Патрик ван Дёрзен (Эйндховен, 27 января 1964 года) - голландец композитор.
Патрик Дёрзен изучал гитару с Диком Хугевином и Теорию музыки с Питером-Яном Вагемансом и Яном Кляйнбусинком в Роттердамской консерватории. Как композитор он самоучка, но посещал классы инструментовки Клаас де Врис, с которым у него были регулярные рабочие встречи. Он также получил уроки композиции от Wagemans. Он работал гитаристом, дирижером, певцом и написал несколько статей о музыке 20 века. Работал над несколькими документальными фильмами для NPS, среди которых Моисей и Аарон Шёнберга и концерт для скрипки Альбана Берга. В настоящее время он работает как композитор и преподает в Королевской консерватории в Гааге и Codarts Роттердаме.
Идея о том, что павловская ассоциация - это особенность, которая делает человека уникальным, является отправной точкой творчества Ван Дёрценса. Музыка будет иметь смысл, если это сеть ассоциаций. В своих произведениях Ван Дёрзен создает такую сеть через диалог с другой музыкой. Как дань уважения, но также необходимо пройти через другие композиции, чтобы прийти к собственному языку, который остается узнаваемым. Это может быть музыка Монтеверди, как в четвертой части его Lamento della... из его струнного квартета Seven (2006), но также и Майлза Дэвиса в '"Six: a линия - это точка, которая пошла на прогулку (2007), или Том Уэйтс в Love Song (2009) и фанк в четвертой части его Четырех соло для бас-кларнета (2000-01). Также Дёрцен часто добавляет текст, который музыканты должны декламировать, чтобы добавить другой уровень смысла в композицию, как в его квинтете Choral, Prelude Fugue (2005), где каждая часть содержит тексты Дон Кихота. В 2002 году он выиграл вторую Международный конкурс композиций для хоровой музыки в Хасселте (Бельгия), Deux poèmes the Baudelaire для хора a cappella, дирижирует хором Flemish Radio.