Оскар Омдал (11 октября 1895-23 декабря 1927) был лейтенантом и пилотом Королевского норвежского флота.
Он родился в Кристиансанде в Вест-Агдер, Норвегия. Он учился в Технической школе в Порсгрунн. Он окончил Норвежскую военно-морскую летную школу (Marinens Flygeskole) в Horten в 1919 году. В 1922 году он получил звание лейтенанта Королевского военно-морского флота Норвегии.
В 1923 году с Роальдом Амундсеном. он пытался перелететь из Уэйнрайт, Аляска на Шпицберген через Северный полюс. Самолет Амундсена и Омдала был поврежден, и они отказались от поездки. В 1925 году Омдал работал механиком на попытке Линкольна Эллсуорта и Руальда Амундсена на Северный полюс.
23 декабря 1927 года Омдал вылетел из Кертисс Филд на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк с Фрэнсис Уилсон Грейсон, штурманом Брайсом Голдсборо и инженером Фрэнком Келером направились в Харбор Грейс в Ньюфаундленде. Этот полет был подготовлен к запланированному Грейсоном пересечению Атлантического океана, чтобы установить рекорд первой пересекшей его женщины. Двухмоторный самолет «Рассвет», амфибия Sikorsky S-36 и его экипаж так и не прибыли. Никаких следов самолета или четырех авиаторов обнаружено не было.
улица Оскара Омдаля в Ставангере и терраса Оскара Омдала в районе Хамресанден в Кристиансанне названы в его честь.
В 1928 году генеральный инспектор Онтарио назвал несколько озер на северо-западе провинции в честь авиаторов, погибших в 1927 году, в основном при попытке полетов в океан. К ним относятся озеро Голдсборо (50 ° 42'N 89 ° 20'W / 50,70 ° N 89,34 ° W / 50,70; -89,34 ), озеро Грейсон (50 ° 53'N 89 ° 26'W / 50,88 ° N 89,43 ° W / 50,88; -89,43 ) и озеро Омдал [sic ] (50 ° 49'N 89 ° 29'W / 50.81 ° N 89.49 ° W / 50.81; -89.49 ), которые находятся в непосредственной близости друг от друга в провинциальном парке Вабакими.