История | |
---|---|
Польша | |
Имя : | ORP uraw |
Builder: | Верфь ВМС Польши (Stocznia Marynarki Wojennej), Гдыня |
Спущена на воду : | 22 сентября 1938 года |
Судьба: | В плену нацистской Германии, 2 октября 1939 г. |
нацистская Германия | |
Имя: | Oxhöft |
Приобретено: | В плену, 2 октября 1939 г. |
Судьба: | В плену Нацистская Германия, 2 октября 1939 г. |
Статус: | Сдан в 1945 г. |
Польша | |
Имя : | ORP uraw |
Введен в эксплуатацию: | 25 января 1946 г. |
Списано: | 1977 |
Переименовано: |
|
Реклассифицировано: |
|
Судьба: | Распался 1981 |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Класс Яскулка тральщик |
Водоизмещение: | 183 т стандартное |
Длина: | 45,0 м (147 футов 8 дюймов) |
Ширина: | 5,5 м (18 фут 1 дюйм) |
Силовая установка: | 2 × дизельных двигателя, 1050 общая мощность (780 кВт) |
Скорость: | 17,5 узлов (32,4 км / ч; 20,1 миль в час) |
Вооружение: |
|
ORP Żuraw был тральщиком типа «Яскулка» в ВМС Польши в начале Второй мировой войны. Ее имя - это польское слово, обозначающее обыкновенный журавль. Журав участвовал в защите Польши во время немецкого вторжения 1939 г.. Судно было передано немцам после капитуляции Польши и переименовано в Oxhöft в военно-морской траулер. После капитуляции Германии в конце войны корабль был возвращен Польше под ее старым именем. В 1947 году «Журав» был модифицирован для использования в качестве гидрографического исследовательского корабля и переименован в Kompas . Она распалась в 1981 году.
Журав был построен на верфи Польского военно-морского флота (Stocznia Marynarki Wojennej) в Гдыне в качестве военного тральщика типа Jaskkóła. Он был назван и спущен на воду 22 сентября 1938 года.
Корабль был срочно введен в эксплуатацию, и у него возникли проблемы с рулевым управлением, возможно, из-за того, что судно было неполным, когда оно было введено в эксплуатацию. Она находилась под командованием капитана Майр. и ее порт приписки находился в Ястарне.
1 сентября 1939 года корабль участвовал в обороне полуострова Хель от массированной немецкой воздушной "ковровой" бомбардировки. 14 сентября 1939 года Журав был переведен в Хель, где корабль вошел в состав флота береговой обороны. После капитуляции полуострова Хель 2 октября 1939 года корабль встал на якорь и был конфискован немцами. После этого корабль был передан на вооружение нацистской Германии компании Kriegsmarine под новым немецким названием Oxhöft. Первоначально он был принят на вооружение в качестве тралового корабля, а затем преобразован во вспомогательное гидрографическое исследовательское судно.
Под ВМФ Германии прошел модернизацию с модификациями средней секции и Также было изменено ограждение боевой рампы. Вместе с тремя другими уцелевшими траулерами ВМС Польши (Mewa, Rybitwa, Czajka ) Журав служил в составе вспомогательных сил немецких траулеров.
После окончания войны корабли были возвращены польским правительством в Травемюнде и возвращены на вооружение ВМС Польши 25 января 1946 года. В Травемюнде был поднят польский флаг и Корабль вернул прежнее польское название Żuraw. Примерно 13 февраля 1946 года он был переведен в Килония, где было добавлено новое вооружение (5 немецких 20-мм пушек) и траловое оборудование.
12 марта 1946 года траулеры вместе с Журавом вернулись туда, где они начали службу в качестве 1-й дивизии. Военные корабли имели на бортах знак ŻW, который позже был изменен на ŻR . В 1946 году Żuraw прошел капитальный ремонт и, как первый представитель класса, вернувшийся в строй, начал миссию 1 ноября 1946 года, будучи временно прикомандирован к группе из. 29 ноября 1946 года корабль был передан в Свиноуйсьце, чтобы присоединиться к суб-военно-морскому региону Щецин. Начиная с декабря 1946 года корабль прошел многократные развертывания и гидрографические изыскания. Примерно 14 мая 1947 года Журав был закреплен за гидрографическим отделом польского военно-морского флота в районе Санкт-Кежковски и переименован в Kompas. В конце 1947 года корабль претерпел модификацию и переоборудовали под новую службу с гидрографической съемкой и конструкторско-чертежной мастерской.
Примерно 15 сентября 1948 г. uraw был официально реклассифицирован и преобразован в гидрографическое исследовательское судно с опознавательным знаком: HG-11 . Он стал первым гидрографическим кораблем ВМС Польши после окончания Второй мировой войны.
Примерно 1 сентября 1951 года 12 членов экипажа захватили судно и направили его в гавань Истад, Швеция, где они попросили политического убежища, чтобы сбежать из недавно сформированного коммунистический режим в Польше. 3 сентября 1951 года корабль вернулся в Польшу с оставшимся экипажем. Это событие привело к серии политических судебных процессов в ВМС Польши, которые закончились 7 ноября 1951 г. или около того заочно приговоренными к смертной казни для сбежавших членов экипажа. Некоторые члены экипажа, вернувшиеся в Польшу, также были осуждены и приговорены к смертной казни за то, что позволили другим членам экипажа бежать из коммунистического государства. Польское правительство заявило, что это был акт государственной измены и записало название корабля, и корабль был переименован в Kompas. Остальные годы службы на корабле она выполняла функции лаборатории гидрографических исследований и измерений.
С 1959 по 1963 год Kompas подвергся серьезной модернизации на верфи ВМФ Польши. В конце декабря 1971 года корабль был переоборудован в баржу БК-4 для размещения военной гостиницы на Гдыне верфи. В 1977 году он был назначен на утилизацию.
Буря в канун Нового года 1978/1979 сломала такелаж, и судно было выброшено на берег у оркестра в бассейне X и снято с действующей службы.
16 июля 1981 г. или около того его отбуксировали на буксирном судне H-12 на полуостров Хель, и началась спасательная операция.