Пандер Д | |
---|---|
Пандер D на Парижском аэрошоу 1924 | |
Роль | Одноместный спортивный моноплан |
национальное происхождение | Нидерланды |
Производитель | Nederlandse Fabriek van Vliegtuigen H. Pander amp; Zonen |
Дизайнер | Тео Слот |
Первый полет | 16 ноября 1924 г. |
Основные пользователи | Служба морской авиации Нидерландов Королевская армия Нидерландов в Ост-Индии |
Количество построенных | 10 |
Себестоимость единицы продукции | 450 фунтов стерлингов |
Разработано из | Голландия H.2 |
Pander D был маленький голландский одномандатному спорт моноплан, эволюция Карли С.12 1923 года десять были построены.
Когда Vliegtuig Industrie Holland (VIH) ( англ.: Aircraft Industry Holland) стала неплатежеспособной в 1924 году, ее основной персонал и имущество были куплены Х. Пандером, который основал Nederlandse Fabriek van Vliegtuigen H. Pander amp; Zonen ( англ.: Dutch Aircraft Factory H. Pander amp; Sons) для производства самолетов. Их первый дизайн был изменен Голландия Н.2, самолет, который был получен VIH от Карли С.12. Все это были небольшие одноместные монопланы с плечевым крылом, оснащенные одним трехцилиндровым двигателем Anzani мощностью около 22 кВт (30 л.с.). Pander D имел гораздо более обтекаемый, округлый фюзеляж, плавник в форме квадранта и обтекаемый подголовник, которые VIH использовал с H.2; По сравнению с C.12, крылья Pander были более суженными, имели закругленные концы и не имели больших вырезов в корнях задней кромки. Задние кромки лифтов были не стреловидными, а не стреловидными, как на C.12.
Pander D имел цельное крыло с двумя лонжеронами, которые крепились к лонжеронам верхней части фюзеляжа парами U- образных болтов. Лонжероны были коробчатого типа с еловыми бортиками и фанерными перемычками, передний из которых образовывал узкую хордовую D-образную коробку со слоем покрытия по передней кромке крыла. В кормовой части переднего лонжерона крыло и элероны, установленные на ложных лонжеронах, были обтянуты тканью. Аналогичные приемы использовались и в конструкции хвоста.
Фюзеляж представлял собой монококовую конструкцию из лонжеронов и обруча, обтянутую трехслойной обшивкой. Фюзеляж был плоским, но глубоким, а тщательно продуманные верхний и нижний обтекатели придавали ему в целом округлый вид. Отмечено высокое качество и легкость обработки дерева; Пандар заработал свою репутацию и состояние в торговле мебелью. Как и на более ранних версиях Carley C.12, кабина находилась между лонжеронами крыла, за счет комингса с круглым вырезом. Неподвижная обычная ходовая часть также была аналогична ходовой части C.12, со стальными V- образными стойками, шарнирно закрепленными на верхних лонжеронах, поддерживающих через резиновые амортизаторы, посадочные колеса и внешние концы разъемных осей, шарнирно соединенные с нижней частью центральной части фюзеляжа.. Перевернутый Y-Anzani имел гладкий закругленный обтекатель, через который выступала большая часть его цилиндров. Он приводил в движение двухлопастной винт.
Pandar D впервые поднялся в воздух 16 ноября 1924 г., за штурвалом стоял Дж. Ван Опсталь.
Pander D впервые появился на публике на авиашоу в Париже, где его выставляли как на стенде Pander, так и в воздухе. Он был выставлен на продажу по цене 450 фунтов стерлингов. Второй прототип посетил Кройдон, Великобритания, на несколько дней в конце апреля 1925 года, давая показательные выступления и пилотируя его пилотами. В августе один из них снова был в Великобритании, участвуя в гонках в Лимпне.
Всего было построено десять Pander D: шесть гражданских и четыре военных. Два экземпляра были потеряны во время испытаний или доставки, но еще два гражданских самолета были проданы во Франции и Испании, еще один использовался летным инструктором в Нидерландах, а шестой отправился в Голландскую Ост-Индию. Два Pander D были проданы Службе морской авиации Нидерландов, хотя в основном использовались для прогулочных полетов, а два - Королевской армии Нидерландов в Ост-Индии, которая использовала их для каскадерских полетов на авиашоу.
Данные полета 25 февраля 1925 г.
Общие характеристики
Производительность