Операция «Пони-экспресс»

редактировать
Операция «Пони-экспресс»
Участник войны во Вьетнаме
Ponyexpress3.jpg. Вертолеты и пилоты 20-го SOS у вертолета база обозначена как Лима Участок 20A, июнь 1969
Дата1965–1969
МестоположениеЧерез границы Лаоса, Камбоджи и Северный Вьетнам
Воюющие стороны

США

Южный Вьетнам. Таиланд
Северный Вьетнам

Операция «Пони-экспресс» была скрытым транспортом и обеспечение воздушной поддержки солдат и материальных средств коренных народов, действовавших через лаосские и северные границы во время войны во Вьетнаме. Его предоставили вертолеты Sikorsky CH-3C 20-й вертолетной эскадрильи США, единственной эскадрильи боевых вертолетов ВВС США во Вьетнаме, которая была переброшена туда в 1965 году. и был известен как «Пони Экспресс».

Содержание
  • 1 История
  • 2 Миссия
  • 3 История вопроса
  • 4 Операции
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

20-я вертолетная эскадрилья была сформирована на авиабазе Эглин, Флорида, в ноябре 1965 года под командованием подполковника Лоуренса Каммингса. Обучение проводилось 4401-й вертолетной эскадрильей в рамках проекта «PONY EXPRESS». Отобранные пилоты были наиболее опытными пилотами CH-3B / C в ВВС на тот момент, когда CH-3B / C находились в эксплуатации ВВС США в течение очень короткого периода времени. После месяца обучения и проверки эскадрилья была отправлена ​​в Южный Вьетнам в ноябре 1965 года. Первоначально эскадрилья дислоцировалась на авиабазе Таншоннхут недалеко от Сайгона. Вертолеты CH-3C, которые были разобраны и доставлены во Вьетнам на самолетах C-133, были затем собраны и готовы к эксплуатации. Эскадрилья была разделена на три звена; один остался в Тан Сон Нхут под командованием майора Ричарда Бёрдетта. Другой рейс был отправлен на авиабазу Дананг под командованием майора Герберта Цендера на шести самолетах CH-3C. Третий полет был назначен на залив Камрань.

Миссия

Полет в Дананге выполнил несколько миссий за шесть месяцев, пока они там находились. Одна из задач заключалась в поддержке подразделений авиадиспетчеров на базах Кхе-Сан «Зеленых беретов», которые включали перевозку топливных элементов на 500 галлонов и ящиков с припасами на грузовой подвеске. Полет выполнял множество задач общей поддержки, таких как возвращение сбитых вертолетов морской пехоты H-34 и Huey из отдаленных мест, переброска полностью оборудованных радио-джипов на места разведки на вершинах холмов; и переправка раненых солдат в госпиталь в Дананге или на госпитальный корабль USS Repose, который находился у побережья Дананга. Одной из основных задач была работа с морскими пехотинцами для поддержки операции «Двойной орел» путем размещения 105-мм гаубиц на передовых огневых позициях, переноски их на грузовой подвеске под самолетом и их размещения на передовой огневой позиции. Один из пилотов Пони был награжден Серебряной Звездой, когда на обратном пути из Донг Ха его отвлекли для эвакуации раненых солдат из долины А Шау, которая подверглась атаке из тяжелых минометов и минометов. пулеметный огонь. Он избежал пожара с земли после взлета, сразу же врезавшись в низкие облака.

В конце весны 1966 года полеты в бухтах Камрань и Дананг были переведены в Удорнский RTAFB в Таиланде под штаб-квартирой 14-й группы поддержки командования, Нячанг, Южный Вьетнам. Обозначенный радиопозывной был "Пони Экспресс". Там они снова выполнили ряд миссий, включая поддержку антитеррористических операций тайской армии. В сезон дождей вертолеты CH-3C использовались для перевозки критически важных предметов снабжения и медицинского персонала в отдаленные деревни, которые были отрезаны от дорог из-за грязных дорог. У Пони также была миссия участвовать в секретных полётах по борьбе с повстанцами в Лаос и Северный Вьетнам. В 1968 году подразделение было PCS в Удорне.

Предыстория

Тропа Хо Ши Мина, система материально-технического снабжения, которая снабжала Национальный фронт освобождения Южного Вьетнама людскими ресурсами и материальными средствами и Народная армия Вьетнама, проходила не только через Демократическую Республику Вьетнам и Республику Вьетнам, но также через соседние страны Лаос и Камбоджа. Через Командование военной помощи, Группа исследований и наблюдений Вьетнама, американские военные стремились работать за пределами Вьетнама и под юрисдикцией генерала Уэстморленда :

на выполнять усиленную программу преследований, диверсий, политического давления, захвата пленных, физического уничтожения, сбора разведданных, пропаганды и отвлечения ресурсов против Демократической Республики Вьетнам.

21 сентября 1965 года JCS разрешил MACV-SOG, чтобы начать трансграничные операции в Лаосе в районах, прилегающих к западной границе Южного Вьетнама.

Обычно 20-й SOS переправлял нетрадиционные силы через границу для секретных миссии в Северный Вьетнам, Лаос и Камбоджу, такие как группа специальных операций, переброшенная на вертолете через вьетнамскую границу 30 июня 1968 года. Большинство этих разведывательных групп SOG состояло из личного состава коренных жителей, сокращение боевых потерь американцев.

Операции
Символ Пони-Экспресса на 20-й ГЭС, Удорнский RTAFB, Таиланд

20-я вертолетная эскадрилья «Пони-экспресс» была одной из самых необычных и выдающихся боевых единиц в Юго-Восточной Азии. Основной строго засекреченной миссией «Пони Экспресс» была борьба с повстанцами. Они доставили свои невооруженные вертолеты из Таиланда на различные дружественные взлетно-посадочные полосы в Лаосе, где они могли заправиться и дождаться начала своих миссий. Они будут направлять местные войска в неподготовленные места в Лаосе и Северном Вьетнаме для сбора разведывательной информации о передвижениях войск / грузовиков и т. Д. Эта информация, в свою очередь, будет направлена ​​в соответствующие военные агентства для выбора целей для нанесения ударов с воздуха.

Самолетами подразделения были базовые модели вертолетов CH-3C Sikorsky. В то время не было необходимости в броне, поскольку миссия должна была быть тайной, а соотношение мощности и веса считалось более важным. Даже тогда с оснащенными двигателями мощность иногда была очень незначительной. В начале 1968 года двигатели были модернизированы с модели мощностью 1300 л.с. до модели мощностью 1500 л.с., что явилось значительным улучшением в условиях высокой температуры / влажности. При модернизации двигателей броня была установлена ​​на дверях капота двигателя, трансмиссии и вокруг редуктора рулевого винта. Обозначение было изменено с CH-3C на CH-3E.

Из-за засекреченного характера своей миссии 20-е CH-3 не имели никаких знаков различия или знаков различия США. Они были оснащены прорезями для подвешивания знаков различия ВВС США при полете «по стране». На летных костюмах пилотов не было знаков различия. Вертолеты были окрашены в стандартный камуфляж, кроме одного. CH-3C № 63-09676 был выкрашен в черный цвет, чтобы определить цветовую пригодность для нашей миссии. Вскоре ему дали прозвище «Черная Мэрайя». (Это был единственный черный H-3, который служил в SEA, и сейчас он выставлен в Музее ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон, Дейтон, Огайо.)

Место проникновения / высылки будет выбрано и изучено. Перед полетом будет производиться воздушная "разведка" места, часто с использованием самолетов CAS Beech Baron или Air America Pilatus Porter. Поскольку самолеты Air America постоянно летают над страной, их вряд ли заметят. Тактика миссии обычно включает два вертолета. Один из них будет «высокой птицей» и будет вращаться по орбите на незаметном расстоянии, чтобы отвлечь врага и при необходимости действовать как самолет-спасатель. "Низкая птица" прилетела на малой высоте к выбранному месту для разгрузки войск. Обычно это делалось в сумерках, чтобы дать наземным войскам возможность рассредоточиться, если встретятся вражеские силы. Если на подходе «проникновения» встречался наземный огонь противника, миссия прерывалась, а войска не подвергались чрезмерному риску.

Как было сказано ранее, вертолеты не были оснащены броней. Экипаж должен был надеть «бронежилет» и разместить еще один бронежилет под сиденьями пилота для обеспечения личной защиты. Единственным их оружием было личное оружие члена экипажа, винтовка М-16 и револьвер 0,38 калибра. Часть миссии «Проникновение» требовала секретности, а не перестрелки. Другое дело, что "эксфиль". Иногда наземные войска встречались с силами противника и требовали эвакуации под огнем противника. «Пони» зависели от «верхнего прикрытия», обычно поставляемого штурмовиком A-1 Skyraider, позывной зависел от того, где они находились, и мог быть «Сэнди», «Бродяга» или «Светлячок», чтобы обеспечить непосредственная авиационная поддержка с их пушками и бомбами, если необходимо. В первые дни в Удорне пони иногда сопровождал двухмоторный самолет времен Второй мировой войны B-26 Invader позывной "Нимрод".

Другая миссия Pony Express заключалась в поддержке навигационных пунктов TACAN в Лаосе. Эти пункты были важны для направления истребителей и бомбардировщиков, выполнявших ударные задачи в Северный Вьетнам. Вертолеты доставляли персонал и необходимые припасы, такие как в качестве генераторов энергии и дизельного топлива для удаленных объектов. Один из наиболее важных из этих объектов находился на Участке 85 в Лиме на вершине карстовой горы 5800 футов, в 19 км к югу от Лаоса / Северного Вьетнама. на границе и в 125 милях к юго-западу от Ханоя. LS85 также был снабжен сверхсекретным оборудованием, используемым для нанесения ударов по мисси вокруг Ханоя.

Весной 1968 года некоторые пилоты и CH-3 20-го HES были переведены в Nakhon Phanom RTAFB (NKP) для формирования 21-й вертолетной эскадрильи.

In В июле 1968 года из Нячанга прибыли четыре UH-1F и 10 пилотов из 20-й вертолетной эскадрильи "E", рейс "Green Hornets". «Новые» Pony Express Hueys выполняли практически все те же задания, что и H-3. Было несколько миссий H-3 в Северном Лаосе, в которых Hueys не участвовали из-за большой дальности и ограниченной дальности полета UH-1. Иногда в салоне Huey возили бочку с топливом на 55 галлонов. Если «Хьюи» требовалось дополнительное топливо, начальник экипажа пристегивал свой страховочный ремень, выходил на раму вертолета и держал заправочный шланг, пока другой член экипажа закачивал топливо в топливный бак «Хьюи». Это было сделано на крейсерской высоте.

В августе 1968 года 20-я вертолетная эскадрилья была переименована в 20-ю эскадрилью специальных операций (SOS). «Пони Экспресс» продолжал выполнять множество миссий в поддержку DOSA (Директор по операциям по особым видам деятельности) с 1968 по 1969 год. 75% своего летного времени пони летели как боевое время и более 75% своего времени выполняли свои основные миссии DOSA.. У «Пони Экспресс» всегда было две большие и важные миссии: поддержка TACAN и миссии DOSA, организованные 7/13 AF в поддержку секретной войны в Лаосе. У Пони не было достаточно вертолетов и пилотов для адекватного выполнения каждой миссии. Некоторые из их крупных миссий требовали использования до 20 вертолетов CH-3E, и им было назначено только девять CH-3 и четыре UH-1. Во многих случаях «Пони Экспресс» вызывал 21-ую службу экстренной помощи в НКП для помощи в этих крупных миссиях. Неоднократно им помогали вертолеты Air America.

Еще в июне 1968 года в верховном штабе начались разговоры о слиянии 20-го и 21-го, что позволило бы им более тесно работать вместе и использовать 21-е летное время больше для боевых задач. «Пони Экспресс» останется в Удорне в качестве передового оперативного пункта (FOL) с теми же людьми, самолетами и миссией. Мало кто знал о будущих проблемах. Очевидно, эгоизм и мелкая зависть командира звена НКП, настаивавшего на передаче всех активов НКП, оказали сильное деморализующее воздействие на всех, кого это касается. Команды «Пони» по-прежнему отлично справились со своей миссией, несмотря на трудности.

5 сентября 1969 года 20-й самолет SOS CH-3E и личный состав в Удорне были переведены в 21-й SOS на НКП. FOL в Удорне потерял из-за NKP три вертолета и множество пилотных помещений, что составило одну треть его возможностей, но при этом FOL по-прежнему выполнял 63% миссий DOSA и 60% TACAN и потрясающие 53,8% от общей миссии весь недавно сформированный 21-й SOS со штаб-квартирой в NKP с FOL, размещенным в Udorn RTAFB, Таиланд.

Когда 20-й SOS CH-3E без церемоний и фанфар перевели в 21-й SOS, часть 20-й эскадрильи специальных операций «Пони-экспресс» прекратила свое существование.

Эмблема 20-го SOS, Пони-экспресс ВВС США CH-3E, сбитый на рисовом поле после взлета со слишком большим количеством членов тайской артиллерийской группы на борту, июнь 1969 года.
Примечания
Ссылки

Печатные источники:

  • Дорр, Роберт Ф. Воздушная война Ханой, 1988 ISBN 0-7137-1783-1
  • Данстан, Саймон Вьетнам Чопперс: вертолеты в бою 1950-75, 2003 ISBN 1-84176-796-4
  • Розенау, Силы специальных операций Уильяма и неуловимые наземные цели противника, 2001 ISBN 0-8330-3071-X

Веб-сайты:

  • USAFHPA (http://www.usafhpa.org/20poniesnew/20ponies.html ) Текст написан Major Кайрон В. Холл, историк, Ассоциация пилотов вертолетов ВВС США, основанная в 1987 году. Большинство фотографий, сделанных историком в Юго-Восточной Азии в качестве пилота 20-й вертолетной эскадрильи / эскадрильи специальных операций в 1967-68 гг. Остальные фотографии и информация предоставлены пилотами других эскадрилий. Веб-сайт создан в 2005 году. Большая часть информации, представленной в этой статье, взята с веб-сайта USAFHPA.
  • 20-я эскадрилья специальных операций Global Security (20-я SOS) получена 6 июня 2007 г.
  • Киркпатрик, Мэтью Д. Эскадрилья специальных операций: Пони-экспресс из Воздушная война во Вьетнаме получено 6 июня 2007 г.
Внешние ссылки
  • СМИ, относящиеся к операции «Пони-экспресс» на Викискладе?
Последняя правка сделана 2021-06-01 13:06:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте