Autoblindo 40, Autoblindo 41 и 43 | |
---|---|
An Autoblindo 41 | |
Тип | Бронеавтомобиль |
Место происхождения | Королевство Италия |
История обслуживания | |
На вооружении | 1941–1945 гг. |
Используется | Королевством Италии. Нацистская Германия. Итальянская Социальная Республика. Италия |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Разработан | 1940 |
Производитель | Fiat - Ansaldo |
Произведено | 1941–1943 |
№ построено | 550 |
Варианты | AS 42 "Camionetta Sahariana ", SPA-Viberti AS.42 |
Технические характеристики | |
Масса | 7,518 тонны |
Длина | 5,21 м (17 футов 1 дюйм) |
Ширина | 1,93 м (6 футов 4 дюйма) |
Высота | 2,48 м (8 футов 2 дюйма) |
Экипаж | 4 (передний водитель, задний водитель, наводчик и командир) |
Броня | 18 мм максимум |
Основное. вооружение |
|
Вторичное. вооружение | 2 × 8 мм Бреда обр. 38 пулеметов (один в корме, один спаренный с 20-мм пушкой). 1992 патронов |
Двигатель | |
Дорожный просвет | 40 см (16 дюймов) |
Эксплуатационная. дальность | 400 км ( 250 миль) |
Максимальная скорость | 78 км / ч (48 миль / ч) на дороге |
Autoblindo 40, 41и 43 (сокращенно AB 40, 41и 43 ) были итальянскими броневиками производства Fiat - Ansaldo, которые использовались в основном во время World Вторая война. Большинство автоблиндов было вооружено 20-мм автопушкой Breda 35 и спаренным 8-мм пулеметом в башне, аналогичной той, что установлена на Fiat L6 / 40, и еще один 8-мм пулемет, установленный в корпусе против направления движения.
В 1937 году военное министерство Италии выпустило спецификации для нового броневика (autoblindomitragliatrice), чтобы выполнить требования обеих колониальных полицейских патрулей дальнего действия и армейские разведывательные подразделения для новых бронетанковых соединений. В мае 1939 года консорциум Fiat - SPA и Ansaldo-Fossati представил свое предложение по броневику под названием Abm 1 на инаугурации нового Fiat . Завод Мирафиори близ Турина ; Было построено два прототипа, один для военных и один для использования в полиции.
После испытаний в армии в мае 1940 года броневик был стандартизирован, принят на вооружение под официальным обозначением Autoblindo 40, и была изготовлена первая партия Заказано 176 машин. По просьбе армии прототип претерпел множество изменений перед принятием на вооружение: переработанная передняя часть корпуса, утопленные фары под бронированными крышками, улучшенная вентиляция, новые литые колеса со спицами и плоские укороченные брызговики. Первые AB 40 были поставлены в марте 1941 года.
Autoblindo 40 выпускался небольшими партиями в 1940 году. Вооружение состояло из двух 8-мм пулеметы в башне. Во время производства предполагалась потребность в более тяжелом вооружении, поэтому AB 40 был переработан в AB 41, который был той же машиной, за исключением новой башни с 20-мм автопушкой. Большинство из 24 построенных AB 40 были затем переоборудованы в AB 41.
Autoblindo 41 (названный в честь первого года выпуска, 1941) был дальнейшим развитием пулемета AB 40. Изготовленный с цельноклепанной конструкцией, AB 41 имел полный привод и систему рулевого управления четырьмя колесами, которая оказалась проблемной. Запасные колеса, установленные по бокам, могли свободно вращаться, что помогало транспортному средству преодолевать пересеченную местность и позволяло преодолевать более высокие препятствия. Он также мог быть оснащен колесами, которые позволили бы ему двигаться по железнодорожным путям, и некоторые из них были дополнительно модифицированы, чтобы лучше выполнять эту роль, с добавлением ящиков с песком и ограждений для отклонять предметы от рельсов. Эта версия получила обозначение AB 41 Ferroviaria .
. Она имела шесть передач переднего хода и четыре передачи заднего хода, с местом водителя спереди и одним сзади, поэтому водителями были два члена экипажа. В целом семейство AB 40/41 было хорошо продуманным, с максимальной скоростью более 70 км / ч (45 миль в час), хорошей броней (15 мм на лобовых листах) и хорошими ходовыми качествами и проходимостью, но были некоторые примеры плохой деталировки, такие как затрудненный доступ к силовой установке, незащищенный топливный бак, одноместная башня, открытая траверса и отсутствие внутренней переборки, разделяющей отсек двигателя и экипажа. Тем не менее AB 41 считался хорошей машиной и одним из лучших броневиков своей эпохи. Его шасси позже было использовано в качестве основы для SPA-Viberti AS.42. Всего было построено около 550 автомобилей. Итальянцы планировали модернизировать AB 41 с помощью 47-мм противотанковой пушки как AB 43, но эти планы были нарушены Кассибильским перемирием в сентябре 1943 года.
Во время Второй мировой войны AB 41 действовал в Северной Африке, Югославии, Италии, Венгрия и на Восточном фронте. Италия выдавала AB 41 только кавалерии, итальянской полиции Африки (PAI) и подразделениям Берсальери. AB 41 также был организован в разведывательные батальоны (или кавалерийские группы) по 3 или 4 роты в каждой. Каждая рота бронеавтомобилей состояла из 3 взвода броневиков по 4 броневика в каждом, 1 броневика для командира роты и 1 броневика для штаба роты (всего 42 или 56 АВ 41). Каждая полностью укомплектованная независимая рота бронетехники оказалась очень подходящей для разведки, сопровождения и охраны.
AB 41 можно было быстро адаптировать для работы на любой местности. Шины для песка могли быть приспособлены для работы в пустыне и могли двигаться по железнодорожным путям со специальными тележками и дополнительными фарами. Транспортные средства, переоборудованные под рельсы, в основном использовались в антипартизанских патрулях на Балканах. После перемирия немцы конфисковали около 57 AB 41, а также построили еще 120. Немецкое обозначение было Panzerspähwagen AB41 201 (i).
Autoblinde использовались следующими странами и организациями:
Викискладе есть материалы, связанные с Autoblindo AB 41. |