Морская дуэль на Северном канале

редактировать

Координаты : 54 ° 43′27 ″ с.ш., 5 ° 27′00 ″ з.д. / 54.72417 ° с.ш., 5.45000 ° з.д. / 54.72417; -5.45000

Морская дуэль на Северном канале
Часть Войны за независимость Америки
Дата24 апреля 1778 года
МестоположениеСеверный канал, Ирландское море
РезультатПобеда Америки
Воюющие стороны
США Великобритания
Командиры и лидеры
Джон Пол Джонс Джордж Бердон
Сила
USS Ranger. (военный шлюп), 18 орудийHMS Drake. (военный шлюп), 20 орудий (официально 16)
Жертвы и потери
3 убитых, 5 раненых5 убитых, 20 раненых, HMS Drake серьезно повреждены

Морская дуэль на Северном канале была боевой единицей одного корабля между США Континентальный флот военный шлюп Рейнджер (капитан Джон Пол Джонс ) и британский шлюп Королевского флота войны Дрейк (капитан Джордж Бердон) вечером 24 апреля 1778 года. Сражался в Северном проливе, отделяющем Ирландию от Шотландии, это был первый американский военно-морской успех в Атлантике воды, а также почти единственная морская победа Америки в Войне за независимость, достигнутая без подавляющего превосходства в силе. Это действие было одним из ряда действий Джонса, которые принесли Войну за независимость США в британские воды.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Миссия рейнджера
  • 3 24 апреля 1778 года
    • 3.1 Подготовка к бою
    • 3.2 Битва
  • 4 Последствия
  • 5 Источники
  • 6 Источники
Предыстория
Вид на Белфаст-Лох, где Дрейк готовился к битве, из замка Каррикфергус

Даже до официального вступления других стран Война за независимость США никоим образом не означает ограниченный американской землей; военно-морские операции континентального флота и каперов проходили через Атлантику. В 1777 году американские капитаны, такие как Ламберт Уикс, Густав Конингэм и Уильям Дэй, совершали набеги в британские воды и захватывали торговые суда, которые они Французские порты, хотя Франция официально была нейтральной. Французский адмирал в Бресте.

даже приветствовал капитана Дэя из орудия. Ободренный такими успехами, и тем более американской победой в битве при Саратоге той осенью, Франция подписала два договора с Америкой в ​​феврале 1778 г., но остановились незадолго до объявления войны Великобритании. Риск французской атаки вынудил Королевский флот сосредоточить свои силы в Ла-Манше (Ла-Манш), оставив другие районы уязвимыми.

Уикс и Дэй показали, что, несмотря на узость Св. Георгия и Северный канал, отдельные корабли или очень маленькие эскадрильи могли войти в Ирландское море и нанести ущерб многочисленным судам, которые вели торговлю между Великобританией и Ирландией. Джон Пол Джонс, впервые вернувшись в британские воды в качестве врага, имел более амбициозный план: научить британцев тому, что политика их правительства в Америке, такая как поджог портов, может быть обращена против них.

Миссия рейнджеров

С одним небольшим военным шлюпом Континентального флота Рейнджер Джонс отплыл из Бреста 10 апреля 1778 года и направился к берегам Солуэй-Ферт, где он впервые научился плавать. После неудачной попытки совершить набег на порт Уайтхэвен в Камберленде в ночь с 17 на 18 апреля он запугал судоходство в Северном проливе; затем в ночь с 20 на 21 апреля Рейнджер вошел в Белфаст Лох в северной Ирландии с намерением захватить корабль Королевского флота, пришвартованный у Каррикфергус, HMS Drake. Безуспешно, он вернулся в Уайтхейвен и достиг другой цели, высадив большую группу в гавани в ночь с 22 на 23 апреля и поджег торговое судно. За этим рейдом через несколько часов последовал еще один, в шотландском поморском особняке графа Селкирка, недалеко от Кирккадбрайта. Несмотря на то, что новости об этих делах мчались, чтобы предупредить оборону Британии, Рейнджер возвращался в Каррикфергус.

24 апреля 1778 г.

Подготовка к бою

Команда Джона Пола Джонса была набрана, получив возможность «сделать свое счастье», цель, которая могла быть достигнута путем каперские операции против британских торговых судов. Но во время миссии было потоплено больше британских торговых судов, чем захвачено, чтобы не отвлекать членов экипажа на отправку призов во Францию. Экипаж обвинил Джонса в тактической ошибке, которая позволила судну британской таможни скрыться после обстрела рейнджера. Теперь он намеревался захватить корабль Королевского флота с его причала, хотя на нем не было груза, который можно было продать с большой прибылью в пользу его команды. Отчет о событиях сразу после рассвета 24 апреля, который Джонс опубликовал несколько лет спустя, не может быть сильно преувеличен: «Я сильно рисковал быть убитым или брошенным в море». Команда сопротивлялась, а ветер и прилив затруднили вход в гавань. Но вскоре выяснилось, что им, возможно, вообще не придется посещать Каррикфергус, поскольку Дрейк готовился покинуть порт, что оживило упавшее настроение американцев.

Фактически, Дрейк готовился к действиям с момента предыдущего визита. Рейнджер набрал добровольцев из района Каррикфергуса для увеличения численности экипажа со 100 до 160 человек, многие из которых были наземными войсками, которые должны были использоваться только для ближнего боя, хотя боеприпасов не хватало. В это решающее время в судовой роте отсутствовали наводчик, помощник капитана, боцман и лейтенант. Позже сообщалось, что у стареющего капитана Джорджа Бердона было слабое здоровье. Дрейк двинулся в путь около 8 утра, но, несмотря на ветер и прилив, не продвинулся вперед. Поэтому через час или около того была отправлена ​​лодка, чтобы лучше рассмотреть нарушителя. Джонс решил попробовать небольшой вариант плана, который не смог захватить таможенное судно несколькими днями ранее; скрывая большую часть экипажа и крупных орудий. На этот раз это сработало; Экипаж разведывательного катера попал в плен, и этот успех поднял боевой дух американцев. Один из заключенных сообщил о большом количестве добровольцев, побывавших на борту Дрейка.

Примерный курс противников до момента, непосредственно перед первым выстрелом

Около 13:00, когда Дрейк медленно двигался через Белфаст-Лох, К ней подошла небольшая лодка с другим добровольцем, лейтенантом Королевского флота Уильямом Доббсом, местным жителем, который только что женился. По словам пилота Дрейка, он привез с собой копию экспресс-письма из Уайтхейвена, в котором объяснялись все детали загадочного корабля (Джонс заявляет в своем официальном отчете, что новости из Уайтхэвена прибыли накануне вечером и были известны его утренним пленникам). Когда днем ​​ветер и прилив были более благоприятными, Рейнджер медленно двинулся обратно из Лоха в Северный канал, стараясь никогда не опередить Дрейка слишком далеко. Наконец, около 18:00 два врага оказались в пределах досягаемости оклика. Джонс имел флаг американского флота и лейтенант. На официальный запрос Доббса о личности корабля был дан абсолютный ответ.

Морская дуэль на Северном проливе была в некотором отношении небольшой генеральной репетицией, наоборот, для битвы Джонса 1779 года с HMS Serapis. «Дрейк» был построен как торговое судно с оборонительными возможностями и куплено Королевским флотом, чтобы заполнить пробел, оставшийся после отправки большого количества кораблей в Америку; даже 20 четырехфунтовых орудий не были официальным выпуском ВМФ, а были ее вооружением как торгового судна. Корпус имел неправильную форму для быстрых боевых маневров и не выдерживал артиллерийского огня. Рейнджер был построен как боевой корабль и модифицирован Джонсом для максимальной эффективности: например, хотя там было 20 орудий, он счел наиболее безопасным установить только 18 шестифунтовых орудий. Это дало общий вес бортика 54 фунта, что немного больше, чем у Дрейка 40 фунтов. Но эти десятки ирландских добровольцев означали, что если Дрейк сможет схватиться и сесть на Рейнджера, у американцев будут проблемы.

Битва

Жизнь Джона Пола Джонса - написана из оригинальных писем и рукописей, находящихся во владении его родственников, и из коллекции, подготовленной Джоном Генри Шербурном - вместе с кавалером Джонсом (14777463374)

После завершения формальностей Рейнджер резко развернулся и выстрелил в следующего Дрейка. Англичане не смогли ответить немедленно; когда они это сделали, они обнаружили, что у них была серьезная проблема. При полном заряде пороха четырехфунтовые орудия были нестабильны и имели тенденцию опрокидываться вперед; в случае двух пар орудий в задней части корабля, наиболее подверженных подъему и падению с волнами, это означало, что они могли скользить практически в любом месте во время выстрела, представляя серьезную опасность для расчетов орудий. В записях ВМФ на вооружении Дрейка числилось всего 16 орудий, из чего можно предположить, что самые задние орудия были оставлены на борту только для галочки. Наводчик корабля, возможно, знал об этих проблемах, и, возможно, помощник наводчика тоже, но ни один из них больше не был на борту «Дрейка» (помощник капитана был захвачен в ходе разведывательной операции, а наводчик болен в Портсмуте).

После еще нескольких рассуждений возникли новые проблемы. Шрапнель третьего залпа Рейнджера попала в лейтенанта. Доббса в голову, выведя его из строя. Условия на оружейной палубе Дрейка были настолько непредсказуемыми, что «пороховые обезьяны» - мальчики, которые приносили порох для огромных орудий в огнеупорных ящиках, - в конце концов стали отказываться выполнять свой долг. Дважды капитану корабля приходилось спускаться вниз, чтобы убедить действующего наводчика более эффективно доставлять порох, когда возможности для залпа были упущены. Другая проблема заключалась в том, что «медленные спички», из которых стреляли орудия, падали в их пожарные баки и гасли. В любом случае четырехфунтовые орудия не могли пробить усиленный корпус Рейнджера, поэтому Дрейк попытался скопировать технику, которую американцы использовали с самого начала: они целились в мачты, паруса и такелаж, чтобы замедлить противника.

Бойцы были очень близко друг к другу, но никогда не были достаточно близко для схватки, вероятно потому, что капитан Джонс знал о дополнительных людях, спрятанных под палубами на Дрейке. Помимо огромных орудий, обе стороны стреляли друг в друга из стрелкового оружия, и здесь Дрейк тоже был в невыгодном положении. В корабельном магазине не хватало патронной бумаги; а когда у мушкетеров заканчивались патроны, им приходилось кропотливо заряжать свое ружье, насыпая нужное количество пороха, а затем вставляя выстрел. Мушкетные пули передавались в шляпе оружейника, а два пороховых рожка раздавались всем дежурным. С другой стороны, гораздо лучше организованной, такая неэффективность означала разницу между жизнью и смертью. Дрейк убил только одного из членов экипажа Джонса, лейтенанта Сэмюэля Уоллингфорда, выстрелом из мушкета; еще двое - которые вели огонь с позиций на мачтах - погибли в результате залпа. Пятеро членов экипажа Дрейка были убиты, в том числе, менее чем через час после начала боя, сам капитан Бердон был ранен в голову выстрелом из мушкета. Когда и капитан, и лейтенант вышли из строя, командование Дрейком перешло к капитану Джону Уолшу.

К тому времени паруса и такелаж Дрейка превратились в лохмотья из-за бортов Рейнджера и даже мачт и реек. были серьезно повреждены; при слабом ветре шлюп был более или менее обездвижен, не мог даже развернуться, чтобы прицелиться залпом. Не имея возможности заряжаться достаточно быстро, истребители со стрелковым оружием отступили, чтобы укрыться, поэтому на главной палубе Дрейка осталось всего около дюжины человек. Через несколько минут после смерти капитана два оставшихся старшины на палубе подошли к капитану и посоветовали ему показать свое знамя и сдаться; после дополнительных консультаций он согласился. Цвета уже были расстреляны, поэтому мистеру Уолшу пришлось вместо этого кричать и махать шляпой. Согласно записям Джона Пола Джонса, дуэль длилась один час и пять минут.

Последствия

Тридцать пять человек были отправлены от Рейнджера к Дрейку, чтобы они взяли на себя ответственность и оценили ущерб; следующие три дня были потрачены на ремонт, медленно двигаясь на северо-запад между Ирландией и Шотландией. Грузовой бриг, который подошел слишком близко, был захвачен и использован в качестве дополнительных помещений. Шести ирландским рыбакам, попавшим в плен во время первой экспедиции Каррикфергуса, разрешили взять лодку и отправиться домой, взяв с собой трех больных ирландских моряков, паруса в подарок от Дрейка и деньги от Джонса. По возвращении они сообщили о беспокойстве, которое Джонс проявлял к лейтенанту. Доббс, который оставался тяжело больным. Тем временем Королевский флот послал в погоню несколько настоящих военных кораблей. Несмотря на хромоту Дрейка, они ни разу не заметили медленно убегающих американцев. Единственная реальная проблема у Джонса была с его лейтенантом Томасом Симпсоном, который командовал «Дрейком» и в какой-то момент плавания скрылся из виду.

Новости о битве достигли Франции намного быстрее, чем Джонс., а американцев приветствовали как героев. Что касается британцев, то они хорошо усвоили урок - Королевский флот не мог защитить ни британское судоходство, ни британские побережья, ни даже свои собственные боевые корабли от американских рейдеров. Полки ополчения были спешно переброшены в прибрежные районы; морские порты оснащены артиллерией для защиты от дальнейших набегов; а дворяне объединились в добровольческие батальоны в качестве последней линии обороны. С тех пор пресса внимательно следила за каждым шагом Джона Пола Джонса; изо всех сил пытаясь примирить злонамеренные слухи о его убийствах и пиратстве с доказательствами его рыцарского и далеко не кровожадного поведения во время миссии рейнджеров (вернувшись во Францию, он написал добрые и вдумчивые письма графу Селкирку и семье лейтенанта. Доббс, умерший через пару дней).

Джон Пол Джонс прошел путь от безвестности до международной известности. Морская дуэль в Северном проливе была однозначно триумфальной кульминацией его замечательной миссии, которая продемонстрировала, что самая могущественная нация в мире была так же уязвима для атак, как и любая другая. Сообщения прессы о его подготовке к следующей миссии создали атмосферу страха и неуверенности, которая помогла превратить его ответный визит в 1779 году в его самое запоминающееся достижение.

Источники
Источники
  • Брэдбери, Дэвид «Круиз по ирландскому морю капитана Джонса», Уайтхейвен, Великобритания, прошлое представленное, 2005, ISBN 978 -1-904367-22-2
  • Савелл, Джозеф Г. (ред.) «Джон Пол Джонс и рейнджер», Портсмут, штат Нью-Хэмпшир, Портсмутское морское общество, 1994, ISBN 0-915819-19-8. Эта книга содержит полный протокол путешествия 1777–1778 годов, дневник хирурга Эзры Грина и многие соответствующие письма Джонса и других.
  • Брэдфорд, Джеймс (Эд) Микрофильм «Записки Джона Пола Джонса» edition, ProQuest (Chadwyck-Healey), 1986. Этот набор из десяти микрофильмов включает все известные документы Джонса или ему, включая письма, отчеты, счета, списки и судовые журналы.
Последняя правка сделана 2021-05-31 13:11:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте