Одалин де ла Мартинес

редактировать

Одалин де ла Мартинес (родилась 31 октября 1949 г.), кубинско-американский композитор и дирижер, в настоящее время проживающая в Великобритания. Она является художественным руководителем лондонского ансамбля современной музыки Lontano, который она основала в 1976 году вместе с новозеландской флейтисткой Ингрид Каллифорд, и была первой женщиной, которая дирижировала Променад-концерты BBC (Променад) в 1984 году. Помимо частых выступлений в качестве приглашенного дирижера с ведущими оркестрами по всей Великобритании, включая все оркестры BBC, она дирижировала несколькими ведущими ансамблями. по всему миру, в том числе Ансамбль 2e2m в Париже; Симфонический оркестр Новой Зеландии ; Австралийский молодежный оркестр ; OFUNAM и Камерата Америки в Мексике; и Ванкуверский камерный оркестр. Она также известна как телеведущая BBC Radio and Television и много записывалась для нескольких лейблов.

Биография

Одалин де ла Мартинес родилась в 1949 году в Матансасе и выросла в Ховельяносе, городе, где производили тростниковый сахар. провинция. После вторжения в залив Свиней в 1961 году ее родители решили отправить ее и ее сестру в США к тете и дяде. Она училась в Тулейнском университете, Новый Орлеан, где она изучала музыку и математику, закончила с отличием в 1972 году и получила несколько наград по окончании обучения - стипендию Маршалла от британского правительства и стипендию Данфорта и Ватсона, что позволило ей продолжить обучение в Королевская Музыкальная Академия, где она изучала композицию с Полом Паттерсоном и фортепиано с Else Cross, и где она основала Lontano Ensemble в 1976 году с Ингрид Каллифорд. Вместе с Лонтано она дирижировала премьерой «Утешения стипендии» Джудит Вейр в Университете Дарема в 1985 году (впоследствии записав его с Линдой Херст в 1989 году).

Мартинес получила свой MMus по композиции от Университет Суррея в 1977 году, где она училась у Реджинальда Смита Бриндла. За этим последовали награды композиторов от Американского национального фонда искусств (1979) и Стипендии Гуггенхайма (1980) в поддержку композиции ее первой оперы «Сестра Эми: американская легенда». (1984) на либретто Джона Уайтинга. Премьера «Сестры Эмме» состоялась в 1984 году в Тулейнском университете, за ней последовали две другие постановки в Королевском музыкальном колледже (1987) и в колледже округа Марин, Калифорния, в 1995 году.

В 1984 году Мартинес стала первой женщиной, которая дирижировала на Променад-концерте BBC в Royal Albert Hall. В 1987 году она была награждена медалью Виллы Лобос от правительства Бразилии за то, что она отстаивала музыку Эйтора Виллы Лобоса и других бразильских композиторов. Ее постоянное стремление демонстрировать музыку Латинской Америки для британской и европейской аудитории привело к тому, что в 1989 году она стала со-режиссером Эдуардо Мата VIVA! - фестиваль латиноамериканской музыки - в лондонском South Bank Center. В 1990 году она стала членом Королевской музыкальной академии, а в 1992 году она основала LORELT (Lontano Records Limited) с целью популяризации творчества ныне живущих композиторов, женщин и латыни. Американские композиторы всех периодов. С тех пор лейбл выпустил более 30 компакт-дисков, получивших признание критиков.

Летом 1994 года Мартинес дирижировал премьерой на BBC Proms пьесы Этель Смит The Wreckers, позже выпущенной на компакт-диске Conifer Records. За этим последовала запись на компакт-диске оркестровой музыки Смита для Chandos Records, как и (2016) первая полная запись Retrospect Opera из The Boatswain's Mate. В августе 2016 года было объявлено о ее предстоящей полной записи Fête Galante Смита, также выпущенной Retrospect Opera.

После почти 10-летнего перерыва Мартинес снова начал сочинять. Сначала музыка к радиоспектаклю по заказу BBC Radio 4 (1998), затем последовали вариации Хансена для фортепиано (1999) по заказу Музыкального факультета Тулейнского университета. В 2008 году она завершила свою вторую оперу «Имоинда» с либретто Джоан Аним-Аддо о рабстве и зарождении афро-карибской культуры.

Осенью 2006 года вместе с Lontano Ensemble она основала Лондонский фестиваль американской музыки с целью познакомить британскую аудиторию с более широким спектром. произведений современных американских и американских композиторов, и с тех пор он продолжает отмечаться раз в два года. Несколько крупных работ получили там свои британские премьеры, в том числе работы Джона Харбисона, Марджори Мерриман, Дэниела Асии, Питера Чайлда и Роберто Сьерра.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 08:04:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте