науки Томаса С. Куна» он представляет неокантианскую реконструкцию философии науки Куна и выступает против иррационалистической интерпретации Куна.. Кроме того, Хойнинген-Хюене интересуется пределами редукционизма в науке, эмерджентизма и развитием теории антиредукционистских аргументов. Его последняя книга «Систематичность: природа науки» посвящена вопросу о природе науки (включая социальные и гуманитарные науки) и развивает тезис о том, что научное знание в первую очередь отличается от других форм знания тем, что оно более систематично.
В области этики науки Хойнинген-Хюене в первую очередь занимался вопросами, касающимися ответственности ученых и инженеров.