[
|
---|
Легенда |
North Tyneside Loop относится к железнодорожным линиям в North Tyneside от Ньюкасл-апон-Тайн через Wallsend, North Shields, Уитли Бэй, Бэкворт, Бентон и Саут-Госфорт обратно в Ньюкасл. С 1980-х годов он является частью Tyne and Wear Metro, хотя и в измененной форме.
Петля возникла из двух конкурирующих железных дорог которые были построены от Ньюкасла до Тайнмута и не были завершены до 1909 года: южная ветка того, что стало петлей, была построена железной дорогой Ньюкасла и Норт-Шилдс в 1839 году из Ньюкасл Сентрал через Уоллсенд; хотя первоначально он заканчивался в Норт-Шилдс, в 1847 году он был продлен до Тайнмута. Северный участок был построен железной дорогой Блит и Тайн в 1861 году от Ньюкасл-Нью-Бридж-стрит до Тайнмута через Бентон, хотя первоначальный маршрут Блит и Тайн пролегал по более внутреннему курсу в Тайнмут из Монкситона.
Первоначально обе железные дороги имели отдельные конечные станции в Тайнмуте, но обе линии были переданы Северо-Восточной железной дорогой (NER) к 1870-м годам. В 1882 году NER построил новый прибрежный маршрут от Монкситона до Тайнмута через Уитли-Бэй, отказавшись от первоначального внутреннего маршрута Блит и Тайн, и это позволило обеим участкам маршрута соединиться в Тайнмуте, где была открыта новая сквозная станция. Однако петля все еще не была завершена, так как северная и южная части маршрута по-прежнему выходили на отдельные неподключенные конечные станции в Ньюкасле.
Линия была электрифицирована (как Тайнсайд Electrics ) NER в 1904 году для борьбы с конкуренцией со стороны недавно построенных электрических трамваев. В 1909 году петля была окончательно завершена, когда первоначальная конечная остановка Blyth Tyne на Нью-Бридж-стрит была закрыта и была построена линия, соединяющая северный отрезок маршрута с расширенной станцией Manors. Однако маршрут был деформирован. - электрифицирована в 1967 году и преобразована в дизель-многоканальную работу.
В конце 1970-х годов петля была преобразована в часть Tyne and Wear Metro, которая открывалась поэтапно, начиная с в 1980 году. И северная, и южная ветви петли были переведены на новые подземные маршруты на подходе к Ньюкаслу, так что теперь обе ветви петли пересекаются в метро Монумент Станция метро.
Для метро чтобы иметь собственный независимый маршрут в Ньюкасл, южный отрезок пути через Уолсенд был перешел к востоку от Хитон-Джанкшн на новый маршрут, который проходит параллельно Главной линии Восточного побережья, обслуживая две новые станции на Чиллингем-роуд и Байкер, затем пересекая Виадук Байкер, до перехода под землей через Поместья и Монумент до новой конечной остановки на Сент-Джеймс, и больше не обслуживает Центральный вокзал; северная ветка делает это косвенно через метро Центральная станция метро.