Нобуо Фудзита

редактировать
Нобуо Фудзита
NobuoFujita-flightgearhistorical.jpg Нобуо Фудзита
Родился1911. Японская империя
Умер30 сентября 1997 года (85 лет). Цутиура, Ибараки, Япония
ПохороненБрукингс, Орегон
ПриверженностьЯпонская империя
Служба / филиалЯпонская империя Императорский флот Японии
Годы службы1932–1945
ЗваниеУорент-летучий офицер
Сражения / войныВторая мировая война.
Другая работаНеофициальный посол Брукингса, штат Орегон.

Нобуо Фудзита (藤 田信雄) (1911–30 сентября 1997), был военно-морским летчиком и прапорщиком <104 из Императорского флота Японии, которые управляли гидросамолетом с дальнего подводного авианосца И-25 и руководили Наблюдательные воздушные налеты в южном Орегоне сентября 9 сентября 1942 года, что сделало его единственным пилотом Axis во время Второй мировой войны, который бомбил с воздуха прилегающие Соединенные Штаты. Используя зажигательные бомбы, его задача заключалась в том, чтобы вызвать массовые лесные пожары на северо-западе Тихого океана недалеко от города Брукингс, штат Орегон с целью привлечения ресурсов армии США. вдали от Тихоокеанского театра. Эта стратегия также была позже использована в японской кампании огненных шаров.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и военная карьера
    • 1.1 Перл-Харбор и западное побережье США
    • 1.2 Южно-Тихоокеанский регион
    • 1.3 Тихоокеанский северо-запад
    • 1.4 Бомбардировки Орегона
  • 2 Дальнейшая жизнь
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Ранние годы и военная карьера

Нобуо Фудзита присоединился к Императорскому флоту Японии в 1932 году и стал пилотом в 1933 году. У Фудзиты также был младший брат, погибший на войне.

Перл-Харбор и западное побережье США

Японская подводная лодка I-26. Луковичный ангар для самолета и катапульта видны впереди боевой рубки.

Фуджита был на борту I-25 во время атаки на Перл-Харбор, где I-25 и три другие подводные лодки патрулировали линию в 193 км (120 миль) к северу от Оаху. Самолет Фудзиты, гидросамолет Йокосука E14Y «Глен», не работал должным образом, и он не смог принять участие в разведывательной миссии, запланированной перед атакой.

После нападения на Перл-Харбор, I-25 патрулировал Западное побережье США вместе с восемью другими подводными лодками. Они атаковали американское судоходство, прежде чем вернуться на свою базу на атолле Кваджалейн на Маршалловых островах. Они прибыли туда 11 января 1942 года для дозаправки и ремонта.

Южный Тихий океан

Следующая миссия I-25 заключалась в разведке австралийских гаваней Сиднея, Мельбурна и Хобарт, за которым следуют гавани Новой Зеландии в Веллингтоне и Окленд. 17 февраля 1942 года Нобуо Фудзита вылетел в «Глен» в разведывательный полет над Сиднейской гаванью с целью обследования авиабазы ​​города. К 07:30 он вернулся на I-25, разобрал «Глен» и уложил его в водонепроницаемый ангар.

Следующей миссией был аналогичный полет над Мельбурном, Австралия. Фудзита взлетел с мыса Уикхэм на острове Кинг в западной части пролива Басса, примерно на полпути между Викторией и Тасманией. Гидросамолет был спущен на воду 26 февраля для полета в Мельбурн над заливом Порт-Филлип.

Следующий разведывательный полет Фуджиты в Австралии был над Хобартом 1 марта. Затем I-25 направился в Новую Зеландию, где 8 марта Фуджита совершил разведывательный полет над Веллингтоном. 13 марта он пролетел над Оклендом, а 17 марта - над Фиджи. Подводная лодка вернулась на свою базу в Кваджалейне 31 марта.

Тихоокеанский северо-запад

28 мая Фуджита провела разведку Кадьяка, Аляска, в рамках подготовки к вторжению на Алеутские острова. 21 июня I-25 обстрелял американскую базу Форт Стивенс, около Астории, Орегон. Фудзита находился на палубе I-25 во время атаки.

Бомбардировка Орегона

Нобуо Фудзита, стоящий у своего Йокосука E14Y «Глен»

Сам Фудзита предложил идею подводного гидросамолета для бомбардировки военных целей, включая корабли в море, и нападения на материковую часть США, особенно на стратегический Панамский канал. Идея была одобрена, и задание было передано на И-25. Подводные авианосцы, такие как гигантские подводные лодки класса I-400, будут разработаны специально для бомбардировки Панамского канала.

В 06:00 9 сентября I-25 всплыла к западу от границы Орегон / Калифорния, где она запустила Glen, управляемый Фудзитой и Старшина Окуда Сёдзи с грузом 154 кг (340 фунтов) из двух зажигательных бомб. Фуджита сбросил две бомбы, одну на Уилер-Ридж на горе Эмили в Орегоне. Местоположение второй бомбы неизвестно. Бомба Уиллер-Ридж начала небольшой пожар в 16 км (9,9 миль) к востоку от Брукингс, который США Сотрудники Лесной службы смогли потушить. Дождь накануне ночью сделал лес очень влажным, и бомбы перестали действовать. Самолет Фудзиты был замечен двумя мужчинами, Говардом Гарднером и Бобом Ларсоном, на пожарной смотровой башне на горе Эмили в национальном лесу Сискию. Два других наблюдателя (Chetco Point Lookout и Long Ridge Lookout) сообщили о самолете, но не смогли его увидеть из-за сильного тумана. Самолет видели и слышали многие, особенно когда Фудзита пролетел над Брукингсом в обоих направлениях. Примерно в полдень того дня Говард Гарднер из смотровой площадки на горе Эмили сообщил, что видел дым. Четыре сотрудника Лесной службы США обнаружили, что пожар был вызван японской бомбой. Примерно 27 кг (60 фунтов) фрагментов, включая носовую часть бомбы, были переданы армии США.

После бомбардировки И-25 подвергся атаке ВВС США самолет в патруле, вынуждая подводную лодку нырнуть и спрятаться на дне океана у Порт-Орфорд. Американские атаки нанесли лишь незначительный ущерб, и через три недели, 29 сентября, Fujita совершила второй бомбардировочный вылет. Фудзита использовала Cape Blanco Light в качестве маяка. После 90 минут полета на восток он сбросил бомбы и сообщил, что видел пламя, но бомбардировка осталась незамеченной в США.

Подводная лодка торпедировала и потопила SS Camden и SS Larry Doheny, а затем отплыл домой. На пути в Японию И-25 потопил советскую подводную лодку L-16, которая следовала между Датч-Харбор, Аляска и Сан Франциско, Калифорния, приняв ее за американскую подводную лодку (Япония и СССР в то время не воевали).

Две атаки на Орегон в сентябре 1942 года были единственными бомбардировками вражеской авиации смежных Соединенных Штатов и были вторым разом, когда континентальная часть США подверглась такой атаке. самолет во время Второй мировой войны, после бомбардировки Датч-Харбора в Уналаске, Аляска тремя месяцами ранее.

Дальнейшая жизнь

Фудзита продолжал в качестве пилота Императорского флота Японии, в основном выполняя разведывательные обязанности, до 1944 года, когда его перевели на обучение пилотов-камикадзе. После войны он открыл хозяйственный магазин в префектуре Ибараки, а позже работал в компании, производящей проволоку.

Фудзита был приглашен в Брукингс в 1962 году, после того, как правительство Японии заверили, что его не будут судить как военного преступника. Он подарил городу Брукингс 400-летнюю катану своей семьи в качестве дружбы. Стыдясь своих действий во время войны, Фудзита намеревался использовать меч, чтобы совершить сэппуку, если его встретят враждебно. Тем не менее, в городе относились к нему с уважением и любовью, хотя его визит все еще вызывал некоторые споры.

Впечатленный его приемом в Соединенных Штатах, во время своего визита он пообещал пригласить студентов Брукингса в Японию. Несмотря на банкротство своей компании, Фудзита выполнил свое обещание, выступив одним из спонсоров визита трех студенток из средней школы Брукингс-Харбор в Японию в 1985 году. Во время визита Фудзита получил благодарственное письмо от помощник президента Рональда Рейгана «с восхищением вашей добротой и щедростью».

Фудзита вернулся в Брукингс в 1990, 1992 и 1995 годах. В 1992 году он посадил дерево на месте взрыва в знак мира. В 1995 году он перенес самурайский меч из мэрии Брукингса в новую витрину библиотеки. Фудзита помог собрать деньги на строительство библиотеки.

Он стал почетным гражданином Брукингса за несколько дней до смерти в больнице в Цутиура, префектура Ибараки, 30 сентября 1997 г., в возрасте 85. В октябре 1998 года его дочь Йорико Асакура похоронила часть праха Фудзиты на месте взрыва.

См. Также
Ссылки

Дополнительная литература

  • Нобельман, Марк Тайлер; Иваи, Мейсса (2018). Тридцать минут над Орегоном: история Второй мировой войны японского летчика. Бостон. ISBN 978-0544430761.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Нобуо Фудзита.
Последняя правка сделана 2021-05-31 11:31:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте