Номер детали (часто сокращенно PN, P / N, номер детали или номер детали) является идентификатором конкретной конструкции детали или материала, используемого в конкретной отрасли. Его цель - упростить ссылку на этот элемент. Номер детали однозначно определяет конструкцию детали в рамках одной корпорации, а иногда и нескольких корпораций. Например, при указании винта проще сослаться на «HSC0424PP», чем сказать «Метизы, винт, машина, 4-40, длина 3/4 дюйма, с полукруглой головкой, Phillips». В этом примере «HSC0424PP» означает номер детали, и он может иметь префикс в полях базы данных как «PN HSC0424PP» или «P / N HSC0424PP».
Как часть номер представляет собой идентификатор части конструкции (независимо от ее конкретизации ), A Серийный номер является уникальным идентификатором из конкретного экземпляра той части конструкции. Другими словами, номер детали идентифицирует любую конкретную (физическую) деталь как сделанную для этого уникального дизайна; серийный номер, когда он используется, идентифицирует конкретную (физическую) деталь (один физический экземпляр), в отличие от следующей единицы, которая была штампована, обработана или выдавлена сразу после нее. Это различие не всегда ясно, поскольку естественный язык размывает его, обычно ссылаясь как на конструкции частей, так и на конкретные экземпляры этих конструкций одним и тем же словом «часть (и)». Таким образом, если вы покупаете глушитель P / N 12345 сегодня и другой глушитель P / N 12345 в следующий вторник, вы купили «две копии одной и той же детали» или «две части», в зависимости от подразумеваемого смысла.
Бизнес с использованием части часто использует разное количество деталей, чем различные производители этой части дел. Это особенно характерно для оборудования по каталогу, поскольку такая же или похожая конструкция детали (например, винт с определенной стандартной резьбой определенной длины) может быть изготовлена многими корпорациями (в отличие от уникальной конструкции деталей, созданной только одним или несколько).
Например, при обращении к «Метизы, винт, машина, 4-40, длина 3/4 дюйма, Phillips»:
Компания, использующая такой винт, может покупать винты у любого из этих производителей, потому что каждый поставщик производит детали по одной и той же спецификации. Чтобы идентифицировать такие винты, пользователь не хочет использовать номера деталей этих производителей, потому что
Поэтому пользователь разрабатывает свою собственную систему нумерации деталей. В такой системе пользователь может использовать номер детали «HSC0424PP» для этого винта.
Существуют также некоторые национальные инициативы и инициативы отраслевых ассоциаций, которые помогают производителям и потребителям кодифицировать продукт на основе единой схемы для установления общего языка между промышленным и коммерческим секторами. Например:
В общем, существует два типа систем нумерации деталей: значимая (также известная как «интеллектуальная») и не значимая (также называемая «неинтеллектуальная»).
Значительные системы нумерации деталей проще использовать, если вы пытаетесь идентифицировать элемент, используя его код внутри вашей компании, а не длинное описание; однако многие варианты могут начать появляться, когда код используется другими компаниями, которые могут быть вашими дистрибьюторами, и тогда люди могут запутаться. Незначительные номера деталей легче назначать и управлять ими. Вы все еще можете создать структуру, в которой у вас может быть категория, а затем последовательный номер, например 231-1002 (2 = Аппаратное обеспечение 3 = Винт 1 = Филлипс, затем уникальный номер 1002). Это также более эффективно для ввода данных, где используются числа и тире. являются частью обычной клавиатуры, что означает, что вам не нужно держать клавиатуру обеими руками. Еще один бонус заключается в том, что люди обычно легче понимают числа, и когда вы храните товары на складе, вы можете размещать товары в числовом порядке (например, меньшие числа в одном конце прохода, и по мере того, как вы продолжаете, числа увеличиваются).
В практике нумерации деталей, используемой во многих корпорациях, существует сильная традиция использовать суффиксы, состоящие из тире, за которым следует число, состоящее из 1 или 2 цифр (иногда больше). Эти суффиксы называются номерами штрихов, и они являются обычным способом логического связывания набора деталей или подсборок, принадлежащих к общей сборке или семейству деталей. Например, номера деталей 12345-1, 12345-2 и 12345-3 представляют собой три разных номера тире одного и того же семейства деталей.
В точных типографских терминах и терминах кодировки символов обычно используется дефис, а не тире ; но слово «тире» прочно укоренилось в устной и письменной речи инженеров и рабочих профессий; Стандартный термин - «номер тире», а не «номер дефиса». Это происходит из эпохи до компьютеров, когда большинству типографов-непрофессионалов не нужно было точно различать символы или глифы.
Некоторые компании следуют соглашению обводить номера тире на чертеже, например, в обозначениях видов и обозначениях подразделов.
Другая широко распространенная традиция - использовать номер чертежа в качестве корня (или основы) номера детали; в этой традиции различные части с номерами тире обычно появляются как виды на одном и том же чертеже. Например, номер чертежа 12345 может показывать сборку P / N 12345-1, которая содержит детали детали -2 («два черточки»), -3, -4, -8 и -11. Даже чертежи, для которых в настоящее время существует только одно определение детали, часто обозначают эту деталь номером детали, состоящим из номера чертежа плюс -1 («тире»). Это сделано для обеспечения расширяемости системы нумерации деталей в ожидании того дня, когда может потребоваться добавить еще одно определение детали в семейство, которое затем может стать -2 («тире два»), за которым следует -3 («тире» три ") и так далее.
Некоторые корпорации не пытаются кодировать номера деталей и номера чертежей с помощью общей кодировки; они спарены произвольно.
Часто на одном чертеже указывается более одной версии конструкции детали. Это позволяет легко обновлять один чертеж, охватывающий семейство деталей, и сохранять спецификации аналогичных деталей на одном чертеже. Например:
Номер тире | Длина | Размер нити | Стиль вождения |
---|---|---|---|
-01 | 10 мм | M6 | Philips |
-02 | 15 мм | M6 | Philips |
-03 | 20 мм | M6 | Philips |
Обычное применение табуляции семейств деталей - множественные размеры в рамках общей конструкции, например, втулка :
Номер тире | Длина | Наружный диаметр | Внутренний диаметр |
---|---|---|---|
-01 | 10 мм | 10 мм | 8 мм |
-02 | 10 мм | 12 мм | 8 мм |
-03 | 10 мм | 12 мм | 10 мм |
Во многих корпорациях принято добавлять определенные суффиксы помимо обычных номеров тире или вместо них, чтобы обозначить деталь, которая в основном соответствует дизайну детали (то есть в основном «для печати»), но намеренно лишены некоторых функций. Суффиксы обычно являются «интеллектуальными», то есть они используют систему кодирования, хотя системы кодирования обычно специфичны для корпорации (и, следовательно, загадочны и малопригодны для посторонних).
Примером такого суффикса модификации конструкции является добавление «V» или «Z» в конце номера детали, чтобы обозначить вариант приобретаемой детали «меньше краски», «меньше покрытия », «с отверстиями, еще не имеющими отверстий. просверлен »,« намеренно завышен на 0,01 мм (0,00039 дюйма) »или любые другие бесчисленные модификации. Обычно предполагается, что рассматриваемый элемент (например, еще не просверленные отверстия или еще не нанесенная краска) будет добавлен на более высоком уровне сборки; или что работники по техническому обслуживанию в полевых условиях будут выбирать из набора деталей меньшего и большего размера (например, втулок) для достижения определенной посадки (скользящей посадки, легкой прессовой посадки и т. д.).
Иногда термины «номер инженерной части» и «номер производственной части» используются для того, чтобы отличить «нормальный» или «основной» номер детали (технический PN) от номера детали с суффиксом модификации (производственный PN).
Многие сборки с симметрией отражения, такие как фюзеляжи и крылья самолетов, корпуса кораблей и лодок, а также корпуса легковых и грузовых автомобилей, требуют согласованных пар деталей, которые идентичны или почти идентичны, за исключением того, что они являются зеркальным отображением каждой из них. Другие. (Например, левое и правое крыло самолета или левое и правое крыло или двери автомобиля.) Часто эти связанные части обозначаются как левая ( LH) и правая ( RH) части. Обычной практикой является присвоение им последовательных номеров тире или суффиксов -LH и -RH. Также нередко показывают только один из них на чертеже и определяют симметричный аналог, просто заявляя, что он «противоположный». Общие обозначения включают «показано слева, справа напротив» или «-1, LH (показано); -2, RH (напротив)».
Термин фантомная деталь иногда используется для описания серии деталей, которые вместе составляют сборку или подсборку. Эта концепция полезна при управлении базой данных проектирования и производства (например, в приложениях для управления данными о продукте ), когда полезно рассматривать определенную комбинацию частей как «одну часть» (и, следовательно, одну запись в базе данных ) для заказа, производства, или в целях выставления счетов.
При проектировании деталей, узлов и вышестоящих сборок принято рассматривать определение определенной детали как очень четко определенную концепцию, при этом каждая последняя деталь контролируется техническим чертежом или сопроводительными документами TDP. Это необходимо из-за разделения проблем, которое часто существует в производстве, при котором производитель каждой детали (будь то внутренний отдел или поставщик) не имеет всей информации, необходимой для принятия решения о том, приемлемо ли какое-либо конкретное небольшое изменение или нет (то есть «будет ли деталь по-прежнему работать» или «впишется ли она в сборку» взаимозаменяемо). Размеры скруглений и изломов кромок являются типичными примерами таких деталей, когда производственный персонал должен сказать: «Это может быть легко, но это может иметь значение, и мы не те, кто может сказать, что является правдой в данном случае».
Однако проблема этой парадигмы (определения идеально замороженной детали) заключается в том, что иногда необходимо получить деталь, которая «в основном похожа» на деталь A, но также включает некоторые особенности деталей B и C. это может потребоваться для нового варианта модели следующей вышестоящей сборки. Хотя такое «смешение» конструкций деталей может происходить очень неформально в среде, не связанной с массовым производством (например, инженерная лаборатория, домашний бизнес или инструментальная мастерская для создания прототипов), оно требует большей предусмотрительности, когда задачи более тщательно разделены (например, когда часть производства передается поставщикам на аутсорсинг). В последнем случае создается новое определение детали, называемое синтетической деталью (поскольку его определение синтезирует элементы из различных других частей). В идеале он формально определяется новым рисунком; но часто в несовершенной реальности делового мира, чтобы сэкономить время и деньги, для него будет подготовлен импровизированный TDP, состоящий из нескольких существующих чертежей и некоторых заметок о том, какие функции следует синтезировать.
Сегодня принято, чтобы номера деталей (а также серийные номера или другая информация) наносились на детали таким образом, чтобы облегчить машинное считывание, например, штрих-кодами или QR-кодами. Современное состояние технологии оптического распознавания символов (OCR) также означает, что машины часто могут читать в удобочитаемом формате арабских цифр и латинского алфавита. Текущие пересмотры стандартов маркировки основных деталей (таких как MIL-STD-130 США ) прилагают все усилия для кодификации наиболее выгодных комбинаций машиночитаемой информации (MRI) и человекочитаемой информации (HRI).