Паричай | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Гульзар |
Написано | Гульзар (диалоги и слова) |
Сценарий от | Гульзар Д. Н. Мукерджи |
Рассказ | РК Митра |
На основе | Бенгальский роман Раджа Кумара Майтры Rangeen Uttarain |
Произведено | ВК Собти |
В главной роли | Джитендра Джая Бхадури |
Кинематография | К. Вайкунтх |
Под редакцией | Ваман Бхонсле Гурудутт Ширали |
Музыка | Рахул Дев Бурман |
Производственная компания | Снимки Тирупати |
Дата выхода | 20 октября 1972 г. |
Продолжительность | 138 минут |
Страна | Индия |
Язык | хинди |
Parichay ( Пер. Введение) является 1972 индийский хинди -языка драма фильм, произведенный К. Sobti под знаменем Тирупати Pictures и режиссер Gulzar. В ролях Джитендра, Джая Бхадури ; в то время как Санджив Кумар, Винод Кханна дали особые выступления, а музыку написал Рахул Дев Бурман. Сообщается, что фильм основан на бенгальском романеРаджа Кумара Майтры Rangeen Uttarain и частично вдохновлен фильмом 1965 года «Звуки музыки».
Рай Сахаб ( Пран ) - полковник в отставке, живущий в семейном особняке с пятью внуками. Все пятеро детей проживают отдельно от него, так как считают, что он несет ответственность за смерть их отца Нилеш Рая ( Санджив Кумар ). Рай Сахаб - строгий приверженец дисциплины, который стал холодным и несчастным после того, как Нилеш упорно оставил его, чтобы заниматься музыкой профессионально вопреки его желаниям. После смерти сына он приводит детей к себе, однако дети отказываются подчиняться ему и постоянно нарушают его правила. Рай Сахаб отчаянно ищет для них наставника, но ни один учитель не длится дольше нескольких недель, поскольку ни один из учителей не может превратить своих «диких» внуков в хорошо воспитанных людей.
Рави ( Джитендра ) ищет работу в городе, когда он получает письмо от своего дяди, информирующее его о вакансии наставника в доме Раи Сахаба в его деревне. Хотя ему не нравится холодное поведение Раи Сахаба во время их первой встречи, он сначала берет работу из-за необходимости. Позже Рай Сахаб говорит ему, что верит, что Рави может исправить своих внуков, и умоляет его сделать это. Рави обещает попробовать.
Дети изо всех сил стараются отпугнуть Рави, как они делали это с предыдущими учителями, однако вместо того, чтобы жаловаться на них, Рави смеется над их шалостями и пытается подружиться с ними. Он понимает, что у Раи Сахаба есть строгие правила, запрещающие петь и смеяться в доме, и что детям не разрешается даже играть на улице, как они когда-то пытались сбежать. Когда Рай Сахаб уходит из дома на несколько недель по работе, Рави открывает старую комнату Нилеша и начинает играть на своем ситаре. После этого дети открываются ему. Он регулярно водит их на пикники, играет с ними и рассказывает им истории. Все дети начинают учиться у Рави, и их поведение меняется, они становятся более восприимчивыми и уважительными по отношению к старшим. Старшие из братьев и сестер Рави и Рама ( Джая Бхадури ) постепенно начинают испытывать чувства друг к другу.
Рама сожалеет о Раи Сахабе, поскольку она считает, что он никогда не обращался к ее отцу или к ним, когда они были бедны и прибыли через много дней после смерти отца, несмотря на то, что ее отец писал ему раньше. Однако она узнает от Рави, что Рай Сахаб получил письмо очень поздно, так как он был в отъезде, и ушел, как только прочитал его, даже не потрудившись взять что-нибудь с собой. Он напоминает ей, как Рай Сахаб прожил с ними два дня в той же одежде, в которой пришел, и умоляет их приехать и жить с ним. Рама понимает, что она неверно оценила своего дедушку.
Несколько дней спустя Рай Сахаб возвращается и обнаруживает, что дети учатся с Рамой, а фотография его сына в рамке висит в их фойе. Сначала он расстроен, но не менее удивлен, увидев, что его внуки тихо учатся и уважительно приветствуют его, чего раньше не случалось. Он узнает, что Рави был вынужден уехать в его отсутствие, так как ему предложили работу в городе. Однако он очень доволен изменившимся поведением детей и начинает с ними играть и смеяться, благодарен Рави за то, что он «представил» его своим внукам.
В городе Рави скучает по Раме. Он получил от нее письмо и задается вопросом, стоит ли ему вернуться и попросить у Раи Сахаба руки и сердца. Его друг Амит ( Винод Кханна в камео) подбадривает его, и он уходит, чтобы встретиться с Раи Сахабом. Встретившись с ним, он узнает, что Рай Сахаб намеревается выдать Раму замуж за внука друга семьи - желание, которое он не смог выполнить со своим собственным сыном. Удрученный, Рави уходит, не встретив детей и Раму. Собираясь и отправляясь на вокзал, Рай Сахаб спрашивает Раму, встречалась ли она с Рави. Рама удивлен. В острый момент Рай Сахаб смотрит на лицо Рамы и понимает правду. Он приводит ее на станцию как раз в тот момент, когда отходит поезд, а в дверях стоит Рави. Увидев Раму и Раи Сахаба, Рави выпрыгивает из движущегося поезда и оба объединяются. Финальная сцена приглашает зрителей на их свадьбу в понедельник, 9 апреля.
Вся музыка была написана Рахулом Дев Бурманом, а тексты были написаны Гульзаром. Песня "Musafir hoon Yaroon" заняла 25- е место в ежегодном списке Binaca Geetmala за 1973 год.
# | Заголовок | Певица (и) | Продолжительность |
---|---|---|---|
1 | «Бити на Битай Райна» | Лата Мангешкар, Бхупиндер | 5:23 |
2 | "Митва Боле Мете" | Бхупиндер | 3:19 |
3 | "Мусафир Хун Яаро" | Кишор Кумар | 3:10 |
4 | "Са Ре Ке Са Ре" | Кишор Кумар, Аша Бхосле | 6:00 |
Год | Номинант / работа | Награда | Результат |
---|---|---|---|
1972 г. | Лата Мангешкар (для "Бити на Битай Райна") | Национальная кинопремия за лучшую певицу женского пола | Победил |