One.Tel

редактировать
One.Tel
Бывший тип Public
IndustryTelecommunication
FateСвернут
Основан1995
ОсновательДжоди Рич.
Несуществующий2001

One.Tel был группой австралийские телекоммуникационные компании, в основном публично котирующиеся на бирже One.Tel Limited (ACN 068 193 153), учрежденные в 1995 году вскоре после отмены государственного регулирования в телекоммуникационной отрасли Австралии, большинство из которых в настоящее время под внешним управлением судом, назначенным ликвидаторами.

. Компания была основана Джоди Рич и имела известных покровителей, таких как Мердок и Пакер семьи. Джеймс Пакер и Лахлан Мердок входили в совет директоров компании.

One.Tel попыталась создать ориентированный на молодежь имидж для продажи своих мобильных телефонов и One. Сетевые интернет-сервисы. Она стала четвертой по величине телекоммуникационной компанией Австралии, прежде чем рухнула в 2001 году. Рич и Килинг продолжали получать выплаты в размере 7 миллионов долларов незадолго до того, как компания вошла в администрацию. Семьи Пакеров и Мердока были смущены крахом компании, особенно после того, как стало известно, что и Джеймс Пакер, и Лахлан Мердок убедили своих отцов поддержать компанию и инвестировать.

Девизом компании было «Ты». Расскажу друзьям о One.Tel ", чтобы установить связь между брендом и личным общением. У компании также был мультяшный талисман, известный как «Чувак». «Чувак» был похожим на карикатуру изображением мужчины чуть старше двадцати, нарисованным Адамом Лонгом, зятем Джоди Рича.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Годы до IPO: с 1995 по 1997
    • 1.2 От IPO до возникновения проблем: 1997–2000
    • 1.3 Возникновение проблем: 2000 год
    • 1.4 Конец: 2001
    • 1.5 Судебный процесс
  • 2 One.Tel за рубежом
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
История

One Tel начала работу в мае 1995 года. В 1999 году сеть One.Tel Next Generation 3GSM 1800 был запущен совместным генеральным директором мобильного бизнеса Стивеном Муром и Дэвидом Райтом в Сиднее, Австралия.

Первоначальный мыслительный процесс начался с простой инициативы: они хотели открыть новую телефонную компанию, такую, которую поймет обычный человек. Компания была очень ориентирована на людей и ориентирована на рынок жилой недвижимости, а не на корпоративный бизнес. Они хотели, чтобы у потребителя или обычного человека на улице был доступ ко всему набору продуктов телефонии, поэтому компания была продана с крылатой фразой «100% телефонная компания».

В то время компания прочно обосновалась на рынке телекоммуникаций с операциями в Австралии, Лондоне, Париже, Амстердаме, Цюрихе, Франкфурте и Гонконге.

One.Tel предлагала три основных продукта: фиксированная проводная связь междугородней связи, предоставление услуг Интернета и мобильная телефония.

С 1998 по 2000 год клиентская база One.Tel увеличилась более чем втрое до 2,2 миллиона, а выручка удвоилась до 653 миллионов долларов. В Европе бизнес быстро рос.

В декабре 1998 года проект GSM был разработан Джоди Рич, Кевином Беком и Алисией Крисп. Эта первоначальная концепция стала основой для сотовой сети One.Tel Next Gen 3GSM в Австралии и породила концепцию международного гибридного MVNO, разработанную техническим директором One.Tel Стивеном Муром.

В феврале 1999 года News Corporation (News) и Publishing and Broadcasting Limited (PBL) вложили 709 миллионов долларов в течение трех лет.

В марте 2000 года One.Tel удалось получить спектр 15 МГц во всех крупных столичных городах. Сеть One.Tel Next Generation Network была запущена на национальном уровне на полгода раньше запланированного срока. Это была наиболее технологически продвинутая сеть в Австралии, предлагавшая различные функции с помощью смарт-SIM-карты, включая «Голосовую почту с функцией« Ответить сейчас »», «Мегафон» и услуги информации по запросу на основе местоположения - функции, которые сегодня стали обычным явлением.

К маю 2000 года One.Tel имел операции в семи странах (Австралия, Великобритания, Гонконг, Нидерланды, Франция, Швейцария, Германия), более 1 900 000 активных клиентов и более 250 000 подключений в месяц по всему миру.

Годы до IPO: 1995–1997 гг.

Джоди Рич и Брэд Килинг решили основать телефонную компанию в августе 1994 года. Джоди Рич разработал бизнес-план для компания в сентябре 1994 года. Структура собственности компании в феврале 1995 года была: Optus 28,5%; FAI 18%; Джеймс Пакер 5%; Kalara Investments 50% (приблизительно). Kalara Investments принадлежала Джоди Ричу и Брэду Килингу. Общий первоначальный начальный капитал One.Tel составлял примерно 5 миллионов долларов. One.Tel был официально запущен Родни Адлером 1 мая 1995 года.

Связь со второй по величине телекоммуникационной компанией Австралии Optus оказалась решающей для быстрого успеха компании. Первоначально One.Tel действовал в основном как реселлер услуг Optus, получая 120 долларов за каждого привлеченного абонента мобильного телефона. Контракт с Optus был прекрасной сделкой для One.Tel и ужасной сделкой для Optus. One.Tel даже не нужно было подписывать с клиентом долгосрочный контракт, ему просто нужно было, чтобы клиент принял SIM-карту, чтобы получить 120 долларов от Optus. Сообщается, что это привело к некоторым необычным методам ведения бизнеса, таким как выплата клиентам 10 долларов за приобретение новой SIM-карты. Многие SIM-карты никогда не использовались. Это также отрицательно сказалось на кредитоспособности клиентов One.Tel, так как One.Tel подписал множество людей, которые не были бы приняты в качестве клиентов другими телефонными операторами. Сообщается, что клиентами One.Tel в основном были «матери-одиночки, пенсионеры и подростки». Этот аспект бизнеса заставил некоторых комментаторов предположить, что бизнес изначально задумывался как операция pump and dump - бизнес, у которого не было долгосрочного будущего, но он создавался для быстрой продажи через первичное публичное размещение (IPO).

С мая 1995 года по сентябрь 1996 года One.Tel увеличила свою клиентскую базу с нуля до более 100 000. Optus решил прекратить свои отношения с компанией в сентябре 1996 года, продав свой пакет акций обратно компании за 4 миллиона долларов и выплатив компенсацию в размере 19,75 миллиона долларов за досрочное расторжение сделки на 120 миллионов долларов.

В своем годовом отчете за год, закончившийся 30 июня 1997 года, One.Tel сообщил о выручке в размере 148 миллионов долларов и прибыли до налогообложения в размере 7,5 миллионов долларов. В то время в компании работало почти 300 человек.

От IPO до возникновения проблем: 1997–2000 гг.

One.Tel разместился на Австралийской фондовой бирже по цене 2 доллара за акцию в ноябре 1997 года. Первоначальная рыночная капитализация была 208 миллионов долларов. На бумаге FAI превратила инвестиции в размере 950 000 долларов в 51 миллион долларов; Пакер превратил 250 000 долларов в 17 миллионов долларов, а общая доля Рича и Килинга составила более 100 миллионов долларов.

Кроме того, компания выплатила 4 миллиона долларов дивидендов и 2,85 миллиона долларов гонораров за консультации Rich, Keeling, FAI и Packer.

Первоначальные акционеры также получили 16,9 миллиона долларов за продажу двух предприятий, One.Net и One.Card компании One.Tel в июле 1998 года.

В финансовом году, закончившемся 30 июня 1998 года..Tel сообщил о прибыли до налогообложения в размере 8,8 млн долларов. В течение года компания приступила к реализации «Глобальной стратегии», открыв офисы в Лос-Анджелесе, Лондоне, Париже, Франкфурте, Гонконг, Амстердам и Цюрих.

В сентябре 1998 года компания приобрела мобильный спектр в каждой из столиц Австралии за 9,5 миллиона долларов. с целью создания собственной мобильной сети. Компания не смогла получить банковское финансирование для сделки, и Джеймс Пакер и Дэвид Лоуи предоставили по 5 миллионов долларов каждому для финансирования покупки.

В декабре 1998 года Consolidated Press Holdings, контролируемая Packer, приобрела 16 миллионов акций FAI за 43 миллиона долларов. В феврале 1999 года Publishing Broadcasting Limited, контролируемая Packer, совместно с News Limited соглашаются предоставить 710 миллионов долларов в обмен на 40% акций компании. Цена акций One.Tel достигла максимума в 13,55 доллара в дни, предшествующие объявлению о сделке, что вызвало расследование инсайдерской торговли со стороны Австралийской комиссии по ценным бумагам и инвестициям. Сделка News / PBL позволила первоначальным акционерам забрать у компании больше денег. Рич и Килинг получили 62 миллиона долларов на двоих, а Джеймс Пакер получил 20,5 миллиона долларов.

В финансовом году, закончившемся 30 июня 1999 г., One.Tel сообщила о прибыли до налогообложения в размере 9,8 млн долларов.

Самым знаменательным днем ​​в истории One.Tel было 23 ноября 1999 года. Lucent Technologies объявила, что построит и профинансирует европейскую сеть мобильной связи GSM для One.Tel стоимостью до 10 миллиардов долларов США. На 26 ноября 1999 года рыночная капитализация компании достигла 5,3 миллиарда австралийских долларов, что делает ее одной из 30 крупнейших компаний Австралии.

Возникновение проблем: 2000 год

В марте 2000 года One.Tel потратила 523 миллиона долларов на приобретение дополнительных лицензий на использование спектра в Австралии. Семьи Пакера и Мердока предоставили еще 280 миллионов долларов финансирования. Австралийские инвесторы предоставили финансирование в размере 340 миллионов долларов.

В финансовом году, закончившемся 30 июня 2000 г., One.Tel сообщила об убытке в размере 291 млн долларов. Цена акций упала ниже 1 доллара. Годовой отчет включал подробную информацию о вознаграждении Рича и Килинга; оба получили базовую зарплату в 560 000 долларов и бонус в размере 6,9 миллиона долларов.

В заявлении, которое позже окажется ироничным, Джеймс Пакер сказал в сентябре Sydney Morning Herald, что Рич был провидцем, что Брэд и Джоди были отличными менеджерами и что цена акций восстановится..

Конец: 2001

В январе 2001 года Джоди встретился с Керри Пакером, который сказал ему: «У вас закончились деньги с Imagineering, и ты собираешься сделать это снова ". В отчете Macquarie Bank говорится, что стоимость компании составляет 3,5 миллиарда долларов, а цена акций за несколько дней выросла вдвое. Merrill Lynch предсказал, что к апрелю у компании закончатся деньги.

В феврале директор Родни Адлер продал 5 миллионов акций за 2,5 миллиона долларов.

В апреле и мае проблемы компании стали более очевидными. В последней попытке дать компании шанс выжить, News Limited и PBL согласились подписаться на выпуск прав по цене 5 центов за акцию, чтобы предоставить еще 132 миллиона долларов столь необходимых денежных средств. News Limited и PBL нарушили соглашение позже в мае, когда появились новые доказательства финансовых проблем One.Tel.

29 мая 2001 года директора назначили Феррье Ходжсона администратором. В отчете администратора указано, что к марту 2001 года компания была неплатежеспособна. Администратор начал увольнять 1400 сотрудников One.Tel из 8 июня 2001 г.

Судебный процесс

14 октября 2005 г. Sydney Morning Herald сообщила, что личные дневники Джеймса Пакера будут переданы в распоряжение Australian Securities. и Комиссия по инвестициям (ASIC), чтобы помочь в ее деле против Джоди Рич. Верховный суд Нового Южного Уэльса постановил, что дневники должны быть доступны для ASIC, но предупредил, что материалы не должны использоваться «таким образом, чтобы просто вызвать похабный или щекотливый интерес, не имеющий прямого отношения к кейс". Сообщается, что ASIC требует компенсации в размере 92 миллионов долларов от Джоди Рич и бывшего финансового директора One.Tel на том основании, что они не выполняли свои полномочия в отношении компании с должной осторожностью и осмотрительностью.

18 ноября 2009 Судья Остин Верховного суда Нового Южного Уэльса отклонил гражданское дело ASIC против бывшего совместного управляющего директора One.Tel г-на Джоди Рича и финансового директора компании г-на Марка Зильберманна.

После четырехлетнего судебного разбирательства, длившегося 232 дни слушаний Судья Остин обнаружил, что ASIC не смогла доказать свою правоту против ответчиков директоров. Доказательства, представленные ASIC, не подтверждают баланс вероятностей того, что ответчики не раскрыли или утаили финансовую информацию от совета директоров One.Tel относительно истинного финансового положения компании.

В решении судья Остин критически отозвался о том, как ASIC вела дело. В частности:

  • Доказательная база ASIC была слишком большой. Суть претензии ASIC требовала от нее доказательства истинного финансового положения крупной многонациональной группы One.Tel в течение четырех месяцев, чтобы установить не одно, а множество нарушений установленной законом обязанности директоров-ответчиков проявлять осторожность и осмотрительность. Амбициозное доказательное дело по делу ASIC v Rich следует противопоставить недавнему судебному процессу ASIC против директоров и должностных лиц, направленному на конкретное поведение.
  • ASIC представила окончательные материалы, выходящие за рамки заявленного им дела, и ответчикам не было дано надлежащая возможность ответить им
  • ASIC не смог вызвать свидетелей, которые могли бы объяснить неоднозначные документальные доказательства
  • ASIC использовала судебного бухгалтера в качестве свидетеля-эксперта, когда этот человек помогал ASIC принять решение какие действия следует предпринять против ответчиков, и
  • аргумент ASIC о том, что ликвидность One.Tel следует оценивать исключительно на основе его операций в Австралии, был необоснованным, поскольку его казначейская деятельность осуществлялась на консолидированной международной основе.

Они Критика привела к тому, что судья Остин заметил, что «существует реальный вопрос, должна ли ASIC когда-либо возбуждать гражданское разбирательство, стремясь доказать так много вещей за такой период времени, как в этом случае. ”

One.Tel за рубежом

Centrica приобрела британский бизнес One.Tel в 2001 году и успешно управляла им в течение нескольких лет. 15 октября 2005 года Centrica заявила, что желает продать UK One.Tel, чтобы сконцентрироваться на своем нефтегазовом бизнесе. По иронии судьбы, обсуждаемым покупателем была News Corporation. Однако 19 декабря 2005 г. The Carphone Warehouse объявила, что покупает компанию, чтобы объединить своих клиентов с ее телекоммуникационным предложением TalkTalk. Бизнес One.Tel UK был сохранен как отдельная операционная компания и не объединен с основным бизнесом TalkTalk Group. В конце 2007 года название One.Tel было упразднено для привлечения новых клиентов в пользу бренда TalkTalk, хотя бренд существовал (в 2014 году) для существующих клиентов как onetel.

Scarlet BV приобрела голландский бизнес One.Tel в 2001 году, постепенно отказавшись от названия, когда бренд Scarlet в Нидерландах был переименован в Stipte в июне 2014 года.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 11:44:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте