Ортогональное преобразование

редактировать

В линейной алгебре ортогональное преобразование - это линейное преобразование T: V → V на реальном внутреннем пространстве продукта V, которое сохраняет внутренний продукт. То есть для каждой пары u, v элементов V выполняется

⟨u, v⟩ = ⟨T u, T v⟩. {\ displaystyle \ langle u, v \ rangle = \ langle Tu, Tv \ rangle \,.}\ langle u, v \ rangle = \ langle Tu, Tv \ rangle \,.

Поскольку длины векторов и углы между ними определяются через внутреннее произведение, ортогональные преобразования сохраняют длины векторов и углов между ними. В частности, ортогональные преобразования отображают ортонормированные базисы в ортонормированные базисы.

Ортогональные преобразования в двух- или трехмерном евклидовом пространстве - это жесткие вращения, отражения или комбинации поворота и отражения ( также известный как неправильный поворот ). Отражения - это преобразования, которые меняют направление спереди назад, ортогонально плоскости зеркала, как это делают (в реальном мире) зеркала. Матрицы, соответствующие правильным поворотам (без отражения), имеют определитель , равный +1. Преобразования с отражением представлены матрицами с определителем −1. Это позволяет обобщить концепцию вращения и отражения на более высокие измерения.

В конечномерных пространствах матричное представление (относительно ортонормированного базиса ) ортогонального преобразования является ортогональной матрицей. Его строки являются взаимно ортогональными векторами с единичной нормой, так что строки составляют ортонормированный базис V. Столбцы матрицы образуют другой ортонормированный базис V.

Обратное к ортогональному преобразованию является другим ортогональным преобразованием. Его матричное представление является транспонированным матричным представлением исходного преобразования.

Примеры

Рассмотрим пространство внутреннего продукта (R 2, ⟨⋅, ⋅⟩) {\ displaystyle (\ mathbb {R} ^ {2}, \ langle \ cdot, \ cdot \ rangle)}{\ displaystyle (\ mathbb {R} ^ {2}, \ langle \ cdot, \ cdot \ rangle)} со стандартным евклидовым внутренним произведением и стандартной основой. Затем матричное преобразование

T = [cos ⁡ (θ) - sin ⁡ (θ) sin ⁡ (θ) cos ⁡ (θ)]: R 2 → R 2 {\ displaystyle T = {\ begin {bmatrix} \ cos (\ theta) - \ sin (\ theta) \\\ sin (\ theta) \ cos (\ theta) \ end {bmatrix}}: \ mathbb {R} ^ {2} \ to \ mathbb { R} ^ {2}}{\ displaystyle T = {\ begin {bmatrix} \ cos (\ theta) - \ sin (\ theta) \\\ sin (\ theta) \ cos (\ theta) \ end {bmatrix}}: \ mathbb {R} ^ {2} \ to \ mathbb {R} ^ {2}}

ортогонален. Чтобы увидеть это, рассмотрим

T e 1 = [соз ⁡ (θ) sin ⁡ (θ)] T e 2 = [- sin ⁡ (θ) cos ⁡ (θ)] {\ displaystyle {\ begin {align} Te_ {1} = {\ begin {bmatrix} \ cos (\ theta) \\\ sin (\ theta) \ end {bmatrix}} Te_ {2} = {\ begin {bmatrix} - \ sin (\ theta) \ \\ cos (\ theta) \ end {bmatrix}} \ end {align}}}{\ displaystyle {\ begin {align} Te_ { 1} = {\ begin {bmatrix} \ cos (\ theta) \\\ sin (\ theta) \ end {bmatrix}} Te_ {2} = {\ begin {bmatrix} - \ sin (\ theta) \\\ соз (\ тета) \ конец {bmatrix}} \ конец {выровненный}}}

Тогда

⟨T e 1, T e 1⟩ = [cos ⁡ (θ) sin ⁡ (θ)] ⋅ [cos ⁡ (θ) sin ⁡ (θ)] = cos 2 ⁡ (θ) + sin 2 ⁡ (θ) = 1 ⟨T e 1, T e 2⟩ = [cos ⁡ (θ) sin ⁡ (θ) ] ⋅ [- sin ⁡ (θ) cos ⁡ (θ)] = sin ⁡ (θ) cos ⁡ (θ) - sin ⁡ (θ) cos ⁡ (θ) = 0 ⟨T e 2, T e 2⟩ = [ - грех ⁡ (θ) соз ⁡ (θ)] ⋅ [- грех ⁡ (θ) соз ⁡ (θ)] = грех 2 ⁡ (θ) + соз 2 ⁡ (θ) = 1 {\ Displaystyle {\ begin {выровнено } \ langle Te_ {1}, Te_ {1} \ rangle = {\ begin {bmatrix} \ cos (\ theta) \ sin (\ theta) \ end {bmatrix}} \ cdot {\ begin {bmatrix} \ cos (\ theta) \\\ sin (\ theta) \ end {bmatrix}} = \ cos ^ {2} (\ theta) + \ sin ^ {2} (\ theta) = 1 \\ \ langle Te_ { 1}, Te_ {2} \ rangle = {\ begin {bmatrix} \ cos (\ theta) \ sin (\ theta) \ end {bmatrix}} \ cdot {\ begin {bmatrix} - \ s в (\ theta) \\\ cos (\ theta) \ end {bmatrix}} = \ sin (\ theta) \ cos (\ theta) - \ sin (\ theta) \ cos (\ theta) = 0 \\ \ langle Te_ {2}, Te_ {2} \ rangle = {\ begin {bmatrix} - \ sin (\ theta) \ cos (\ theta) \ end {bmatrix}} \ cdot {\ begin {bmatrix} - \ sin (\ theta) \\\ cos (\ theta) \ end {bmatrix}} = \ sin ^ {2} (\ theta) + \ cos ^ {2} (\ theta) = 1 \\\ end {выровнено} }}{\ displaystyle {\ begin {align} \ langle Te_ {1}, Te_ {1} \ rangle = {\ begin {bmatrix} \ cos (\ theta) \ sin (\ theta) \ end {bmatrix}} \ cdot {\ begin {bmatrix} \ cos (\ theta) \\\ грех (\ тета) \ end {bmatrix}} = \ cos ^ {2} (\ theta) + \ sin ^ {2} (\ theta) = 1 \\ \ langle Te_ {1}, Te_ {2} \ rangle = {\ begin {bmatrix} \ cos (\ theta) \ sin (\ theta) \ end {bmatrix}} \ cdot {\ begin {bmatrix} - \ sin (\ theta) \\\ cos (\ theta) \ end {bmatrix }} = \ sin (\ theta) \ cos (\ theta) - \ sin (\ theta) \ cos (\ theta) = 0 \\ \ langle Te_ {2}, Te_ {2} \ rangle = {\ begin {bmatrix} - \ sin (\ theta) \ cos (\ theta) \ end {bmatrix}} \ cdot {\ begin {bmatrix} - \ sin (\ theta) \\\ cos (\ theta) \ end {bmatrix }} = \ sin ^ {2} (\ theta) + \ cos ^ {2} (\ theta) = 1 \\\ конец {выровнено}}}

Предыдущий пример можно расширить для построения всех ортогональных преобразований. Например, следующие матрицы определяют ортогональные преобразования на (R 3, ⟨⋅, ⋅⟩) {\ displaystyle (\ mathbb {R} ^ {3}, \ langle \ cdot, \ cdot \ rangle)}{\ displaysty ле (\ mathbb {R} ^ {3}, \ langle \ cdot, \ cdot \ rangle)} :

[cos ⁡ (θ) - sin ⁡ (θ) 0 sin ⁡ (θ) cos ⁡ (θ) 0 0 0 1], [cos ⁡ (θ) 0 - sin ⁡ (θ) 0 1 0 sin ⁡ (θ)) 0 соз ⁡ (θ)], [1 0 0 0 соз ⁡ (θ) - грех ⁡ (θ) 0 грех ⁡ (θ) соз ⁡ (θ)] {\ displaystyle {\ begin {bmatrix} \ cos (\ theta) - \ sin (\ theta) 0 \\\ sin (\ theta) \ cos (\ theta) 0 \\ 0 0 1 \ end {bmatrix}}, {\ begin {bmatrix} \ cos (\ theta) 0 - \ sin (\ theta) \\ 0 1 0 \\\ sin (\ theta) 0 \ cos (\ theta) \ end {bmatrix}}, {\ begin {bmatrix} 1 0 0 \\ 0 \ cos (\ theta) - \ sin (\ theta) \\ 0 \ sin (\ theta) \ cos (\ theta) \ end {bmatrix}}{\ displaystyle {\ begin {bmatrix} \ cos (\ theta) - \ sin (\ theta) 0 \\\ sin (\ theta) \ cos (\ theta) 0 \\ 0 0 1 \ end {bmatrix}}, {\ begin {bmatrix} \ cos ( \ theta) 0 - \ sin (\ theta) \\ 0 1 0 \\\ sin (\ theta) 0 \ cos (\ theta) \ end {bmatrix}}, {\ begin {bmatrix} 1 0 0 \\ 0 \ cos (\ theta) - \ sin (\ theta) \\ 0 \ sin (\ theta) \ cos (\ theta) \ end {bmatrix}}}
См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 03:17:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте