Офира Эйр Батл

редактировать

Координаты : 27 ° 54′44 ″ N 34 ° 19′47 ″ E / 27,91222 ° N 34,32972 ° E / 27.91222; 34.32972

Ofira Air Battle
Участник Войны Судного дня
Ofira Air Battle.jpg . Хвост египетского МиГ-17, одного из семи сбитых, в Офира.
Дата6 октября 1973 года
МестоположениеСинай, Египет
РезультатИзраиль победа
Воюющие стороны
Израиль Египет
Сила
2 F-4 Phantom II самолет20 самолетов МиГ-17, 8 самолетов МиГ-21
Жертвы и потери
Нет7 сбитых самолетов

Воздушное сражение Офира было одним из первых воздушных сражений Войны Судного дня. 6 октября 1973 года Египет нанес массированный внезапный удар по Израилю, в ходе которого более 200 египетских самолетов участвовали в первом авиаударе. ВВС Израиля База Офир в Шарм-эль-Шейх подверглась атаке 20 ВВС Египта МиГ-17 и их восьми МиГ-21 сопровождение. Не осознавая масштабов атаки, Израиль быстро поднял в воздух два истребителя F-4E Phantom II. Израильские летчики приступили к сбросу внешних топливных баков и задействовали все 28 МиГов в воздушном бою. Менее чем за шесть минут семь египетских МиГов были сбиты, а оставшиеся египетские самолеты отключились и вернулись в Египет. Израильские фантомы вернулись на свою базу. Египтяне оспаривают израильский рассказ о битве, но они так и не представили своей собственной версии того, что произошло.

Содержание
  • 1 Прелюдия
  • 2 Битва согласно израильскому отчету
  • 3 Последствия
  • 4 Египетский счет
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Prelude

Летом 1973 года рейс 114 Ливийских Арабских авиалиний случайно пролетел над Синаем.. Он был перехвачен ВВС США и получил приказ приземлиться, но отказался и впоследствии был сбит. Высшее командование ВВС опасалось, что это может привести к репрессиям против самолетов Эль-Аль, следовавших в Южную Африку и обратно, и поэтому поддерживало истребители в состоянии боевой готовности (QRA) в Офире. Эти самолеты также предназначались для противодействия угрозе, исходящей от небольшой ВМС Израиля флотилии Красного моря и батареек ракет Hawk, охраняющих проливы Красного моря от египетских МиГов в Хургаде. Командиром базы в то время был Яаков «Як» Нево.

Две IAF 107 эскадрильи F-4E Phantom находились в Офире Йом Киппур 6 октября., 1973 год, когда разразилась война. В их состав входили четыре летчика: пилот Амир Нахуми со штурманом и пилот со штурманом, все относительно неопытные в то время. В 9:00 диспетчер объявил им красную тревогу. В 13:50 прозвучали сирены. Несколько приближающихся низколетящих формирований были замечены на радаре, но диспетчер не поднял их, не осознавая важность атаки. Больше не дожидаясь приказа о взлете, Нахуми приказал механикам запустить самолеты и взлетел. Шаки присоединился к нему. Позже Нахуми описал эту сцену:

Я решил взлететь, и через несколько секунд взлетно-посадочную полосу взорвали. Если бы мы ждали дольше, мы бы не смогли этого сделать. Всего было семь групп из четырех кораблей МиГ-17 и МиГ-21.

Бой по израильскому счету
Израильский F-4E Phantom. Маркировка флагов на носу указывает на то, что самолет убил 3 боевых единицы.

Вскоре после взлета МиГи начали бомбить взлетно-посадочные полосы. Нахуми приказал Шеки слить съемные топливные баки и занять западную часть базы, а он - восточную. Затем Нахуми сбил один МиГ ракетой Sidewinder. Он повернулся к базе и пересек дорогу двум бомбившим ее МиГам. Они поднялись и улетели. Батарея базы MIM-23 Hawk сдерживала огонь, чтобы избежать попадания в израильский самолет, и два МиГа пикировали, чтобы уничтожить его. Нахуми начал преследовать ведущий МиГ, летевший как можно ниже, выстрелил из своего Гатлинга, но промахнулся. МиГ прервал бомбардировку. Нахуми попытался преследовать его, но обнаружил, что его левый двигатель получил остановку компрессора, предположительно из-за взрыва пушки. После непродолжительного полета на одном двигателе ему удалось перезапустить двигатель и оторваться от МиГа, чтобы атаковать хвост своего партнера. МиГ резко повернулся к нему. Нахуми подъехал, пока не оказался лицом к лицу с МиГом, и сбил его, когда он проходил. Второй МиГ скрылся.

Затем Нахуми увидел, что другая пара МиГ-17 атаковала узел связи недалеко от залива. Они были поражены, встретив Нахуми, и один из них выпустил свои ракеты класса «воздух-поверхность» по «Фантому». «Фантом» сбил этот МиГ управляемой ракетой с дистанции 600 метров. Шеки тем временем сбил три самолета и искал четвертый, когда атаковали МиГ-21. Один из них оказался в худшем положении и со скоростью 500 узлов спустился до уровня моря, дважды ударился о воду и дважды отскочил назад, прежде чем подняться и улететь. У Шеки кончилось топливо, и он решил приземлиться на поврежденной взлетно-посадочной полосе. Затем Нахуми ослепла вспышка света, отражавшаяся от другой пары МиГов, пытавшихся сбежать. Нахуми сбил одного, и его напарник убежал в безопасные горы. У Нахуми также почти закончилось топливо, и он решил не бросаться в погоню.

Последствия

Нахуми и Шаки посоветовались с передовым авиадиспетчером и решили приземлиться на параллельной взлетно-посадочной полосе, которая была короче, но меньше поврежден. Оказавшись на земле, они начали подготовку своих самолетов к еще одной атаке египтян, которая так и не состоялась. Позже эти четыре летчика были награждены медалью «За выдающиеся заслуги» за свои боевые действия.

Египетский отчет

Согласно египтянам, авиабаза Рас Насрани, бывшее египетское название Офира, действительно была среди нескольких израильских баз на Синае, по которым 6 октября был нанесен удар египетской авиации, в котором приняли участие около 220 самолетов. Самолеты МиГ-21, сопровождавшие МиГ-17 во время авиаудара по Рас Насрани, входили в 25-ю эскадрилью 102-го авиационного крыла ВВС. МиГ-21 не участвовали в наземной атаке, и, по словам пилотов, никакого воздушного сопротивления не встречалось.

египетские командиры заявляют, что пять самолетов были потеряны во время первого авиаудара войны; Саад Эль-Шазли, начальник штаба Египта, заявил, что общие потери с 6 октября до утра 7 октября составили пять самолетов. Другой египетский командующий, Абдель Гани эль-Гамаси, также сообщил о потерях всего пяти самолетов за весь авиаудар, как и другие источники. Другой источник упоминает о потерях семи самолетов израильскими истребителями и нескольких других самолетов от зенитного огня. Саймон Данстан упоминает утверждение о том, что в результате авиаудара в общей сложности было потеряно пять египетских самолетов (хотя и без указания, какие авиабазы ​​были атакованы), тем не менее, египетские потери от первого удара составляют «почти 40 самолетов».

Ссылки

Библиография

  • Алони, Шломо (2001-02-25). Арабо-израильские воздушные войны 1947–1982 гг. Osprey Publishing. п. 96. ISBN 1-84176-294-6.
  • Алони, Шломо (2004). Израильские тузы Phantom II. Скопа. ISBN 1-84176-783-2.
  • Коэн, Элиэзер (1990). Небо - это не предел: история израильских ВВС (на иврите). Тель-Авив: Сифрият Маарив. Английский язык: Коэн, Элиэзер (1994-03-10). Лучшая оборона Израиля: первая полная история израильских ВВС. Эйрлайф Паблишинг Лтд. С. 504. ISBN 1-85310-484-1.
  • Нордин, Лондон; Николь, Дэвид (1996). Феникс над Нилом - история египетской авиации 1922–1994. Смитсоновский институт. п. 239. ISBN 978-1-56098-626-3.
  • Поллак, Кеннет М. (2004-09-01). Арабы на войне: военная эффективность, 1948–1991. Книги Бизона. п. 717. ISBN 0-8032-8783-6.
  • Йонай, Эхуд (1993-04-13). Нет права на ошибку: создание израильских ВВС (1-е изд.). Пантеон. стр. 426. ISBN 0-679-41563-7.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 08:43:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте