ORP uraw

редактировать
История
Польша
Имя :ORP uraw
Builder:Верфь ВМС Польши (Stocznia Marynarki Wojennej), Гдыня
Спущена на воду :22 сентября 1938 года
Судьба:В плену нацистской Германии, 2 октября 1939 г.
нацистская Германия
Имя:Oxhöft
Приобретено:В плену, 2 октября 1939 г.
Судьба:В плену Нацистская Германия, 2 октября 1939 г.
Статус:Сдан в 1945 г.
Польша
Имя :ORP uraw
Введен в эксплуатацию:25 января 1946 г.
Списано:1977
Переименовано:
  • Kompas 1947
  • БК-4 1971
Реклассифицировано:
Судьба:Распался 1981
Общие характеристики
Класс и тип:Класс Яскулка тральщик
Водоизмещение:183 т стандартное
Длина:45,0 м (147 футов 8 дюймов)
Ширина:5,5 м (18 фут 1 дюйм)
Силовая установка:2 × дизельных двигателя, 1050 общая мощность (780 кВт)
Скорость:17,5 узлов (32,4 км / ч; 20,1 миль в час)
Вооружение:
  • 1 × 75 мм
  • 2 × 7,92-мм пулемета
  • 20 мин или 20 глубинных бомб

ORP Żuraw был тральщиком типа «Яскулка» в ВМС Польши в начале Второй мировой войны. Ее имя - это польское слово, обозначающее обыкновенный журавль. Журав участвовал в защите Польши во время немецкого вторжения 1939 г.. Судно было передано немцам после капитуляции Польши и переименовано в Oxhöft в военно-морской траулер. После капитуляции Германии в конце войны корабль был возвращен Польше под ее старым именем. В 1947 году «Журав» был модифицирован для использования в качестве гидрографического исследовательского корабля и переименован в Kompas . Она распалась в 1981 году.

Содержание
  • 1 Строительство и карьера
  • 2 Сервис
  • 3 Технические данные
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
Строительство и карьера

Журав был построен на верфи Польского военно-морского флота (Stocznia Marynarki Wojennej) в Гдыне в качестве военного тральщика типа Jaskkóła. Он был назван и спущен на воду 22 сентября 1938 года.

Корабль был срочно введен в эксплуатацию, и у него возникли проблемы с рулевым управлением, возможно, из-за того, что судно было неполным, когда оно было введено в эксплуатацию. Она находилась под командованием капитана Майр. и ее порт приписки находился в Ястарне.

1 сентября 1939 года корабль участвовал в обороне полуострова Хель от массированной немецкой воздушной "ковровой" бомбардировки. 14 сентября 1939 года Журав был переведен в Хель, где корабль вошел в состав флота береговой обороны. После капитуляции полуострова Хель 2 октября 1939 года корабль встал на якорь и был конфискован немцами. После этого корабль был передан на вооружение нацистской Германии компании Kriegsmarine под новым немецким названием Oxhöft. Первоначально он был принят на вооружение в качестве тралового корабля, а затем преобразован во вспомогательное гидрографическое исследовательское судно.

Под ВМФ Германии прошел модернизацию с модификациями средней секции и Также было изменено ограждение боевой рампы. Вместе с тремя другими уцелевшими траулерами ВМС Польши (Mewa, Rybitwa, Czajka ) Журав служил в составе вспомогательных сил немецких траулеров.

После окончания войны корабли были возвращены польским правительством в Травемюнде и возвращены на вооружение ВМС Польши 25 января 1946 года. В Травемюнде был поднят польский флаг и Корабль вернул прежнее польское название Żuraw. Примерно 13 февраля 1946 года он был переведен в Килония, где было добавлено новое вооружение (5 немецких 20-мм пушек) и траловое оборудование.

12 марта 1946 года траулеры вместе с Журавом вернулись туда, где они начали службу в качестве 1-й дивизии. Военные корабли имели на бортах знак ŻW, который позже был изменен на ŻR . В 1946 году Żuraw прошел капитальный ремонт и, как первый представитель класса, вернувшийся в строй, начал миссию 1 ноября 1946 года, будучи временно прикомандирован к группе из. 29 ноября 1946 года корабль был передан в Свиноуйсьце, чтобы присоединиться к суб-военно-морскому региону Щецин. Начиная с декабря 1946 года корабль прошел многократные развертывания и гидрографические изыскания. Примерно 14 мая 1947 года Журав был закреплен за гидрографическим отделом польского военно-морского флота в районе Санкт-Кежковски и переименован в Kompas. В конце 1947 года корабль претерпел модификацию и переоборудовали под новую службу с гидрографической съемкой и конструкторско-чертежной мастерской.

Примерно 15 сентября 1948 г. uraw был официально реклассифицирован и преобразован в гидрографическое исследовательское судно с опознавательным знаком: HG-11 . Он стал первым гидрографическим кораблем ВМС Польши после окончания Второй мировой войны.

Примерно 1 сентября 1951 года 12 членов экипажа захватили судно и направили его в гавань Истад, Швеция, где они попросили политического убежища, чтобы сбежать из недавно сформированного коммунистический режим в Польше. 3 сентября 1951 года корабль вернулся в Польшу с оставшимся экипажем. Это событие привело к серии политических судебных процессов в ВМС Польши, которые закончились 7 ноября 1951 г. или около того заочно приговоренными к смертной казни для сбежавших членов экипажа. Некоторые члены экипажа, вернувшиеся в Польшу, также были осуждены и приговорены к смертной казни за то, что позволили другим членам экипажа бежать из коммунистического государства. Польское правительство заявило, что это был акт государственной измены и записало название корабля, и корабль был переименован в Kompas. Остальные годы службы на корабле она выполняла функции лаборатории гидрографических исследований и измерений.

С 1959 по 1963 год Kompas подвергся серьезной модернизации на верфи ВМФ Польши. В конце декабря 1971 года корабль был переоборудован в баржу БК-4 для размещения военной гостиницы на Гдыне верфи. В 1977 году он был назначен на утилизацию.

Буря в канун Нового года 1978/1979 сломала такелаж, и судно было выброшено на берег у оркестра в бассейне X и снято с действующей службы.

16 июля 1981 г. или около того его отбуксировали на буксирном судне H-12 на полуостров Хель, и началась спасательная операция.

Служба
  • 1937 г. - закладка пня для главного перехода
  • 22 сентября 1938 г. - водный транспорт
  • 31 сентября 1939 г. (?) Поднятие Польского флага
  • 14 сентября - спуск польского флага
  • 2 октября 1939 - 1945 гг. - захвачен Германией во время Второй мировой войны; на службе в качестве немецкого военного корабля Oxhöft в Кригсмарине
  • с 15 октября 1945 г. -
  • 25 января 1946 г. - поднятие польского флага и возврат к польскому первоначальному названию ORP Żuraw.
  • 15 октября 1948 г. - переоборудование в виде служебного корабля гидрографической и чертежной мастерской.
  • 1 сентября 1951 г. - обход корабля в Швецию
  • 1951 г. - переименование в ORP Kompas
  • Декабрь - военная служба баржа БК-4
  • 1977 г. - окончание жизненного цикла с назначением спасения.
  • 31 декабря 1978 г. / 1 ​​января 1979 г. - слом якоря и последующее крепление.
  • Начало аварийно-спасательных работ в 1981 г.
Технические характеристики
  • Водоизмещение :
    • Стандартное - 183 тонны,
    • полное - 203 тонны (после ретр. - 300 тонн)
  • Размеры:
    • длина габаритная - 45 м (после ретро. 45,7 м)
    • ширина - 5,5 м (после ретро. 5,5 м)
    • погружение - 1,7 м (после ретро. 2.2 м)
  • электростанции: 2 8 цил. Дизельные двигатели суммарной мощностью 1050 HP
  • , вылет: 4300 оборотов 8,3 Вт. - после ретро.
  • крейсерская скорость: 18 узлов (после ретро. 14,3 w)
  • экипаж: 30 (после ретро. 38)
  • Вооружение (до 1939 г.):
    • 1 пушка калибр 75 мм
    • 1 двухблочный пулемет 13,2 мм Hotchkiss
    • 2 калибра 7,92 мм
    • 20
    • 20
  • Вооружение (1946–1948):
    • 5 калибра 20 мм (один сдвоенный и один одиночный)
    • 20 wz.08
  • Вооружение (1948–1949):
    • 2 зенитных пулемета калибра 20 мм (1 сдвоенный)
  • после 1950 г. - разоружен
  • троллинг: 2 комплекта (как тральщик)
Список литературы
Библиография
  • С. Kierzkowski, Okręt hydrograficzny ORP "uraw" w: 16-17 / 1990
  • St. Кежковский, Okręt hydrograficzny "Kompas" w: 26/1988
  • Марек Сорока, Polskie okręty wojenne 1945-1980, Гданьск 1986, ISBN 83-215-3249-7
Последняя правка сделана 2021-06-01 06:36:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте