Operation Caravan

редактировать

Operation Caravan
Часть Соглашения об операции во время Второй мировой войны
Tutira 1.jpg . Тутира III из патруля Т1 управлялся капитаном Ником Уайлдером во время атаки на аэродром Барса.
Датасентябрь 1942 г.
МестоположениеКиренаика, Итальянская Ливия, Северная Африка 32 ° 29'12 ″ N 20 ° 50′02 ″ E / 32,48667 ° N 20,83389 ° E / 32,48667; 20,83389 Координаты : 32 ° 29'12 ″ N 20 ° 50′02 ″ E / 32,48667 ° N 20,83389 ° E / 32,48667; 20,83389
РезультатПобеда союзников
Воюющие стороны
Новая Зеландия. Соединенное Королевство Италия
Сила
47Неизвестно
Потери и потери
Раненые: 8. В плену: 10. Пропали без вести: 2 сенуси из Ливийских арабских вооруженных сил. Судьба неизвестна.. Уничтожено транспортных средств:. - 10 х 30 центнеров Chevrolets. - 4 джипа WillysУбито: 4. Ранено: 15. Захвачено: 1. Уничтожено самолетов: 16. Повреждено самолетов: 7. Также Уничтожено / повреждено: Моторизованный транспорт, военная техника, здания (описаны в тексте).

Операция «Караван» была дочерней компанией Операционного соглашения, в соответствии с которой в сентябре 1942 года было проведено четыре одновременных рейда на важные позиции на линиях связи Оси.

Операции проводились против Тобрук (Соглашение), Бенгази (Двоеженство ), оазис Джало (Ницти ) и Барсе (Караван). Караван был единственной успешной операцией группы.

Помимо помощи в некоторых операциях, группа в пустыне дальнего действия должна была провести атаку на итальянцев в Барсе, особенно на аэродром там. Чтобы достичь Барсе, силы преодолели 1155 миль (1859 км). Одна часть войск атаковала аэродром, уничтожив 35 самолетов, другая - казармы.

Содержание
  • 1 Силы и цели
  • 2 Итальянские войска в Барсе
  • 3 Путешествие в Барсе
  • 4 Атака аэродрома
  • 5 Последствия
  • 6 Источники
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Сила и цели

В начале сентября 1942 года эскадрилья B, которая состояла из двух полупатрулей LRDG под командованием майора Джон Ричард Исонсмит покинул свою египетскую базу в Файюм с приказом «Нанести максимальный урон и беспокойство противнику». Пунктом назначения был Барсе, примерно в 80 км к северо-востоку от Бенгази на главной прибрежной дороге. Это был главный административный центр итальянского колониального правительства Ливии, а в северо-восточной части города находился большой аэродром, который должен был стать главной целью операции. Патруль G1 под командованием капитана Дж. А.Л. Тимпсон и патруль Т1, возглавляемый капитаном Н.П. Уайлдером, в общей сложности имели 47 человек на 12 грузовиках Chevrolet 1533X2 и пяти джипах.

. Их сопровождал майор Владимир Пеняков и его «шпионы», два сенуси племени, принадлежавшие к Ливийским арабским силам. Сенусси были приняты меры, чтобы собрать информацию о расположении врагов у друзей, живущих недалеко от Барсе, и доложить Пениакову за час или два до налета.

Итальянские войска в Барсе
Капитан Дж. Р. Исонсмит

В Барсе им противостояла рота Polizia dell'Africa Italiana (итальянская африканская полиция ) с броневиками Autoblindo AB.41, рота карабинеров Реали (Royal Carabiniers ), 8ª sezione Camicie Nere (8-я чернорубашечная секция), XVII Battaglione Mitraglieri («17-й пулемётный батальон»), 10 compagnia Carri L («10-я рота легких танков») с L3 / 35 танкетки и батарея 12,7-см орудий (трофейные британские 60-фунтовые орудия) 51 ° Gruppo Artiglieria («51-я артиллерийская группа»).

На аэродроме Барсе находились 35 ° Stormo da Bombardamento '(«35-е бомбардировочное крыло»), за исключением эскадрильи (эскадрильи / звена), оснащенной трехмоторным Cant Z.1007bis бомбардировщики и 131-я эскадрилья 66 ° Gruppo Osservazione Aerea (131-я эскадрилья 66-й воздушной группы наблюдения), оснащенная двухмоторным самолетом наблюдения Caproni Ca.311. Несколько других отрядов кавалерии, карабинеров и нерегулярных ливийских отрядов были в этом районе.

Путешествие в Барсе
Капитан Тимпсон из патруля G1 на своем джипе. На брызговике был установлен зеленый флаг, указывающий на командира патруля.

Поскольку LRDG принимал участие в других операциях, было важно избежать заторов на внешних маршрутах. Курс, выбранный для эскадрильи B, требовал двойного пересечения Песчаного моря, дальнего путешествия на 1850 км (1150 миль), потому что джипы были «самоподдерживающимися» на протяжении примерно 1448 км (900 миль) и Chevrolet. Примерно на протяжении 2414 км (1500 миль) их будут сопровождать два 10-тонных грузовика Mack из «Тяжелой» секции, которые будут поставлять весь бензин на первые 322 км (200 миль). Еще одно пополнение было доставлено после первой недели, когда эскадрилья B встретилась с еще двумя грузовиками тяжелой секции в месте, называемом «Пирамида Говарда».

На третий день несчастье обрушилось на гвардейский патруль. Джип капитана Тимпсона врезался в отвесную песчаную дюну и перевернулся через верх, вынудив Тимпсона и его водителя, гвардейца Томаса Ванна, эвакуировать на Локхид Хадсон. Сержант Джек Деннис принял на себя командование патрулем G1.

13 сентября LRDG достигли Бениа, примерно в 24 км к югу от Барсе, и разбили лагерь на холме в полосе деревьев; путь длиной 1858 км занял 11 дней. Один грузовик был спрятан в задней точке встречи «G5» вместе с небольшими запасами пайки и воды. Остаток дня грузовики были спрятаны среди деревьев, пока мужчины готовили оружие и взрывчатку; в 3 часа дня майор Исонмит провел заключительный брифинг при содействии майора Пениакоффа, который знал план города. Патруль Т1 будет атаковать аэродром, который был главной целью, в то время как Патруль G1 обеспечит диверсию, атаковав главные казармы Кампо Мадделена, в трех км к юго-западу от Барсе, и железнодорожную станцию ​​к югу от города.

Неизвестно для LRDG, что они были замечены в пути и несколько предупреждений были переданы командованию сектора Barce. Командующий, генерал Пьятти дель Поццо, приказал провести воздушную и наземную разведку и предпринял другие приготовления для отражения ожидаемой атаки. Хотя патрули LRDG были хорошо замаскированы и были уверены, что их не заметили среди деревьев, подразделение было замечено Caproni Ca.311, который сбросил сообщение в ближайший штаб кавалерии.

В сумерках. сила двинулась наружу, по пути перерезав телефонные провода. На окраине города им бросил вызов на блокпосту милиции часовой, которого разоружили и схватили. Унтер-офицер, которого заманили для расследования, был застрелен, а близлежащие здания были атакованы несколькими ручными гранатами, хотя позже выяснилось, что охранники сбежали.

Майор Пеньякофф в своей фирменной шляпе по пути в Барс.. Обратите внимание на близнеца Виккерс К. и канистры с горючим на джипе.

Когда колонна машин внезапно остановилась во время этого обмена, грузовик с Бредой Т1 Патруля столкнулся с задней частью беспроводного грузовика, повредив его радиатор; грузовик пришлось разобрать и бросить, а экипаж присоединился к другим грузовикам. В то время как беспроводной грузовик был в состоянии продолжить потерю огневой мощи Breda, это было неудачей для подразделения. Кроме того, автомобиль G1 Patrol разбил поддон после удара о камень, и он тоже был разобран и брошен. Беспроводной грузовик T1 Patrol отделился от колонны и припарковался в поле (примерно в 12 км к юго-востоку от Барсе), чтобы стать точкой встречи после нападения; этот грузовик также должен был нести постоянную радионаблюдение за сообщениями от подразделения SAS подполковника Дэвида Стирлинга, действовавшего в ту ночь против Бенгази («операция двоеженство»).

К 11 часам вечера патрули достигли главной дороги, ведущей на восток к Барсе, и продолжили движение с включенными фарами, притворяясь конвоем Оси. На вершине откоса, ведущего к равнинам Барсе, они наткнулись на две танкетки L3, припаркованные по обе стороны дороги. Машины LRDG открыли огонь из крупнокалиберного пулемета, когда проезжали мимо. Танкетки были пойманы неподготовленными, хотя экипажи должны были знать, что движение в ночное время запрещено. К полуночи LRDG были на перекрестке дорог за пределами Барсе, и два патруля разделились, чтобы выполнить свои задачи. Им выделил два часа майор Исонсмит, который на своих двух штабных джипах будет самостоятельно обходить Барс в поисках подходящих целей. Майор Пеньякофф и беспроволочный грузовик Гвардии остались на перекрестке, чтобы пресечь любые попытки остановить отход LRDG.

Атака аэродрома

Чтобы добраться до аэродрома, который был к северу от Барсе. Патруль Т1 обогнул восточную часть города по главной дороге. Их проехал один итальянский моторизованный отряд, с которым они обменялись дружескими приветствиями. Когда отряд приблизился к аэродрому, капитан Уайлдер оставил джип своего командира, потому что он хотел управлять своей старой машиной Tutira III; Другими пилотами грузовика были солдаты Паркер и Холланд. Возле входа в аэродром патрулю бросили вызов несколько часовых, которые были сбиты; при подъезде к воротам аэродрома они оказались заперты, но не заперты. Уайлдер открыл ворота, и грузовики въехали на аэродром. Первой встреченной целью был грузовик с прицепом, перевозивший 52 канистры авиатоплива. Пулеметный огонь превратил его в огненный шар, который осветил большую часть аэродрома, что облегчило юниту ориентироваться.

Хотя итальянцы ожидали атаки, они не верили, что это возможно для этого от транспортных средств, съезжающих с главной дороги. Вместо этого они готовились противостоять пехотинцам, атакующим с юга. В результате патруль Т1 смог начать атаку без особого сопротивления. Следующей целью было бетонное административное здание, в котором также располагались столовая и бараки. В окна были брошены гранаты, и внутри возник пожар. Ангар и другие постройки, а также некоторый моторизованный транспорт были взорваны, и была разрушена свалка бензиновых бочек емкостью 44 галлона.

На самом аэродроме патруль Т1 двигался по часовой стрелке гуськом, стреляя по припаркованным автомобилям. бомбардировщики с комбинацией трассирующего, зажигательного и взрывоопасных боеприпасов. Огневая мощь T1 Patrol составляла три пары .303 кал. С воздушным охлаждением Brownings, два .50-каратных крупнокалиберных пулемета Vickers, а также сдвоенные и одинарные .303 кал Vickers Ks., все из которых использовали шарнирные крепления либо в заднем поддоне грузовика, либо на дверном косяке пассажира. В дополнение к этой огневой мощи капрал Мерлин Кроу из патруля Т1 изобрел небольшую зажигательную бомбу замедленного действия, сделанную из «гелигнита Нобеля » (также известного как «808 "). Кроу и Йеландс были в последней машине в колонне, Те Паки III, в которой был ящик, полный бомб. Когда они подошли к самолету, который еще не горел, двое мужчин спрыгнули и бросились к каждому самолету, заложив бомбу на крыло над топливными баками. Капрал Кроу запустил взрыватель, и обоим мужчинам пришлось нырнуть на землю, когда самолет загорелся. Мерлин Кроу:

Я начал с 13 бомб и избавился от 11 из них. Несмотря на то, что происходило вокруг меня, я был слишком занят своей работой, чтобы беспокоиться о страхе... Из двух оставшихся бомб у одной сломался предохранитель. Поэтому мы соединили их вместе и поместили на небольшой одномоторный самолет [немец Fieseler Storch на вооружении Италии]... маленький самолет разнесло вдребезги!

Было уничтожено не менее десяти самолетов. таким образом; Кроу и Йеландс остались невредимыми.

Хотя патруль Т1 провел на аэродроме около часа, ни один из новозеландцев не пострадал, и ни одна из их машин не была выведена из строя. Водители LRDG умели маневрировать на высокой скорости, что делало их машины трудными целями, в то же время артиллеристы могли вести точный и плотный огонь. Еще одним возможным фактором отсутствия повреждений отряда было то, что многочисленные зенитные орудия, защищавшие аэродром, не могли вести огонь по земле горизонтально.

В отчете о действиях, написанном капитаном Уайлдером, отмечалось, что Итальянцы были;

... ждут нас, но они, похоже, были в большой панике, и их огонь был очень сильным.

На основании отчета Уайлдера было решено, что патруль Т1 уничтожил или повредил 32 самолета, в основном бомбардировщики. По официальным данным Италии, 16 самолетов уничтожены и семь повреждены.

Последствия

После атак два патруля встретились на сборном пункте. К этому моменту было потеряно десять человек, три грузовика и джип. Перед рассветом 14 сентября возле полицейского поста к югу от Сиди-Селима ДСДГ попали под огонь поджидавшего противника. Трое мужчин были ранены, а грузовик был поврежден до такой степени, что его пришлось буксировать. Грузовик и два других, поврежденных ранее, были брошены - после передачи складов - с установленными взрывчатыми веществами для их уничтожения.

Отряд продолжал возвращаться, пока не сломалось другое транспортное средство. Отряд был замечен противником и атаковал с воздуха до наступления сумерек. К этому моменту все, кроме одного грузовика и двух джипов, были уничтожены.

Десять военнослужащих двинулись пешком туда, где была оставлена ​​машина. Силовик забрал оставшийся грузовик и джип с ранеными. Хотя по пути они бросили джип, 15 сентября они добрались до Бир-эль-Геррари, а затем до посадочной площадки возле песчаного моря Каланшо, где они обнаружили еще один патруль ДСДГ. Затем ВВС эвакуировали раненых в Куфру.

Другая группа из четырнадцати человек вышла на прогулку со своим пайком и водой на другом джипе. Примерно через восемьдесят миль 17 сентября они встретили патруль LDRG S2. Поиски в районе обнаружили восемь первых пешеходов. Двое пропавших без вести отстали и, не ожидая встречи, повернули на север. 20-го они нашли лагерь арабов и попали в плен к итальянцам. К этому моменту они прошли более 150 миль пешком.

Другой патруль LRDG (S1) подобрал двух членов группы рейдов, которые вышли из Барсе.

За участие в операции был вручен ряд наград: Исонсмит и Уайлдер были награждены DSO ; Лоусон Военный крест ; и Кроу, Типпет и Добсон Военная медаль.

Ссылки

Примечания

Сноски
Цитаты

Библиография

  • Дженнер, Робин; Лист, Дэвид; Бадрок, Майк. The Long Range Desert Group 1940–1945: New Vanguard 32. Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 1999. ISBN 1-85532-958-1
  • О'Кэрролл, Брендан. Бородатые разбойники: Дневники солдата Фрэнка Джоплинга. Веллингтон, Новая Зеландия: Ngaio Press, 2002. ISBN 0-9582243-2-3
  • О'Кэрролл, Брендан. Барс-рейд. Веллингтон, Новая Зеландия: Ngaio Press, 2004. ISBN 0-9582243-8-2
  • О'Кэрролл, Брендан. Киви-Скорпионы. Девон, Великобритания: Token Publishing Ltd, 2000. ISBN 1-870192-41-9
  • Военные истории государственного архива (Wynter, HW, Brigadier). Спецназ в войне в пустыне 1940–1943 гг. Кью, Ричмонд, Суррей, Великобритания: Public Record Office, 2001. ISBN 1-903365-29-5
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 12:59:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте