Noir Belge (бельгийский черный) - это собирательное существительное, относящееся к черному известняку, найденному на нескольких участках в Бельгия. Некоторые торговые названия более конкретно относятся к карьере, в котором был обнаружен материал, например «Нуар де Мази» или «Нуар де Гользин». Некоторое месторождение мрамора Нуар-Бельж принадлежит к мелкозернистой известняковой осадочной формации, датируемой франской эпохой (верхний девон - около 360 миллионов лет назад) и расположенной на северной границе Намюра. осадочный бассейн. Несколько черных известняков, расположенных в нижнем карбоне (недалеко от города Динан )
Невооруженным глазом различия между черным мрамором из разных карьеров практически невозможно определить. Хороший "бельгийский черный" вырывается как неприметный серый камень, но при полировке он становится безукоризненно темно-черным и сияющим. Его относительная редкость объясняется сложными условиями эксплуатации (подземные карьеры, например, Гольцинне и Биуль). Сегодня это один из самых дорогих мраморов в мире.
"Нуар Бельдж" эксплуатируется с римской античности, когда бельгийские провинции принадлежали Римской Империи (Gallia Belgica ). мозаики на местных виллах. Название "Paragone del Belgio" или "Diaspro del Belgio" мрамор возник в результате использования бельгийских черных камней для проверки содержания золота в чеканке.
Начиная с эпохи Возрождения мрамор "Noir Belge" широко использовался в качестве декоративного строительного материала. Благодаря своему безупречному бархатистому черному виду и поразительному глянцевому блеску его предпочитали ремесленники по всей Европе. Он получил чрезвычайно широкое распространение, поскольку его предпочитали в качестве темно-черного фона для красочных Intarsia или Pietra dura из флорентийской мастерской Медичи, основанной в 1588 году. Использовалось даже "Noir Belge" итальянскими мастерами в украшении интарсией Тадж-Махала в Индии.
В северной Европе, особенно в Бельгии и Франции, "Noir Belge" "также применялся для больших декоративных конструкций, таких как лестницы, полы, алтари, камины... Он часто использовался в сочетании с белым мрамором, импортированным из Каррары, а также с местным красным и серым мрамором. Он широко применялся в настилах шахматных досок, например, в Версальском дворце и замке Во-ле-Виконт. До 1930-х годов он оставался популярным в украшениях ар-деко, таких как часы и вазы.
Начиная с Первой мировой войны, трудности, связанные с подземным исследованием карьеров в сочетании с постепенным истощением драгоценных ресурсов, привели к постепенному ограничению использования этого мрамора для самых эксклюзивных и престижных архитектурных и художественные творения.
Некоторые здания, в которых использовалось «Нуар Бельдж»;